Сроки выхода в ТОП на Яндекс картах, в разделе "конкуренты" и в поиске Яндекс
В статье расскажу о трёх вариантах выдачи и о примерных сроках, за которые можно выйти в ТОП на Яндекс картах.
Раздел "Конкуренты" в Яндекс бизнесе
Итак, первый вариант выдачи это раздел конкуренты в кабинете Яндекс бизнес, на первом скрине показал, как это выглядит. В нём представлена ваша компания, а также организации конкурентов в радиусе 1-5 км. Там вы можете видеть, какую долю трафика получает ваша карточка: посмотреть общее количество уникальных переходов (дискавери), а также сколько всего запросов было в нужных вам категориях (2 скрин).
Для выхода в ТОП в разделе "Конкуренты" реклама имеет значение. Если рядом с вами расположены организации, которые продвигаются платно и при этом активно работают с картами, то важен комплексный подход: seo оптимизация, сбор отзывов, контент и платное продвижение. Сроки выхода в ТОП варьируются от 1 до 3 месяцев.
Для каких бизнесов этот раздел имеет наибольшее значение?
Как и сказал, для тех, которые сильно привязаны к Гео и кого часто ищут на картах: автосервисы, парикмахерские и барбершопы, студии маникюра, пекарни, кафе и рестораны, магазины сигарет, табака, вэйпов, студии йоги, растяжки - короче все товары и услуги, за которыми далеко ходить не будут и привязка к месту - важный критерий выбора для клиента.
В этом случае, встав на первое место в разделе "Конкуренты", вы будете получать больше звонков, заявок, проложенных маршрутов и как следствие больше клиентов.
Выдача на Яндекс картах
Тут я думаю всё более менее понятно. Человек вводит запрос в картах и ему показываются наиболее релевантные организации, как это выглядит, показал на скрине, хотя я думаю и так все знают)
Время выхода в ТОП на Яндекс картах может быть разным - от 8 до 12 месяцев. Есть много нюансов, которые влияют на выход в ТОП:
- По каким запросам хотите выйти в ТОП? Например, "Перманентный макияж Академическая" и "Перманентный макияж Спб" - это очень разные вещи. Выйти в ТОП по высокочастотным запросам гораздо сложнее.
- Насколько конкурентная ниша? Если в ТОПе висят конкуренты с хорошим рейтингом, большим количеством отзывов, качественным контентом и при этом не жалеют денег на рекламу, то пробиться к ним будет стоить денег и времени. Если же не все, кто висит в ТОП 5 используют платное продвижение, то будет гораздо проще.
- В каком состоянии ваша карточка сейчас? Если вы не следили за рейтингом, не собирали отзывы, а просто зарегистрировали организацию и даже не залили прайс и фото, то придётся набраться терпения, ведь работы предстоит много)
Но есть и хорошие новости! Для тех, кто начинает с нуля есть только один путь - наверх)) Если сделать всё правильно, то вы увидите, как доля трафика будет постепенно расти, а клиентов с карт станет больше.
Выдача на Яндекс поиске
Как выглядит выдача на Яндекс поиске, где представлен блок с картами я показал на скрине. Оттуда тоже идет трафик.
По приколу решил спросить в поддержке Яндекс карт, от чего зависит выдача на поиске, вот ответ, который я получил
Иными словами, есть алгоритм Яндекса, и он подбирает данную выдачу индивидуально под каждого пользователя. По каким критериям он выбирает организации остаётся загадкой, поэтому строить прогнозы по выходу в ТОП на поиске - дело неблагодарное. Платное продвижение в данном случае на выход в ТОП не влияет, это я проверил на собственном примере.
У моей супруги студия перманентного макияжа и за год мы смогли попасть в ТОП без рекламы, пусть и по локальным ключевым запросам:
Дальше будут выводы и рекомендации, исходя из моего опыта, ни в коем случае не истина в последней инстанции.
Чтобы понять, какие действия выведут вашу организацию в ТОП следует провести анализ конкурентов, которые уже там присутствуют:
- Рейтинг и количество отзывов. Сколько отзывов в неделю получают конкуренты.
- Оптимизация под SEO: как заполнен прайс, какой контент размещают, есть ли сайт и продвигается ли он по SEO.
- Какие категории указаны у конкурентов. Если категории в вашей карточке указаны неправильно, то вы не будете показываться по важным ключевым запросам.
- Подключено ли платное продвижение. Если в ТОП 10 висят карточки с включенной рекламой, то соревноваться с ними и пытаться выехать на органике тупо не получится. Бывают конечно исключения, но они скорее подтверждают правило.
Ну а дальше всё проще простого - надо сделать лучше чем у конкурентов)))
Иногда это не очень сложно, иногда может потребовать времени, сил и денег. В любом случае следует начать с анализа, потом оформление, SEO оптимизация - это база. Дальше важна стратегия и регулярность: сбор отзывов, правильные ответы на них, контент, реклама.
Если вы хотите быстрее выйти в ТОП и получать больше клиентов с Яндекс карт, пишите мне .
Обсудим вашу ситуацию и возможные варианты сотрудничества.
До встречи!