Виды ключевых слов в контекстной рекламе
Сбор и группировка семантического ядра в контекстной рекламе один из самых важных этапов работы.
От того как вы поймете семантику зависит качество вашей работы и прибыль клиента (или ваша прибыль).
Условно, запросы можно разделить на несколько типов:
1. Общие запросы
Это запросы, характеризующие нишу в общем.
Например, если вы организовываете детские праздники, тогда общими запросами для этой ниши будут:
- Заказать праздник на день рождения
- Организация праздника
- Где можно заказать праздник?
- и.т.п.
Тут важно понимать, с чем и кем вы конкурируете. В случае именно детских праздников, например, вы будете иметь дело с остальными праздниками: юбилеи, корпоративы и прочее.
Чтобы не собрать все подряд и не слить бюджет, в объявление необходимо добавить "детские". Это отсечет ненужную вам аудиторию и увеличит конверсию.
Например:
Запрос: организация праздников
Ваш заголовок: Организация детских праздников - Под ключ за 1 день
В этом случае, вы сохраните вхождение ключевого слова в заголовок и отфильтруете лишнюю аудиторию.
2. Сегментированные запросы
Это следующий уровень спроса. Тут пользователь уже указывает более точное описание товара или услуги, который он ищет.
Приведем пример с покупкой книг:
- Где купить бизнес-книги
- Купить книги по маркетингу в Москве
- Купить книги биографии известных людей
Здесь мы уже более точно понимаем потребность потенциального клиента. Конкуренция в этом случае с другими книжными магазинами или косвенными конкурентами (например, вебинары по маркетингу).
При составлении заголовка, помимо вхождения ключевого слова, обратите внимание на ваш офер. Не нужно просто писать "Купить книги по маркетингу в Москве", подумайте что вы можете предложить.
Например:
Книги по маркетингу в Москве - Доставка за 3 часа!
Такой заголовок заинтересует пользователя и увеличит конверсию. Конечно, если вы реально сможете доставить за 3 часа.
3. Точные запросы
Как понятно из названия, это более точные формулировки предыдущих запросов. Чаще всего, это низкочастотные запросы.
Приведем пример с продажей квадроциклов:
- Купить квадроцикл стелс леопард
- Квадроцикл stels ATV 600 B
- Квадроцикл Stels гепард камо в Новосибирске
На этом этапе идет конкуренция не с магазинами, а уже с товарами. Как прямыми, так и товарами-заменителями.
В объявлениях обязательно нужно указать на преимущества покупки товара именно у вас. Я обращаю внимание, что указать нужно на преимущества покупки товара.
Если вы официальный дилер и для ваших клиентов это веский аргумент, то обязательно укажите это. Если у вас бесплатная доставка до ТК, то это тоже необходимо указать в рекламе.
Например:
Квадроцикл Stels Leopard в Москве - Бесплатная доставка до ТК
Важно понимать, что в каждой конкретной рекламной кампании деление на эти виды будет свое. Например, если вы продаете холодильное оборудование, то в игру еще вступят различные бренды. Один и тот же морозильный ларь может производить разный бренд и.т.п.
Никогда не берите бездумно шаблон и не лепите рекламную кампанию. В этом случае вариант, что она будет работать 50 на 50. Это реклама, а не казино.
Теплота трафика
После деление на 3 группы по типу запроса, необходимо уже внутри этих групп разделить ключи по теплоте трафика: горячие, теплые и холодные.
1. Горячие
Если в запросе присутствует транзакционная приставка, то с большей долей вероятности его можно отнести к горячим.
Пример таких запросов:
- Купить Iphone 11 pro
- Iphone 11 с доставкой Новосибирск
- Айфон 11 про в наличии
Нет универсального списка слов с транзакционными приставками. Чаще всего, они похожи между собой, но бывают ниши в которых это работает немного по другому. В услугах, например, "под ключ" чаще всего является именно такой приставкой.
2. Теплые
Тут нет явного желания приобрести товар или услугу. Возможно он не до конца определился с товаром или у него не закрыты некоторые возражения.
- Магазин iphone
- Сколько стоит 11 pro
- Отзывы о iphone 11 pro
В эту группу еще будут входить запросы по конкурентам. Например раскрученные магазины будут искать с названием бренда "цена на айфон 11 про в Телефонкин". По этим запросам тоже можно рекламироваться, но выделять их необходимо отдельно и следить за стоимостью конверсий.
3. Холодные
Очевидно, самые сложные запросы для работы. Тут клиент совершенно не готов к покупке, а возможно и не задумывается о ней.
- Сделать кухонный стол своими руками
- Кухонный стол Istol и Pistol обзор сравнение
- Зачем покупать коврик для мыши?
Чаще всего, такие ключи в поисковой рекламе вообще не используются. А если их и берут, то когда остальные уже проработаны и дают хороший результат.
С ними нужно работать очень аккуратно и понимать, что конверсия тут будет очень низкой и, скорее всего, отложенной.