{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как в 2 раза быстрее обсуждать гипотезы и перестать конфликтовать?

Когда запускаю команды роста по процессам Growth Scrum, вижу одну и ту же проблему: у команд есть куча гипотез, которые гипотезами по факту не являются. Это огромные, очень абстрактные, неописанные идеи, с которыми постоянно возникают проблемы:

🚩Бесконечные дискуссии: долгие и бесплодные обсуждения порождают скрытые конфликты и не приводят гипотезы к продвижению вперед.

🚩Коллапс процесса: абстрактные "гипотезы" сложно приоритизировать и реализовать, т.к. непонятно, что конкретно надо делать, и невозможно оценить, поскольку неясно какие метрики нужно измерять.

🚩Отсутствие плана действий: даже после эксперимента часто не ясно, как действовать дальше, поскольку непонятно, что мы от этих идей ожидали.

Фото автора для повышения CTR в ленте

Чтобы избежать этих проблем, в командах разрабатываем навык формулировки гипотез по чек-листу из 9 пунктов.

Этот ключевой навык значительно ускоряет процесс тестирования гипотез:

📍#1 Четкое описание, что конкретно вы хотите изменить в клиентском пути и на каком-то этапе воронки AAARRR оно находится.
Например, если речь идет об изменении заголовка на продуктовой странице, необходимо четко указать текущий заголовок и новый (этап привлечения).

Самая плохая гипотеза – это та, которая говорит “а давайте вообще изменим весь клиентский путь и посмотрим, что произойдет”. Таких гипотез быть не должно, потому что превосходные результаты на всех этапах воронки можгут быть подпорчены одним, после чего команды делают вывод что вся воронка не работает.
И вся проделаная работа и время, которое вы потратили, пойдут насмарку. Обидно? Ну ладно, двигаемся дальше.

📍#2 Какое изменение поведения клиента вы ожидаете.

Ведь, если вы что-то измените в клиентском пути, то должно поменяться поведение клиента.

📍#3 Ближайшие и ключевые метрики этапа, на котором вы делаете изменения.

Например, CR из страницы продукта в приложении в нажатие кнопки «Продолжить».

Это только первые 3 пункта чек-листа, и сегодня я вижу, что у команд уже здесь проблемы, поэтому сперва необходимо отточить эти навыки.

Пример, как команды оформляют придуманные гипотезы по чек-листу на воркшопе

Как отточить эти навыки?

По моему опыту, если вы оформите по 2-3 гипотезы на каждом из этапов воронки AAARRR, то у вас точно закрепится навык четкой формулировки гипотез.

- Гипотеза станет конкретной и понятной для коллег и не вызовет вопросов при реализации и оценке результатов.

- Вы сможете, действительно, продать ее команде за 3 минуты вместе с ответами на вопросы.

- Побочный эффект — на каждом из этапов воронки у вас наконец-то появится аналитика для этих гипотез, прикиньте!).

Вы наконец поймете, какие у вас сейчас конверсии, и даже увидите, что они чаще всего вообще не меняются.

- У вас появится твердое понимание, что вообще происходит с клиентским путем.

- И у вас абсолютно точно появятся новые более качественные гипотезы, основанные на данных, чтобы оформить их по чек-листу.

Кому нужна статья с примерами оформления гипотез по чек-листу (там указаны все 9 пунктов), переходите по ссылке и забирайте

Статья была полезна? Не забудьте воткнуть лайк 👉 ❤

0
3 комментария
Руслан Коновалов

в слове закрепиться - ь лишний ( "душнила" вкл))))

Ответить
Развернуть ветку
Ban Daban

Прикольно! Клеить фреймворки это также увлекательно как делать коктейли)

Ответить
Развернуть ветку
Y. Donec

подготовка и тайминг всему голова, когда нет подготовки, нет и решения сложившейся ситуации

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда