{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я создаю личный бренд

Заметил такую тенденцию, что многие люди, задумываясь о создании и продвижении личного бренда, упускают азы маркетинга. Меня зовут Паша и я развиваю собственный личный бренд более четырёх лет. В маркетинге более 10 лет. Создал личный блог, когда ещё работал в небольшой региональной компании и потолком моей зарплаты было 45 тысяч рублей. А сейчас увеличил свой доход в несколько раз.

Сегодня я поделюсь с вами, как я создаю личный бренд на примере моего блога, в который только за последний год прошло более 100 тысяч пользователей.

Создание бренда: как всё начиналось

Если опустить все подробности про этап страхов и сомнений, то начиналось всё так. У меня была примерная стратегия, как создать блог на собственном движке. Я выбрал WordPress, потому что он простой и понятный, и на нём можно создать сайт за очень короткое время без каких-либо навыков программирования. Кстати, позже я сделал об этом даже отдельный курс.

Когда сайт был готов, я составил пошаговый план продвижения и начал его реализовывать. Мой план был такой:

  • Комментинг известных изданий и персон;
  • Присутствие на мероприятиях ради знакомств и узнаваемости;
  • Создание статей и дистрибуция в социальные сети.

Возможно, кажется, что всё это приторно-сладко и очень просто. Но на самом деле на своём пути я столкнулся с множеством трудностей: нехваткой времени, моральных ресурсов, отсутствием мотивации, отсутствием клиентов с блога, метанием между личной жизнью, работой и ведением блога.

Оставление комментариев

Масс комментинг очень спорная тема, но при правильном подходе может дать хороший результат. В одной из своих предыдущих статей я уже проверял, работает ли этот метод. И на примере своего личного бренда могу ещё раз подтвердить, что работает.

Комментинг позволяет мне получить тёплую аудиторию, которой интересен я, мои мысли и инсайты. Мой секрет оставления комментариев — я стараюсь поделиться именно экспертизой, чем-то важным, ценным, о чём знают сеньоры и тимлиды, но массово не говорят.

Выступления

По своей натуре я люблю общаться, легко, схожусь с людьми, поэтому один из моих пунктов, который сработал на ура, — посещение мероприятий. Я считаю, что это классный инструмент, чтобы создать себе репутацию эксперта, поделиться своим опытом и перенять знания у коллег.

Если для вас общественные мероприятия — это какая-то очень страшная история, я вам ещё больше советую попробовать найти себя в этом. Потому что это очень круто раскрывает вас и позволяет найти классных ребят, с которыми можно заколлабиться и провести какие-то совместные активности, проявить себя, найти классную работу.

В общем, одни плюсы. Поэтому, если у вас есть возможность, обязательно залетайте в подобный движ. А если есть возможность позвать с собой ещё кого-то, можете позвать меня.

Присутствие в социальных сетях

Раньше было очень распространено мнение о том, что под каждую социальную сеть нужно создать индивидуальный контент-план. Но я придерживаюсь позиции, что хороший материал найдёт своего читателя на любой площадке, поэтому смело использую дистрибуцию контента. То есть я пишу одну статью для своего сайта и делаю репост в другие каналы. Кроме сайта, у меня есть сетка из 10+ социальных сетей и площадок, куда я отправляю свои статьи.

Моё мнение: чтобы создать узнаваемый личный бренд, сайт должен быть на первом месте. Поэтому я делаю упор на него. Раньше уже рассказывал, чем обосновано такое решение.

Обучение стажеров и младших специалистов

И как приятный бонус от ведения моего личного бренда: через какое-то время я смог устроиться в IT Agency, где я в настоящее время являюсь джедаем-маркетологом. Что в переводе на привычный айтишный язык означает тимлид. А это значит, что мне нужно управлять командой, в том числе и обучать новеньких.

И мой блог сильно помогает мне в процессе обучения. Часто, вместо того, чтобы тратить своё время на объяснения, я просто скидываю ссылку, и человек буквально за 5-10 минут может разобраться в вопросе самостоятельно. А я в это время могу сделать другие свои задачи.

Кстати, я не жадный, поэтому делюсь полезностями не только с коллегами, но и с читателями блога. Если вы заинтересованы в маркетинге, рекламе или аналитике, то много полезных шаблонов для работы можно найти тут.

Заключение

Мой главный инсайт за 4 года – чтобы создать сильный личный бренд, очень важно обращать внимание на то, что кажется незначительным. Иногда именно от мелочей часто зависит 80% успеха.

Например, я долгое время бился как рыба об лед и думал, почему статьи заходят, а откликов нет. И только после того как я начал выделять целевую аудиторию и целиться в потенциальных клиентов, консультации сразу же пришли. Даже без воронки. Просто со статей на сайте ко мне часто стучатся в личку, пишут: “Привет, Паша, хочу также как у тебя!”.

Поэтому будьте внимательны то, что у вас есть стратегия и план действия — это хорошо, но и не глобальные вещи, которые могут глобально испортить всю картинку.

Вы можете потратить много времени, вложить душу и силы и полностью выгореть, упуская такие нюансы. Ещё больше о том, как не упустить ничего важного при создании личного бренда, в моём блоге. Там я регулярно делюсь полезными статьями, а также бесплатными шаблонами и инструкциями.

0
3 комментария
Alexandr Lyubeznov

Не представляю насколько это тяжело, создавать то что должно нравится людям, а зная людей, для всех не угодишь, мне кажется это супер тяжко

Ответить
Развернуть ветку
Павел Злобин
Автор

Да, спасибо. Особенно актуально на площадках вроде Пикабу, где накидывают так в комментариях, что будь здоров))

Ответить
Развернуть ветку
Борис Лукавин

Создание качественного контента, активное участие в мероприятиях и присутствие в социальных сетях — это реально основные шаги на пути к формированию личного бренда.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда