Актуальные маркетинговые тренды марта, о которых важно и полезно знать
Аналитический обзор подготовлен агентством Pro-Vision Communications
38% публикаций было посвящено кризисным коммуникациям в условиях распространения COVID-19. При этом наиболее актуальной является проблема дезинформации. Пока одни публикуют fake news о масштабах распространения вируса и ложную информацию о мерах, которые предпринимают государства, тем самым сея панику среди населения, другие пишут об эффективности народных средств для лечения вируса. Дезинформация в социальных сетях распространяется особенно быстро. Подобные ложные рекомендации о том, как следует вести себя зараженным людям, и легкомысленное отношение к сложившейся ситуации могут привести к еще большему количеству заболевших. Поэтому социальные сети запускают механизмы достоверного информирования граждан. Однако противодействовать fake news могут и специалисты по маркетинговым коммуникациям.
Отдельно отметим необходимость ориентации на потребности аудитории при антикризисных коммуникациях. В условиях социального дистанцирования маркетологи должны найти эффективные способы взаимодействия со своей ЦА. Сейчас, как никогда прежде, социальные сети являются ключевым инструментом для объединения людей и обмена информацией.
19% публикаций приходится на вопросы, связанные с организацией удаленной работы. И если технологических советов по организации работы команды сегодня представлено достаточно много, то проблема сплоченности поднимается редко. А ведь для эффективной работы нужно немного больше, чем быть на связи 24/7. В предложенной статье представлены идеи, призванные поддержать моральный дух и чувство общности.
Тем не менее, в этом потоке антикризисных советов нашлось место и «невирусным» советам по продвижению. Наиболее широко, конечно, разошлась тема инфлюенс-маркетинга. При этом сейчас все чаще звучит мнение о том, что брендам для продвижения стоит обращаться не к микро-, а к нано-инфлюенсерам, т.е. аккаунтам от 1000 до 5000 подписчиков. Во-первых, брендам следует работать с ними из-за высокого уровня вовлеченности, поскольку такие аккаунты имеют больше досягаемых подписчиков, а значит, больший охват пользователей с высокой степенью лояльности. Во-вторых, стоимость сотрудничества с нано-инфлюенсерами будет априори ниже более раскрученных аккаунтов.
Однако особенно актуальной и интересной, на наш взгляд, стала дискуссия, проведенная порталом marketing-interactive.com совместно с BBN. Участники пришли к выводу, что в B2B сфере определяющим является живое общение между людьми. Несмотря на развитие цифровых технологий, автоматизацию и AI, построение доверительных отношений с клиентом невозможно без общения.