10 распространенных ошибок при продвижении сайта
Сам по себе сайт не продает – его нужно продвигать. Это необходимо для повышения узнаваемости бренда, привлечения новых клиентов и работы с лояльностью. Давайте разберем на основе опыта пользователей платформы Nethouse, какие ошибки могут помешать качественному продвижению сайтов.
Ошибка 1. Нет цели
Первое, что нужно сделать – ответить на вопросы «для чего?» и «зачем?». Важно четко понимать, зачем вам продвижение сайта и бизнеса в целом. После этого уже будет проще понять, кто ваша аудитория, чем вы отличаетесь от конкурентов, в чем уникальность товара или услуги. Для оценки внешней среды можно использовать Вордстат от Яндекса и Similarweb. Свой же сайт можно анализировать с помощью Яндекс Метрики и Google Analytics. Не забудьте настроить цели и установить пиксель ВК Рекламы для сбора аудитории.
Ошибка 2. Неудобный сайт
Сайт должен быть простым и понятным. Пользователь должен быстро найти то, ради чего он сюда пришел, не искать, как позвонить или написать вам. Здесь же напоминаем про быструю, не более 3-4 секунд, загрузку страниц, а также про адаптацию для мобильных устройств. По оценкам независимых экспертов, сегодня 92,3% пользователей заходят в интернет именно через мобильные устройства. Это значит, что надо обратить особое внимание на отображение сайта на планшетах и смартфонах, а также проверить работу во всех браузерах, включая Safari.
Ошибка 3. Сложный каталог товаров
Длинные описания и характеристики без конкретики. Непонятно, где находится корзина, неактуальные цены или их отсутствие – это лишь малая часть того, что может оттолкнуть клиента от покупки и даже изучения товаров. На рынке много конкурентов, всегда есть к кому обратиться.
Ошибка 4. Контент плохого качества
Неуникальный и неинтересный текст, размытые некачественные фото – скажите честно, надолго вы сами остались бы на таком сайте? Людям не интересно читать сплошные полотна текста без абзацев, отступов и заголовков. Статьи должны быть емкими и краткими, насколько это возможно. Да, есть темы, где невозможно писать только небольшие тексты, например, в сфере медицины. Но в большинстве случаев стоит делать упор на краткость и легкость восприятия.
Ошибка 5. Привлечение нецелевого трафика
Если вы продаете мебель, но попутно привлекаете людей, которые ищут бытовую технику – вам жирный минус. Не найдя нужный товар, пользователи покинут сайт через несколько минут. А поисковики зафиксируют негативные поведенческие реакции и примут меры.
Ошибка 6. Нерегулярное обновление сайта
Достаточно писать свежие статьи в разделы «Блог» или «Новости». В зависимости от специфики ниши можно обновлять кейсы и фотографии. Поисковики фиксируют новый контент или его отсутствие и действуют соответствующе. Обратите внимание также на даты последних отзывов и комментариев. Обновите их в случае необходимости. Сайт, на котором в разделе «Отзывы» последний пост датируется 2020 годом, кажется заброшенным.
Ошибка 7. Только высокочастотные запросы
При SEO-оптимизации не забывайте про запросы разной популярности. Собирайте семантическое ядро из высокочастотных и низкочастотных запросов, чтобы быть на хорошем счету у поисковых систем. С учетом того, что в Google в данный момент нет рекламных блоков, над SEO работать просто необходимо.
Ошибка 8. Отсутствие поиска
Возможность быстро найти на сайте нужную информацию оценит и ваша целевая аудитория, и поисковики. Исключение составляют разве что небольшие информационные лендинги. Всем остальным сайтам поиск просто необходим. Если же у вас интернет-магазин, не забудьте о фильтрах и сортировках, а также тщательно продумайте структуру каталога товаров. Рекомендуем использовать кнопку «Каталог» в основном меню, как это сделано в популярных маркетплейсах. Она позволяет в пару кликов мыши перейти на любую страницу или раздел сайта.
Ошибка 9. Перегруженность сайта
Это касается скриптов, фреймов и прочих дополнительных средств, которые затрудняют индексацию и скорость загрузки сайта. Поисковые роботы не смогут полноценно оценить сайт и ранжировать его в выдаче. А пользователи с плохим интернетом вообще, скорее всего, не дождутся загрузки и уйдут к конкурентам.
Ошибка 10. Маскировка рекламы
Не пытайтесь обмануть поисковые системы – они все видят. И рекламные статьи, которые выдаются за информационные – тоже. Результатом станет понижение сайта в рейтинге.
В заключение
Конкуренция во всех нишах бизнеса сейчас очень высока. Сайт является важным, а иногда и единственным каналом продаж. Проверьте его на наличие ошибок прямо сейчас. Желаем удачи!
Статья полезная, спасибо.
Подскажите, если есть информация конечно. Как происходит пессимизация за рекламную статью под видом информационной?
Понятно, что если реклама делалась намеренно - это одно, а когда у тебя блог, например, про обзор товаров с маркетплейсов. Не рекламы ради, а из-за особенности публикуемого контента выкладываешь и мнение о товаре и ссылки на него.
Как избежать пессимизации в этом случае?
Поисковые системы могут поменять выдачу по некоторым фразам из-за смены релевантных страниц. К примеру, если на сайте уже есть в топ поисковых систем продвигаемые коммерческие запросы на товарных страницах, они могут перестать ранжироваться.
При написании информационных статей необходимо ориентироваться только на информационные запросы, не коммерческие. Избегать фраз, включающих в себя "купить, заказать".