{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

10 распространенных ошибок при продвижении сайта

Сам по себе сайт не продает – его нужно продвигать. Это необходимо для повышения узнаваемости бренда, привлечения новых клиентов и работы с лояльностью. Давайте разберем на основе опыта пользователей платформы Nethouse, какие ошибки могут помешать качественному продвижению сайтов.

Ошибка 1. Нет цели

Первое, что нужно сделать – ответить на вопросы «для чего?» и «зачем?». Важно четко понимать, зачем вам продвижение сайта и бизнеса в целом. После этого уже будет проще понять, кто ваша аудитория, чем вы отличаетесь от конкурентов, в чем уникальность товара или услуги. Для оценки внешней среды можно использовать Вордстат от Яндекса и Similarweb. Свой же сайт можно анализировать с помощью Яндекс Метрики и Google Analytics. Не забудьте настроить цели и установить пиксель ВК Рекламы для сбора аудитории.

Ошибка 2. Неудобный сайт

Сайт должен быть простым и понятным. Пользователь должен быстро найти то, ради чего он сюда пришел, не искать, как позвонить или написать вам. Здесь же напоминаем про быструю, не более 3-4 секунд, загрузку страниц, а также про адаптацию для мобильных устройств. По оценкам независимых экспертов, сегодня 92,3% пользователей заходят в интернет именно через мобильные устройства. Это значит, что надо обратить особое внимание на отображение сайта на планшетах и смартфонах, а также проверить работу во всех браузерах, включая Safari.

Ошибка 3. Сложный каталог товаров

Длинные описания и характеристики без конкретики. Непонятно, где находится корзина, неактуальные цены или их отсутствие – это лишь малая часть того, что может оттолкнуть клиента от покупки и даже изучения товаров. На рынке много конкурентов, всегда есть к кому обратиться.

Ошибка 4. Контент плохого качества

Неуникальный и неинтересный текст, размытые некачественные фото – скажите честно, надолго вы сами остались бы на таком сайте? Людям не интересно читать сплошные полотна текста без абзацев, отступов и заголовков. Статьи должны быть емкими и краткими, насколько это возможно. Да, есть темы, где невозможно писать только небольшие тексты, например, в сфере медицины. Но в большинстве случаев стоит делать упор на краткость и легкость восприятия.

Ошибка 5. Привлечение нецелевого трафика

Если вы продаете мебель, но попутно привлекаете людей, которые ищут бытовую технику – вам жирный минус. Не найдя нужный товар, пользователи покинут сайт через несколько минут. А поисковики зафиксируют негативные поведенческие реакции и примут меры.

Ошибка 6. Нерегулярное обновление сайта

Достаточно писать свежие статьи в разделы «Блог» или «Новости». В зависимости от специфики ниши можно обновлять кейсы и фотографии. Поисковики фиксируют новый контент или его отсутствие и действуют соответствующе. Обратите внимание также на даты последних отзывов и комментариев. Обновите их в случае необходимости. Сайт, на котором в разделе «Отзывы» последний пост датируется 2020 годом, кажется заброшенным.

Ошибка 7. Только высокочастотные запросы

При SEO-оптимизации не забывайте про запросы разной популярности. Собирайте семантическое ядро из высокочастотных и низкочастотных запросов, чтобы быть на хорошем счету у поисковых систем. С учетом того, что в Google в данный момент нет рекламных блоков, над SEO работать просто необходимо.

Ошибка 8. Отсутствие поиска

Возможность быстро найти на сайте нужную информацию оценит и ваша целевая аудитория, и поисковики. Исключение составляют разве что небольшие информационные лендинги. Всем остальным сайтам поиск просто необходим. Если же у вас интернет-магазин, не забудьте о фильтрах и сортировках, а также тщательно продумайте структуру каталога товаров. Рекомендуем использовать кнопку «Каталог» в основном меню, как это сделано в популярных маркетплейсах. Она позволяет в пару кликов мыши перейти на любую страницу или раздел сайта.

Ошибка 9. Перегруженность сайта

Это касается скриптов, фреймов и прочих дополнительных средств, которые затрудняют индексацию и скорость загрузки сайта. Поисковые роботы не смогут полноценно оценить сайт и ранжировать его в выдаче. А пользователи с плохим интернетом вообще, скорее всего, не дождутся загрузки и уйдут к конкурентам.

Ошибка 10. Маскировка рекламы

Не пытайтесь обмануть поисковые системы – они все видят. И рекламные статьи, которые выдаются за информационные – тоже. Результатом станет понижение сайта в рейтинге.

В заключение

Конкуренция во всех нишах бизнеса сейчас очень высока. Сайт является важным, а иногда и единственным каналом продаж. Проверьте его на наличие ошибок прямо сейчас. Желаем удачи!

0
2 комментария
Axel Bull

Статья полезная, спасибо.
Подскажите, если есть информация конечно. Как происходит пессимизация за рекламную статью под видом информационной?

Понятно, что если реклама делалась намеренно - это одно, а когда у тебя блог, например, про обзор товаров с маркетплейсов. Не рекламы ради, а из-за особенности публикуемого контента выкладываешь и мнение о товаре и ссылки на него.

Как избежать пессимизации в этом случае?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ермак
Автор

Поисковые системы могут поменять выдачу по некоторым фразам из-за смены релевантных страниц. К примеру, если на сайте уже есть в топ поисковых систем продвигаемые коммерческие запросы на товарных страницах, они могут перестать ранжироваться.
При написании информационных статей необходимо ориентироваться только на информационные запросы, не коммерческие. Избегать фраз, включающих в себя "купить, заказать".

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда