{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркетолог на карантине: какие навыки прокачивать

Мир изменился резко и неожиданно. Одни сейчас работают за троих, у других появилось много свободного времени. Но после выхода с карантина каждому придется приспосабливаться к новой реальности и продолжать строить карьеру или начинать этот путь заново.

Поэтому я решила объединить свои размышления с выдержкой из интервью с Татьяной Кожевниковой, независимым директором и экспертом по лидерству и построению карьеры, которое она давала для блога Marketing Class. Мы обсуждали портрет современного директора по маркетингу. Навыки, о которых рассказывала Татьяна, важно развивать любому маркетологу. Этот материал поможет сфокусироваться на вашем главном активе — компетенциях.

Контекстные компетенции (hard-skills)

Контекстные компетенции устаревают в среднем за 7-10 лет. Взамен появляются новые, которым еще нигде не учат. Более того, их появление не всегда можно предугадать. Например, когда Оргкомитет Чемпионата мира по футболу в России начинал в 2009 году планировать структуру будущего департамента маркетинга, никто не знал, что в 2018 году понадобятся специалисты по продвижению ЧМ в инстаграме. Инстаграм появился только в 2010 году. Сейчас эти компетенции востребованы, но в будущем их может забрать на себя искусственный интеллект.

Примеры контекстных компетенций маркетолога:

  • разработка маркетинговой стратегии,
  • разработка позиционирования бренда,
  • разработка коммуникационной стратегии,
  • оценка эффективности маркетинговых активностей,
  • продвижение в социальных сетях,
  • управление инновациями.

Разработку маркетинговой стратегии я считаю базовой контекстной компетенцией — при любом раскладе вам нужно учитывать состояние рынка, портрет целевой аудитории и конкурентное поле. Будут меняться инструменты и компетенции, связанные с их применением.

Контекстные компетенции — основа профессионального опыта. Без них вы не сможете двигаться дальше. Например, при выборе кандидата на позицию передовые компании не полагаются только на собеседования, а проводят полноценную оценку компетенций. Этот процесс включает в себя тесты способностей, личностные опросники, аналитические кейсы, симуляции реальных управленческих ситуаций. Аналитические кейсы — это в том числе демонстрация контекстных компетенций.

Что можно сделать на карантине: закрыть пробелы в базовых знаниях или разобраться с актуальными инструментами маркетолога, на которые вам постоянно не хватало времени.

Кросс-контекстные компетенции (soft skills)

Кросс-контекстные компетенции практически не устаревают и могут использоваться в любых индустриях и на любых должностях.

К ним относятся 4 «К»:

  • критическое мышление,
  • коммуникация,
  • креативность,
  • коллаборация (или командная работа).

Еще один пул важных компетенций для лидеров проектов и команд:

  • digital agility (цифровая гибкость),
  • управление влиянием, а не властью,
  • прозрачность,
  • скорость,
  • умение руководить дистанционными командами,
  • навыки работы в организации, где люди трудятся вместе с роботами и алгоритмами.

Что можно сделать на карантине: прокачать навык управления дистанционными командами. Даже если у вас нет своей команды, помогите коллегам настроить дистанционную работу и вы получите колоссальный опыт.

Какое обучение выбирать

Возможно, вы уже не раз слышали про lifelong learning — постоянное обучение, которое становится реальностью цифровой эпохи. Теперь у нас есть выбор — идти за новым образованием в классический университет или проходить краткосрочные онлайн-курсы, которые можно собирать как конструктор для получения нужных компетенций.

В любом случае после окончания обучения важно помнить про правило 70-20-10. Оно означает, что на 70% успех обучения зависит от применения полученных знания на практике, на 20% — от обратной связи, которую вам дают коллеги, руководители или клиенты, и лишь на 10% — от прохождения тренинг-курса.

Что делать, если негде применить навыки

Если ваша текущая должность не требует этих навыков, можно принять участие во временном проекте внутри компании или найти его во внешнем профессиональном сообществе.

Полное интервью с Татьяной вы можете прочитать в блоге Marketing Class.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда