Как маркетинговые коммуникации успешно адаптировались к COVID-19: лучшие кейсы и лайфхаки

Дайджест от агентства Pro-Vision Communications

В закладки
Pro-Vision Communications 

Индустрия маркетинговых коммуникаций известна своей высокой адаптивностью. В любой ситуации, будь то очередной экономический кризис или изменение потребительского поведения на фоне усиления влияния digital, коммуникаторам удавалось находить быстрые, а главное, изящные решения, позволяющие эффективно работать в новых реалиях. Происходит ли то же самое в эпоху COVID-19? Материалы, попавшие в подборку Pro-Vision Communications, говорят о том, что события развиваются именно по такому сценарию.

Владимир Виноградов
Pro-Vision Communications

Мы действительно заодно

Бренды во всем мире выдвигают корпоративную социальную ответственность на передний план и используют свое влияние, чтобы усилить обмен сообщениями о кризисе, вызванном COVID-19. Характер кампаний может быть самым разным: от размещения проверенной информации о коронавирусе на YouTube, Google и Spotify, которое призвано остановить волну фейковых сообщений, да Nike и его рекламы «Тренируйся дома – играй за весь мир» и Audi, разделившей кольца своего логотипа, чтобы показать важность социального дистанцирования.

Впрочем, по словам исполнительного директора британского агентства Whiteoaks International Джеймса Келлихера, социальный вклад брендов сейчас не ограничивается созданием и транслированием актуальных сообщений.

Буквально за одну ночь появилось несколько новых инициатив, в том числе «Питание для NHS» (National Health Service), быстро растущая служба в Лондоне, которая собирает деньги и использует местные рестораны, чтобы бесплатно кормить сотрудников Национальной системы здравоохранения. Эта инициатива, запущенная предпринимателем Аликом Вармой, уже собрала более 200 000 фунтов стерлингов и доставляет горячее питание в 17 больниц по всему Лондону.

Более того, появилась даже невероятная параллель между дезинфицирующим средством для рук и наслаждением коктейлем после работы: Европейские пивоваренные заводы и ликероводочные заводы, в том числе BrewDog и Leith Gin, используют свои производственные площадки для производства дезинфицирующего средства для рук, чтобы помочь рынкам справиться со спросом.

Глобальные бренды, такие как Amazon, Alibaba, Facebook и Microsoft, в свою очередь, пожертвовали миллионы долларов и жизненно важное оборудование, включая системы тестирование и защитное снаряжение для медиков.

В своей статье Джеймс Келлихер приводит еще немало подобных кейсов, причем далеко не все социально значимые кампании требовали от предпринимателей миллионных пожертвований. Хочется верить, что все больше российских компаний тоже будет идти по стопам зарубежных коллег и в меру своих сил помогать потребителям.

Как себя чувствует партнерский маркетинг?

«В то время, когда вся наша жизнь кардинально меняется, нам невероятно повезло быть частью отрасли, которая не только способна продолжать бесперебойную работу, но и может взлететь, – говорит генеральный директор Perform [CB] Эрин Сигич. – И хотя невозможно предвидеть все возможные изменения, которые могут произойти в ближайшие месяцы, а также их последствия, мы рассматриваем среду, созданную COVID-19, как отличную возможность для эффективного маркетинга. Наша отрасль имеет уникальную бизнес-модель, которая позволяет нам гибко реагировать на изменяющиеся потребности потребителей этой новой экономики, основанной на принципе «оставайся дома», «точно в срок». Эта гибкость позволяет не опасаться сокращения маркетинговых бюджетов, поскольку бренды платят только за реальных клиентов, и это создает определенную рентабельность».

С тех пор, как начался кризис, мы наблюдаем рост в сфере финансов, здравоохранения и развлечений. Это стимулирование создает новые возможности для вертикальных маркетологов, которые могут извлечь выгоду из растущей потребности в цифровом доступе к основным товарам и услугам, развлечениям и образованию. Эффективный партнерский маркетинг является наиболее адаптируемым инструментом для охвата этих потребителей и одним из лучших средств быстрого реагирования. В то же время многие бренды и компании сокращают маркетинговые бюджеты с целью управления расходами, но продолжают инвестировать в эффективный маркетинг, потому что это один из немногих маркетинговых методов, который дает действительно количественный, постепенный рост, позволяя маркетологам платить только для реальных клиентов, которых они приобретают.

Эрин Сигич

Perform [CB]

Советы для маркетинговых команд, работающих из дома

Некоторые маркетологи, работающие дома во время пандемии COVID-19, имеют опыт ведения бизнеса вне офиса. Другим же приходится решать проблемы, связанные с тем, чтобы оставаться на связи, дистанционно общаться, использовать новые технологии и управлять бизнесом, особенно когда речь о дистанционном управлении.

В статье AdMonsters изложены 13 важных советов для работы на дому: от видеоконференций до ведения календаря и работы с ИТ-командами. Вот несколько основных моментов:

Управляющие команды. Хотя на рынке есть инструменты управления, такие как Teamwork и Toggle , добавление индивидуального подхода к вашему стилю управления может иметь большое значение. Это помогает напомнить командам, что все мы переживаем переход на удаленную работу вместе. Менеджеры могут захотеть запланировать определенное время для конференц-коллов, предоставить командам ежедневные контрольные списки или, например, назначить часы, по которым сотрудникам может потребоваться быть на связи в нерабочее время (в случае возникновения экстренных ситуаций).

Связь. Конференц-коллы могут иметь решающее значение для обсуждения рабочих вопросов и сплочения команды. Ежедневные созвоны могут помочь мотивировать сотрудников и структурировать их рабочий день. Используйте мгновенные сообщения, будь то команды Skype, Slack или Microsoft, для быстрых разъяснений и статусов проектов. Видеоконференцсвязь, в отличие от обычных конференц-звонков, предпочтительнее по нескольким причинам: упрощается коммуникация, лица участников выражают понимание, растерянность или желание говорить об обсуждаемой теме, такой формат также привносит в рабочий процесс немного человечности (например, когда в кадре случайно появляются дети и домашние животные). Запись сессий конференции – это хороший способ поделиться с теми, кто не может присутствовать на обсуждении, а режим чата позволяет организовать общение с большими группами.

Календарь. Ведение календаря является ключом к организации мероприятий в удаленном режиме. Обязательно забронируйте все встречи, личные обязательства и время, когда вы не будете доступны для звонка, и рассмотрите возможность поделиться этим календарем со своей командой.

Пожилые люди используют технологии и занимаются покупками в Интернете

Пожилые люди могут быть более технически подкованными, чем принято считать, и это становится все более очевидным, когда они адаптируют свое поведение в ответ на COVID-19. По словам Кэрол Вонг-Ли, помощника директора Mintel в области образа жизни и отдыха, маркетологи должны найти более простые способы общения с пожилыми людьми, поскольку этот момент часто упускается из виду. Но новый фактор, который нужно иметь в виду, это то, как их поведение изменилось во время социального дистанцирования.

Ранее бренды могли выдавать промо-коды молодым членам семьи, которые помогали бы пожилым людям доставлять продукты. Однако в условиях более строгой изоляции и из-за высокого риска заражения вирусом пожилые люди все чаще берут инициативу в свои руки.

Согласно опросу, проведенному Mintel с 13 по 20 марта среди 309 канадцев старше 65 лет, 97% пожилых людей имеют настольный или портативный компьютер, а 76% используют цифровые платформы для покупок онлайн. Это говорит о том, что, вопреки распространенным стереотипам, пожилые люди не только разбираются в технологиях, но и жаждут получать с их помощью новую информацию.

Перспективы развития PR во время эпидемии COVID-19

Мишель Гарретт из Garrett Public Relations задала журналистам вопрос в Twitter: хотят ли они, чтобы рекламные материалы не были связаны с COVID-19? Некоторые сказали, что да. Журналисты, которые не освещают последние новости, а освещают нишевые темы и/или работают в журналах, планирующих выпуски в течение нескольких месяцев, выразили готовность брать материалы на разные темы. Некоторые представители СМИ, напротив, говорят, что им и их аудитории нужны другие темы для отвлечения внимания.

Некоторые коммуникаторы, например, рекомендуют находить угол коронавируса для СМИ. «Журналистам нужны материалы, которые могут описать влияние коронавируса на людей, компании, финансовые рынки и технологии, – говорит Дейв Мэнцер, президент и основатель Swyft. – Бренды, которые не могут разработать PR-стратегию, адаптирующуюся к новостному циклу, основанному на коронавирусе, подорвут их шансы привлечь внимание средств массовой информации».

5 вещей, которые маркетологи должны знать, прежде чем присоединиться к TikTok

TikTok уже нельзя назвать новым, однако он все еще остается хитрой платформой для большинства маркетологов. Некоторые думают, что из-за молодой аудитории, которая собирается вокруг TikTok, маркетологи не знают, как с ними обращаться, но, скорее всего, в реальности на частоту использования TikTok специалистами оказывает влияние тип видео, которые вирусно распространяются на платформе.

В большинстве случаев контент, созданный для других каналов, не может быть легко адаптирован для TikTok. Пользователи не оценят недостаток усилий, и в конечном итоге низкая вовлеченность может стать плохим пиаром для бренда.

Однако добиться успеха, используя TikTok, все же можно. Вот так выглядят советы от socialbakers:

1) Создавайте уникальный контент и избегайте дублирования сообщений, размещенных на других социальных платформах. Интересным примером здесь является Эмма Чемберлен. Имея около девяти миллионов подписчиков в Instagram и YouTube , но «всего» пять миллионов на TikTok, она овладела искусством полного разделения своего контента между каналами, показывая разные стороны своей личности. На YouTube она очень болтлива и честна, поэтому с ней очень легко общаться. В Instagram она, как правило, подчеркивает свой стиль и характер. Ее деятельность в TikTok, очевидно, посвящена танцам, и людям это нравится! У одного из ее видео там более 18 миллионов просмотров!

2) Решите, кого вы хотите поместить в центр внимания TikTok. Это может быть один из сотрудников (или целая группа) или инфлюенсер, однако от того, насколько правильным окажется ваш выбор, в итоге будет зависеть многое.

3) Поддерживайте актуальные тенденции. Даже если вы не являетесь преданным фанатом TikTok, вы могли заметить повторяющуюся тему в видео – можно с уверенностью сказать, что это суть платформы. Это тысячи, если не миллионы людей, которые делают одни и те же танцевальные движения, синхронизируют губы по одним и тем же мелодиям и присоединяются к одним и тем же челленджам. Поэтому, когда дело доходит до использования TikTok абсолютно не стыдно играть на всех этих тенденциях, даже если вы опоздали на месяц.

4) Не бойтесь пробовать себя в чем-то новом. TikTok намного больше, чем миллионы людей, шевелящих бедрами. Юмор и экспертные советы на актуальные темы тоже будут высоко оценены сообществом.

5) Используйте силу сообщества. Очевидно, что на платформе, где так распространена виральность, аудитория довольно сильно сплочена. Кроме того, так как это все еще довольно нишевая и новая платформа, это добавляет к общей близости сообщества. Люди на TikTok не стесняются любить, делиться контентом и комментировать его, что является очевидными атрибутами, которые повышают просмотры. И функция, которая помогает отследить, насколько хорошо на самом деле работает видео, заключается в том, что каждый раз, когда URL-адрес видео копируется из приложения, он учитывается при вовлечении.

{ "author_name": "Pro-Vision Communications", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 118232, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 06 Apr 2020 20:33:32 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир