Instagram музыкальной группы: чек-лист для продвижения

Много лет назад музыкальным рынком рулили лейблы, которые полностью занимались выбранным артистом. Сейчас же лейблы в основном удел обладателей Грэмми. А для малоизвестных артистов остается одно: брать судьбу своей группы в свои руки. При этом список дел, помимо музыкотворчества и записи, немаленький: тут и дизайн аватарок и обложек, составление графика концертов, наращивание фанбазы и поддержка присутствия группы в соцсетях.

В закладки

Остановимся на самой универсальной и продающей соцсети – Instagram.

Как представить свою группу в Instagram?

● В 150 разрешенных символах должна поместиться вся идея и концепция вашей музыки. В идеале – ответ на один вопрос: «зачем вас слушать».Здесь же можно регулярно обновлять информацию: концерты, выход сингла или клипа, гастроли, фестивали, интервью в приличном издании или мнение звезды о вашей музыки.При необходимости поместите ссылки на аккаунты участников группы @● Ссылка на ваше творчество. YouTube, ЯндексМузыка, скачивание альбома, покупка билетов или мерча, донейшн. Ссылку можно менять – это может быть и подписка на вашу страницу ВК или любой лэндинг, где можно собрать контакты подписчиков (с их согласия).● Красивая, читабельная аватарка, отражающая концепцию вашего творчества.

Что выкладывать в Instagram

● Фото: с репетиций, с концертов, с гастролей, со студии звукозаписи, из обычной жизни музыкантов и из их детства. Иллюстрации к вашим песням, атмосферные картинки отражающие музыкальный жанр, творчество фанатов. Больше лайков набирают конечно лица.

● Видео До 60 секунд вашей музыкой.Для удобства тех, кто просматривает ленту с отключенным звуком – наложите субтитры, сопроводительный текст (особенно если музыка инструментальная =)

● Текст. Максимум 2200 символов с пробелами.Может выглядеть как смешная подпись к фото с концерта или философская фраза из текста вашей песни. Если вы умеете интересно писать: о муках творчества, о жизни группы, о забавных факапах на концертах – пишите. Если текста много – размещайте его на фото в виде слайдов.

Как показывать вашу музыку в Instagram

● Stories. 15-секундное видео в сториз, особенно если это кусочек с ярким припевом или интересным рифом. Сюда же любые анонсы. Если ничего нового не делаете – радуйте подписчиков старыми песнями.Вовлекайте аудиторию: опросы, викторины, сбор мнений и т. д. Истории исчезают через 24 часа – поэтому используйте их для экспериментов, на что больше реагируют ваши подписчики. Отмечайте их в сториз, просите сделать репост.Несмотря на то, что сториз располагаются в верхней части – конкуренция за просмотры велика. Поэтому используйте максимально привлекательный дизайн, хештеги и геотеги.Все, что вы хотите оставить «на века» - сохраняйте в highlights, желательно упорядочивая по каким-либо критериям.

● IGTV позволяет загружать видеоконтент до 10 минут для обычных пользователей и до 60 минут для проверенных учетных записей. Подходит для вертикальных видео.Поместится целая песня, лайв-концерт, интервью, видеоблог, обзор инструментов, разбор партий песен и любое закулисье вашей группы.

Используйте правильные хэштеги

По хештегам пользователи ищут определенный контент, места, людей. Также Instagram использует хештеги, чтобы рекомендовать ваш контент подходящей аудитории на основании их публикаций и лайков.

Если алгоритм не поменяется в ближайшее время, вы можете включить до 30 хештегов, включая те, которые вы можете добавить первым комментарием к посту. Плюс 10 тегов для сториз.Какие выбрать? Например #music, ), #instamusic, #rock, #indi или любой другой жанр и т.д. Используйте и массовые и узконишевые хештеги (если вы пишите музыку для кино или видеоигр) или создавайте свой уникальный (например #рокэтомодно)

Начинайте рекламировать ваш аккаунт

Начните с перевода вашей учетной записи в бизнес-аккаунт.Далее выберите то, что будете продвигать: фото, видео, карусель из сменяющихся слайдов или сториз. Результат точно будет, но вот стоить это может дорого – поэтому будьте осторожны и не вкладывайте сразу много.Задача: большие охваты – маленькие затраты.

Что может пойти не так?Во-первых, неправильно выбранная аудитория (кому показывается реклама), во-вторых, непривлекательное рекламное объявление.Вы должны заставить людей «ткнуть» на вашу картинку.Вроде бы самое очевидное это использование вашей музыки в качестве объекта для продвижения. Но помните, что большинство людей смотрят видео с выключенным звуком.Работайте над визуальной составляющей вашего рекламного объявления: графика, логотипы, дизайн, шрифты.Не забывайте и о призывах к действию и подписях. Например если вы напишите «группа звучит как…», или «музыка для фанатов…», а таргет рекламного объявления будет настроен на пользователей которые следят за этим исполнителем, то вероятность интереса к вашему объявлению повышается.

Путь к своим фанатам может не найтись сразу, и это нормально. Даже опытным SMM-специалистам нужно время на тестирование рекламного сообщения и аудитории.И конечно Instagram не единственная площадка для продвижения вашего творчества, но при умелом использовании может принести вам новых верных слушателей.

{ "author_name": "Анна Иванова", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u043e\u043a\u044d\u0442\u043e\u043c\u043e\u0434\u043d\u043e","rock","music","instamusic","indi"], "comments": 0, "likes": -2, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 118305, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 07 Apr 2020 08:44:47 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир