$Кейс: Игро-запуски школы рисования на 6.500.000 рублей

Привет, дорогой читатель! :)

В закладки

Меня зовут Андрей Баев. В этом кейсе я расскажу, как, используя геймификацию и автоматизацию в запуске, мы увеличили конверсии и прибыль проекта на полной автоматизации.

Внимание! В кейсе присутствуют digital-технологии будущего!Приятного погружения :)

Прежде, чем ты полетишь

-Что здесь вообще происходит?

Мы — студия геймификации и автоматизации BaevDigital, с 2018 года реализовали 70 проектов от известных брендов до запусков крупных онлайн-школ.

За это время мы провели огромное количество исследований и разработали систему, при которой геймификация помогает эффективно достигать бизнес-целей.

Рынок геймификации очень молодой и достаточно обширный, инструментов множество. Поэтому очень важно прояснить, что это такое в нашем понимании.

Геймификация (игрофикация, игрозапуск) в социальных сетях — это новое digital-направление. Мне нравится называть его Digital Game Marketing.

Его фишка в том, что благодаря ультра-современным сервисам по автоматизации (мы работаем на связке ActiveUsers+Senler+GetCourse), мы создаём:

— автоматизацию всего пути пользователя от таргетированной рекламы до продажи продукта;

— интеграции с любыми сервисами, имеющими API (хоть с смс-рассыльщиком);

— возможность проверять задания в обучающем курсе и мотивировать пользователей учиться;

— возможность награждать или убивать (если вы сделаете персонажа для пользователя), взаимодействовать в комментариях, чатах и сообщениях.

…И многое другое :)

Используя эти инструменты, мы нашли свою страсть:— автоматизация запусков онлайн-школ с игровыми механиками, — промо-акции для брендов и сообществ ВКонтакте.

Есть тонкость =)

Геймификация работает только в проектах, где бизнес знает, кто он, чего хочет, кому полезен и почему клиент должен покупать именно у него.

Другими словами — нужен маркетинг.

Геймификация без маркетинга — это удовольствие, которое не принесёт бизнесу прибыли. А здоровый бизнес не вкладывает деньги туда, откуда они не возвращаются.

Поэтому, эффективная геймификация внедряется в маркетинг проекта.

Ну что… Думаю, теперь вы готовы. Ключ на старт и полетели!

С чего мы начали и к чему пришли?

В мае 2019 года, к нам обратились Максим Удод и Алексей Балабин(продюсеры онлайн-школы) для того, чтобы мы автоматизировали и геймифицировали запуск.

Максим и Алексей— крутые продюсеры, поэтому маркетинг школы был отлажен. Продумана продуктовая линейка, выстроен отдел продаж, целевая аудитория разобрана и собрана, поэтому таргетолог привлекает качественных пользователей в воронку.

Ребята хотели автоматизировать бесплатный марафон, с которого начинался запуск курса, и внедрить в него игровые механики.

Вот как мы справились с этими задачами:

— разработали игровую механику и полностью автоматизировали запуск;

— снизили нагрузку на продюсеров и комьюнити-менеджеров;

— в ДВА раза увеличили онлайн на вебинарах;

— увеличили конверсии выполнения заданий;

— внедрили сквозные продажи «умного» трипваера, который окупает до 50% трафика.

— разработали автоматический сбор и выдачу статистики запуска.

Выдача статистики запуска​

На данный момент мы придумали и внедрили крутую фишку — сквозную аналитику. В новом запуске мы автоматизируем подсчёт количества продаж трипваера и основного продукта.

Результат нашего сотрудничества в цифрах :)

6.534.110 рублей от пользователей попавших в нашу воронку =)​

Этапы разработки проекта

Если кратко, внедрение геймификации включает в себя работу над 4 составляющими:

  • Вирусная механика и виральный охват.
  • Автоворонка запуска.
  • Концепция игровой механики.
  • Создание дружного комьюнити.

Разберём подробно каждый из них.

Вирусная механика

Основа хорошей геймификации — это привлечение бесплатных клиентов в воронку.

Поэтому мы разработали вирусную механику, в которой пользователи получают в личных сообщениях именной сертификат с призывом опубликовать его на своей стене с хэштегом и ссылкой для регистрации на марафон.

Таким образом мы получили более 1000 публикаций во ВКонтакте и Instagram.

​Пост участницы марафона с сертификатом, хештегом и ссылкой, по которой можно зарегистрироваться на марафон

Виральный охват

Мы запустили аналогичную механику с репостом записи из группы и получили 1500+ репостов.

Пост в основной группе, который репостили пользователи​

Статистика этого поста:

1500+ репостов ^_^​

Зачем нужны репосты и посты с хэштегом?

Вирусные механики и виральный охват приводят нам бесплатных подписчиков, многие из которых за марафон становятся нашими клиентами.

Таким образом нам удалось привлечьболее 2000 человек в воронку проекта БЕСПЛАТНО!

Автоматизация воронки

Что мы автоматизировали?

1) Публикацию постов и связывание постов-заданий с рассылками.— Вышло новое задание, и пользователи сразу получают рассылку с ссылкой на опубликованный пост.— Награды за выполненное задание и напоминалки в случае, если пользователь не выполнил задание.

2) Ответы на частые вопросы пользователей.— И специальные команды для комьюнити-менеджера.

3) Динамическую картинку с профилем пользователя, которая отображает его прогресс обучения.— А также обложку группы.

4) Платные форматы участия на марафоне и возможность сменить формат в любой момент.— По сути это «умный» трипваер, потому что даёт пользователям дополнительные привилегии во время прохождения марафона.

5) Мини-игры.— Автоматизированные посты на стене сообщества, которые реагируют на активности пользователей.

6) Вебинарную воронку с рассылкой на прямой эфир с экспертом и множеством вариаций на действие или бездействие пользователей.

7) Автоприём в закрытую группу и исключение из неё за невыполнение заданий.— С возможностью вернуться, сменив формат участия :)

8) Аналитику конверсии ключевых показателей марафона.— Выводится в чате с заказчиком.

9) Огромное количество напоминалок для пользователей на все случаи жизни.

10) Множество небольших, но важных настроек, которые невозможно раскрыть в кейсе за счёт их персонализации в проекте.

В общем, мы автоматизировали вообще всё, благодаря чему эксперт и продюсеры сосредоточили своё внимание на продажах и продукте.

Зачем тратить время на проведение запуска в группе, если можно этого не делать?

Концепция запуска и игровой механики

Чтобы разработать подходящую игровую механику, важно знать портрет целевой аудитории и её «Путь героя».

«Путь героя» — это инструмент методологии, который работает с картой трансформации человека в ходе обучающего практикума. Зная, как работает этот инструмент, можно придумать эффективную игровую концепцию.

Часто в запусках используется такая игровая механика, как заработок «игровой валюты».

«Игровая валюта» (баллы, монеты) - хорошая система поощерений в рамках запусков онлайн-школ на коротких дистанциях. Но она далеко не единственная и не всегда самая подходящая, так как задействует триггеры «Соревнование» и «Накопление».

Соревнование с другими художниками могло бы снизить мотивацию и породить агрессивно настроенных учеников.

Поэтому, мы использовали более подходящие механики-триггеры: «Мечта», «Поддержка», «Коллекция», «Достижения».

Опираясь на концепцию игровой механики, мы создали динамическую визуализацию, которая приходила пользователю в личные сообщения вместе с данными его личного профиля и художественным «прогресс-баром».

Тип динамической визуализации и её показатели зависят от концепции игровой механики. Как мы только не используем этот инструмент в других проектах :)

Работа над комьюнити запуска

Хороший гейм-запуск объединяет пользователей в дружное сообщество по интересам, чтобы они чувствовали поддержку и веселье от процесса обучения.

Для этого мы дополнительно создаём для пользователей совместный досуг, используя систему из мини-игр.

Эта система работает как на раскачку вирального охвата группы, так и на создание приятных, эмоциональных воспоминаний, связанных с проектом.

Такая система из мини-игр разрабатывается исходя из концепции геймификации, обычные игры типа «Морской Бой» не подойдут.

Также с помощью игр мы напоминаем пользователям о невыполненных заданиях :)

Что ещё увеличивает конверсии проекта?

Игровая механика? — Конечно

Сообщения с напоминанием о заданиях и вебинарах? — Несомненно :)

Но мы пошли дальше и внедрили платные форматы участия на марафоне — «Билеты». В воронке они находятся под грифом Трипваер.

Трипваер — это продукт стоимостью от 99 до 1000 рублей, целью которого является превратить подписчика в покупателя и продемонстрировать пользу продукта.

С помощью системы «Билеты» мы возвращаем до 50% от вложенных средств в рекламу и превращаем подписчиков группы в покупателей ещё до начала продаж основного продукта.

Пакеты участия:

1 — «Ученик», бесплатный.

2 — «Подмастерье», 450 рублей + возможность пропустить 1 задание + Полезный видео мастер-класс.

3 — «Мастер», 900 рублей, полное отсутствие дэдлайнов + супер мастер-класс.

Визуализация «билетов» для перехода на другой формат участия​

Эта система оснащена механикой «брошенной корзины», чтобы пользователи не забывали оплатить участие после выбора платного билета, и доступна в любой момент марафона.

Если человек вылетел из марафона, то благодаря такой «умной» системе всегда может вернуться обратно.

Вот, как это выглядит для пользователя:

Вебинар

Мы разработали вебинарную автоворонку, благодаря которой приглашаем пользователей на вебинар и рассылаем им повторы, в случае если у них не получилось прийти.

Первый день вебинара в среднем посещает 30-45% от общего количества привлечённых на марафон пользователей.

Общее настроение вовлечённых пользователей под конец марафона обычно такое :)

Конечно они потом узнали куда выкладывать рисунок))​

Что будет дальше?

Конференция по геймификации на которой мы выступали с командой TargetHunter​

Технологии становятся всё более доступными и гибкими, поэтому использование инструментов автоматизации и геймификации — это естественная эволюция digital-маркетинга.

Используя автоматизированные методики запусков и продвижения сообществ, можно облегчить себе жизнь и увеличить продажи продукта. Владельцам бизнеса и продюсерам лучше доверять такую работу опытным специалистам имеющим реальные кейсы и опыт.

И помните, что геймификация и автоматизация не волшебные таблетки, а маркетинговые инструменты с огромной гибкостью в использовании и удобстве.

Если грамотно их использовать, то возможно, ваш результат от их использования будет таким же, как у нас на обложке группы :)

Хорошие новости для smm-специалистов =)

Теперь, вы можете научиться создавать такие-же эффективные проекты для своих клиентов.

Присоединяйтесь к нашему обучающему курсу по геймификации и автоматизации онлайн-школ и сообществ ВКонтакте. Пройдя который, вы сможете стать востребованными специалистами в новом сегменте digital-технологий.

Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы первыми узнавать кейсах, исследованиях и обучающих курсах.

___________________________________________

Выражаем благодарность командам Максима Удод (PR Production) и Алексея Балабина (Empire School) за крутой маркетинг онлайн-школы и возможность работать в таком сильном проекте :)

Также благодарим Егора Анцупова за создание этой онлайн-школы.Благодаря тебе, люди исполняют свои желания и радуют себя и своих близких творчеством.

А вот и отзыв Егора =)

До новых встреч, с любовью команда BaevDigital =)

{ "author_name": "Андрей Баев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -3, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 119086, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 09 Apr 2020 17:08:41 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Будем рады ответить на все вопросы)

Ответить

Прямой эфир