$Кейс: Игро-запуски школы рисования на 6.500.000 рублей
Привет, дорогой читатель! :)
Меня зовут Андрей Баев. В этом кейсе я расскажу, как, используя геймификацию и автоматизацию в запуске, мы увеличили конверсии и прибыль проекта на полной автоматизации.
Внимание! В кейсе присутствуют digital-технологии будущего!Приятного погружения :)
Прежде, чем ты полетишь
-Что здесь вообще происходит?
Мы — студия геймификации и автоматизации BaevDigital, с 2018 года реализовали 70 проектов от известных брендов до запусков крупных онлайн-школ.
За это время мы провели огромное количество исследований и разработали систему, при которой геймификация помогает эффективно достигать бизнес-целей.
Рынок геймификации очень молодой и достаточно обширный, инструментов множество. Поэтому очень важно прояснить, что это такое в нашем понимании.
Геймификация (игрофикация, игрозапуск) в социальных сетях — это новое digital-направление. Мне нравится называть его Digital Game Marketing.
Его фишка в том, что благодаря ультра-современным сервисам по автоматизации (мы работаем на связке ActiveUsers+Senler+GetCourse), мы создаём:
— автоматизацию всего пути пользователя от таргетированной рекламы до продажи продукта;
— интеграции с любыми сервисами, имеющими API (хоть с смс-рассыльщиком);
— возможность проверять задания в обучающем курсе и мотивировать пользователей учиться;
— возможность награждать или убивать (если вы сделаете персонажа для пользователя), взаимодействовать в комментариях, чатах и сообщениях.
…И многое другое :)
Используя эти инструменты, мы нашли свою страсть:— автоматизация запусков онлайн-школ с игровыми механиками, — промо-акции для брендов и сообществ ВКонтакте.
Есть тонкость =)
Геймификация работает только в проектах, где бизнес знает, кто он, чего хочет, кому полезен и почему клиент должен покупать именно у него.
Другими словами — нужен маркетинг.
Геймификация без маркетинга — это удовольствие, которое не принесёт бизнесу прибыли. А здоровый бизнес не вкладывает деньги туда, откуда они не возвращаются.
Поэтому, эффективная геймификация внедряется в маркетинг проекта.
Ну что… Думаю, теперь вы готовы. Ключ на старт и полетели!
С чего мы начали и к чему пришли?
В мае 2019 года, к нам обратились Максим Удод и Алексей Балабин(продюсеры онлайн-школы) для того, чтобы мы автоматизировали и геймифицировали запуск.
Максим и Алексей— крутые продюсеры, поэтому маркетинг школы был отлажен. Продумана продуктовая линейка, выстроен отдел продаж, целевая аудитория разобрана и собрана, поэтому таргетолог привлекает качественных пользователей в воронку.
Ребята хотели автоматизировать бесплатный марафон, с которого начинался запуск курса, и внедрить в него игровые механики.
Вот как мы справились с этими задачами:
— разработали игровую механику и полностью автоматизировали запуск;
— снизили нагрузку на продюсеров и комьюнити-менеджеров;
— в ДВА раза увеличили онлайн на вебинарах;
— увеличили конверсии выполнения заданий;
— внедрили сквозные продажи «умного» трипваера, который окупает до 50% трафика.
— разработали автоматический сбор и выдачу статистики запуска.
На данный момент мы придумали и внедрили крутую фишку — сквозную аналитику. В новом запуске мы автоматизируем подсчёт количества продаж трипваера и основного продукта.
Результат нашего сотрудничества в цифрах :)
Этапы разработки проекта
Если кратко, внедрение геймификации включает в себя работу над 4 составляющими:
- Вирусная механика и виральный охват.
- Автоворонка запуска.
- Концепция игровой механики.
- Создание дружного комьюнити.
Разберём подробно каждый из них.
Вирусная механика
Основа хорошей геймификации — это привлечение бесплатных клиентов в воронку.
Поэтому мы разработали вирусную механику, в которой пользователи получают в личных сообщениях именной сертификат с призывом опубликовать его на своей стене с хэштегом и ссылкой для регистрации на марафон.
Таким образом мы получили более 1000 публикаций во ВКонтакте и Instagram.
Виральный охват
Мы запустили аналогичную механику с репостом записи из группы и получили 1500+ репостов.
Статистика этого поста:
Зачем нужны репосты и посты с хэштегом?
Вирусные механики и виральный охват приводят нам бесплатных подписчиков, многие из которых за марафон становятся нашими клиентами.
Таким образом нам удалось привлечьболее 2000 человек в воронку проекта БЕСПЛАТНО!
Автоматизация воронки
Что мы автоматизировали?
1) Публикацию постов и связывание постов-заданий с рассылками.— Вышло новое задание, и пользователи сразу получают рассылку с ссылкой на опубликованный пост.— Награды за выполненное задание и напоминалки в случае, если пользователь не выполнил задание.
2) Ответы на частые вопросы пользователей.— И специальные команды для комьюнити-менеджера.
3) Динамическую картинку с профилем пользователя, которая отображает его прогресс обучения.— А также обложку группы.
4) Платные форматы участия на марафоне и возможность сменить формат в любой момент.— По сути это «умный» трипваер, потому что даёт пользователям дополнительные привилегии во время прохождения марафона.
5) Мини-игры.— Автоматизированные посты на стене сообщества, которые реагируют на активности пользователей.
6) Вебинарную воронку с рассылкой на прямой эфир с экспертом и множеством вариаций на действие или бездействие пользователей.
7) Автоприём в закрытую группу и исключение из неё за невыполнение заданий.— С возможностью вернуться, сменив формат участия :)
8) Аналитику конверсии ключевых показателей марафона.— Выводится в чате с заказчиком.
9) Огромное количество напоминалок для пользователей на все случаи жизни.
10) Множество небольших, но важных настроек, которые невозможно раскрыть в кейсе за счёт их персонализации в проекте.
В общем, мы автоматизировали вообще всё, благодаря чему эксперт и продюсеры сосредоточили своё внимание на продажах и продукте.
Концепция запуска и игровой механики
Чтобы разработать подходящую игровую механику, важно знать портрет целевой аудитории и её «Путь героя».
«Путь героя» — это инструмент методологии, который работает с картой трансформации человека в ходе обучающего практикума. Зная, как работает этот инструмент, можно придумать эффективную игровую концепцию.
Часто в запусках используется такая игровая механика, как заработок «игровой валюты».
«Игровая валюта» (баллы, монеты) - хорошая система поощерений в рамках запусков онлайн-школ на коротких дистанциях. Но она далеко не единственная и не всегда самая подходящая, так как задействует триггеры «Соревнование» и «Накопление».
Соревнование с другими художниками могло бы снизить мотивацию и породить агрессивно настроенных учеников.
Поэтому, мы использовали более подходящие механики-триггеры: «Мечта», «Поддержка», «Коллекция», «Достижения».
Опираясь на концепцию игровой механики, мы создали динамическую визуализацию, которая приходила пользователю в личные сообщения вместе с данными его личного профиля и художественным «прогресс-баром».
Тип динамической визуализации и её показатели зависят от концепции игровой механики. Как мы только не используем этот инструмент в других проектах :)
Работа над комьюнити запуска
Хороший гейм-запуск объединяет пользователей в дружное сообщество по интересам, чтобы они чувствовали поддержку и веселье от процесса обучения.
Для этого мы дополнительно создаём для пользователей совместный досуг, используя систему из мини-игр.
Эта система работает как на раскачку вирального охвата группы, так и на создание приятных, эмоциональных воспоминаний, связанных с проектом.
Такая система из мини-игр разрабатывается исходя из концепции геймификации, обычные игры типа «Морской Бой» не подойдут.
Также с помощью игр мы напоминаем пользователям о невыполненных заданиях :)
Что ещё увеличивает конверсии проекта?
Игровая механика? — Конечно
Сообщения с напоминанием о заданиях и вебинарах? — Несомненно :)
Но мы пошли дальше и внедрили платные форматы участия на марафоне — «Билеты». В воронке они находятся под грифом Трипваер.
Трипваер — это продукт стоимостью от 99 до 1000 рублей, целью которого является превратить подписчика в покупателя и продемонстрировать пользу продукта.
С помощью системы «Билеты» мы возвращаем до 50% от вложенных средств в рекламу и превращаем подписчиков группы в покупателей ещё до начала продаж основного продукта.
Пакеты участия:
1 — «Ученик», бесплатный.
2 — «Подмастерье», 450 рублей + возможность пропустить 1 задание + Полезный видео мастер-класс.
3 — «Мастер», 900 рублей, полное отсутствие дэдлайнов + супер мастер-класс.
Эта система оснащена механикой «брошенной корзины», чтобы пользователи не забывали оплатить участие после выбора платного билета, и доступна в любой момент марафона.
Если человек вылетел из марафона, то благодаря такой «умной» системе всегда может вернуться обратно.
Вот, как это выглядит для пользователя:
Вебинар
Мы разработали вебинарную автоворонку, благодаря которой приглашаем пользователей на вебинар и рассылаем им повторы, в случае если у них не получилось прийти.
Первый день вебинара в среднем посещает 30-45% от общего количества привлечённых на марафон пользователей.
Общее настроение вовлечённых пользователей под конец марафона обычно такое :)
Что будет дальше?
Технологии становятся всё более доступными и гибкими, поэтому использование инструментов автоматизации и геймификации — это естественная эволюция digital-маркетинга.
Используя автоматизированные методики запусков и продвижения сообществ, можно облегчить себе жизнь и увеличить продажи продукта. Владельцам бизнеса и продюсерам лучше доверять такую работу опытным специалистам имеющим реальные кейсы и опыт.
И помните, что геймификация и автоматизация не волшебные таблетки, а маркетинговые инструменты с огромной гибкостью в использовании и удобстве.
Если грамотно их использовать, то возможно, ваш результат от их использования будет таким же, как у нас на обложке группы :)
Хорошие новости для smm-специалистов =)
Теперь, вы можете научиться создавать такие-же эффективные проекты для своих клиентов.
Присоединяйтесь к нашему обучающему курсу по геймификации и автоматизации онлайн-школ и сообществ ВКонтакте. Пройдя который, вы сможете стать востребованными специалистами в новом сегменте digital-технологий.
Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы первыми узнавать кейсах, исследованиях и обучающих курсах.
___________________________________________
Выражаем благодарность командам Максима Удод (PR Production) и Алексея Балабина (Empire School) за крутой маркетинг онлайн-школы и возможность работать в таком сильном проекте :)
Также благодарим Егора Анцупова за создание этой онлайн-школы.Благодаря тебе, люди исполняют свои желания и радуют себя и своих близких творчеством.
А вот и отзыв Егора =)
До новых встреч, с любовью команда BaevDigital =)
Будем рады ответить на все вопросы)