{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

4 эффективных маркетинговых стратегии для бизнеса, который не сдаётся

Прямо сейчас мы видим как меняется рынок. Видим как исчез трафик с улиц и торговых центров, и это серьезно встряхнуло бизнес. Большое количество компаний ушло в тотальную заморозку. Но есть и те виды бизнеса, которые чувствуют себя прекрасно. И это не только Zoom, акции которого удвоились с начала года.

Есть вполне традиционные компании, во главе которых стоят настоящие предприниматели. Они не ждут советов, а действуют сразу, как только меняется рынок: меняют бизнес-модель, меняют подход и увеличивают свою долю рынка. Вся фишка сегодняшнего кризиса в том, что плохо не только вашему бизнесу. Плохо всем вашим конкурентам. И пока они пребывают в депрессии, выигрывает тот, кто действует и оказывается на шаг ближе к потребителям!

К счастью, среди клиентов и партнеров Marten marketing достаточно активных предпринимателей, которые вместе с нами поменяли стратегию и получили первую реакцию рынка. Мы созваниваемся с ними ежедневно, внедряем новые гипотезы и помогаем оценить реакцию рынка. Оказалось что все новые успешные стратегии укладываются всего в четыре типа. Делимся!

Стратегия №1. Если гора не идёт к Магомеду, то Магомед идёт online!

Есть простой факт: спрос не исчез. Да, в мире кризис и волатильность, да люди в панике сидят по домам, но спрос не может упасть резко со 100% до нуля. Никогда. Люди не перестанут хотеть есть, быть в форме, развлекаться, строить планы, делать ремонт.

Многие бизнесы давно работают онлайн, ведь там дешевый трафик. Быть онлайн — это не только создать сайт, но и уметь работать с трафиком: находить свою аудиторию, подогревать контентом, делать воронки продаж, конвертировать в контракты, доставлять.

Другая задача — перевести структуру бизнеса в онлайн, а не только продажи. Ведь сотрудники тоже на карантине. Сейчас работают те, кто быстро научился использовать минимальный набор сервисов: Zoom, мессенджеры, сервисы Google, доступные ERP и CRM системы.

Рестораны меняют сервис, запускают доставку. По опыту наших клиентов без работы с трафиком доставка сейчас делает всего 5-10% от докризисного оборота ресторана. Поэтому мы внедряли комплекс мер: создали сайт, нашли аудиторию, купили трафик и не забываем рассказывать о мерах безопасности на кухне! Это важно!

Клиники переходят на телемедицину. Даже косметологические клиники работают с онлайн трафиком, консультируя клиентов как проводить процедуры с подручными ингредиентами и материалами не выходя из дома. Ведь люди хотят быть красивыми в своих самоизоляционных сторис!

Важно быстро реагировать на изменения, сейчас плохо не только вам, но и всем вашим конкурентам. Папой в нише будет тот, кто чуточку ближе к своим клиентам. Быстрее прорубит окно бесконтактного заказа продуктов и быстрее проделает в своем бизнесе огромный портал для онлайн-трафика.

Стратегия №2. Продаем фьючерсы!

Эта стратегия подходит для традиционных видов оффлайн-бизнеса, деятельность которых сейчас невозможна: туристический бизнес, организация мероприятий и т.д. Бизнес — как гоночный автомобиль. Он разгонялся и наращивал скорость, а сейчас нужно резко затормозить. Нельзя это сделать моментально, есть действующие контракты, аренда, сотрудники которых нельзя потерять.

Для поддержки денежного потока мы продаём «фьючерсы» со скидкой в виде сертификатов, депозитов и других обязательств. Такую фишку год за годом проделывает сезонный бизнес: производители стройматериалов зимой продают фьючерсы: оплачиваешь кирпич со скидкой, а летом забираешь. Сейчас свои депозиты начинают продавать рестораны и авиакомпании. Это позволяет поддерживать денежный поток на уровне консервации, не потерять команду и бизнес.

Стратегия №3. Делимся и растим силу бренда!

Сильные компании делятся своими невостребованными ресурсами для того, чтобы укрепить позиции бренда. Ведь рынок восстановится, а люди будут помнить тех кто был рядом в трудную минуту. Настоящий друг — тот, кто был рядом в беде. Хотите стать друзьями для вашей аудитории? Действуйте!

Компания S7 Airlines начисляет мили людям за каждый день, который они проводят дома. Сервисы курьерской доставки помогают врачам, доставляя необходимые медикаменты и оборудование. Спортивные магазины переделывают fullface-маски для снорклинга в защитные маски для медработников. А сети цветочных магазинов дарят врачам букеты цветов. Все компании, которые находят в себе ресурсы и силы делиться в трудную минуту, станут настоящими друзьями. Надолго.

Стратегия №4. Создаем новые продукты для нового рынка

Вместе с клиентами-предпринимателями мы уже сейчас продумываем и создаем новые продукты и модифицируем старые. Под новый запрос рынка и новые мотивы потребления.

Сегодня отлично продаются охранные системы для офисов, средства для дезинфекции сметаются у производителей оптом. А вслед за сушащими кожу антисептиками — и увлажняющие кремы.

В строительном бизнесе развивается тренд на загородное жилье, ведь карантин на своем участке — гораздо приятнее, чем в городской квартире. Новым трендом становится установка систем озонирования, дезинфекции воздуха.

Кратно растет сегмент онлайн-развлечений. В почте, ритейле и логистике растет тренд на бесконтактную доставку, заботу о людях, проявляющуюся в мелочах: защитные экраны, чистота, соблюдение социальной дистанции.

Рынок безнадёжно поменялся. Именно сейчас рождаются долгосрочные тренды, которые останутся с нами навсегда. В Китае снят карантин, но на входе в любой ресторан у людей измеряют температуру, и разрешают снять маску только в тот момент, когда вы делаете глоток кофе.

Безопасность стала новым долгосрочным трендом!

Рынок, столкнувшийся с экономическим кризисом очищается, обновляется и меняется. А рынок, столкнувшийся одновременно с энергетическим кризисом, пандемией, глобальным карантином и вытекающим из него кризисом ритейла, не станет прежним уже никогда.

Дмитрий Левашов, Директор Marten Marketing

Держите нос по ветру! Впереди время новых ниш и голубых океанов!

0
3 комментария
Vsevolod Nesterenk

Инфо-бизнесмены обрели вторую молодость. 

1) Не работает оффлайн идите в онлайн. 
2) Нет работы? Создавайте новый бизнес. 
3) Сделайте из клиентов преданных клиентов. 

Ох, вот это советы. Прямо... ухх.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Вот, это правильно ! И сейчас, пока не понятно какие новые продукты выпускать, уже нужно использовать стратегию № 1 !

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Levashov
Автор

Ее нужно было использовать еще в 1998 году)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда