4 эффективных маркетинговых стратегии для бизнеса, который не сдаётся
Прямо сейчас мы видим как меняется рынок. Видим как исчез трафик с улиц и торговых центров, и это серьезно встряхнуло бизнес. Большое количество компаний ушло в тотальную заморозку. Но есть и те виды бизнеса, которые чувствуют себя прекрасно. И это не только Zoom, акции которого удвоились с начала года.
Есть вполне традиционные компании, во главе которых стоят настоящие предприниматели. Они не ждут советов, а действуют сразу, как только меняется рынок: меняют бизнес-модель, меняют подход и увеличивают свою долю рынка. Вся фишка сегодняшнего кризиса в том, что плохо не только вашему бизнесу. Плохо всем вашим конкурентам. И пока они пребывают в депрессии, выигрывает тот, кто действует и оказывается на шаг ближе к потребителям!
К счастью, среди клиентов и партнеров Marten marketing достаточно активных предпринимателей, которые вместе с нами поменяли стратегию и получили первую реакцию рынка. Мы созваниваемся с ними ежедневно, внедряем новые гипотезы и помогаем оценить реакцию рынка. Оказалось что все новые успешные стратегии укладываются всего в четыре типа. Делимся!
Стратегия №1. Если гора не идёт к Магомеду, то Магомед идёт online!
Есть простой факт: спрос не исчез. Да, в мире кризис и волатильность, да люди в панике сидят по домам, но спрос не может упасть резко со 100% до нуля. Никогда. Люди не перестанут хотеть есть, быть в форме, развлекаться, строить планы, делать ремонт.
Многие бизнесы давно работают онлайн, ведь там дешевый трафик. Быть онлайн — это не только создать сайт, но и уметь работать с трафиком: находить свою аудиторию, подогревать контентом, делать воронки продаж, конвертировать в контракты, доставлять.
Другая задача — перевести структуру бизнеса в онлайн, а не только продажи. Ведь сотрудники тоже на карантине. Сейчас работают те, кто быстро научился использовать минимальный набор сервисов: Zoom, мессенджеры, сервисы Google, доступные ERP и CRM системы.
Рестораны меняют сервис, запускают доставку. По опыту наших клиентов без работы с трафиком доставка сейчас делает всего 5-10% от докризисного оборота ресторана. Поэтому мы внедряли комплекс мер: создали сайт, нашли аудиторию, купили трафик и не забываем рассказывать о мерах безопасности на кухне! Это важно!
Клиники переходят на телемедицину. Даже косметологические клиники работают с онлайн трафиком, консультируя клиентов как проводить процедуры с подручными ингредиентами и материалами не выходя из дома. Ведь люди хотят быть красивыми в своих самоизоляционных сторис!
Важно быстро реагировать на изменения, сейчас плохо не только вам, но и всем вашим конкурентам. Папой в нише будет тот, кто чуточку ближе к своим клиентам. Быстрее прорубит окно бесконтактного заказа продуктов и быстрее проделает в своем бизнесе огромный портал для онлайн-трафика.
Стратегия №2. Продаем фьючерсы!
Эта стратегия подходит для традиционных видов оффлайн-бизнеса, деятельность которых сейчас невозможна: туристический бизнес, организация мероприятий и т.д. Бизнес — как гоночный автомобиль. Он разгонялся и наращивал скорость, а сейчас нужно резко затормозить. Нельзя это сделать моментально, есть действующие контракты, аренда, сотрудники которых нельзя потерять.
Для поддержки денежного потока мы продаём «фьючерсы» со скидкой в виде сертификатов, депозитов и других обязательств. Такую фишку год за годом проделывает сезонный бизнес: производители стройматериалов зимой продают фьючерсы: оплачиваешь кирпич со скидкой, а летом забираешь. Сейчас свои депозиты начинают продавать рестораны и авиакомпании. Это позволяет поддерживать денежный поток на уровне консервации, не потерять команду и бизнес.
Стратегия №3. Делимся и растим силу бренда!
Сильные компании делятся своими невостребованными ресурсами для того, чтобы укрепить позиции бренда. Ведь рынок восстановится, а люди будут помнить тех кто был рядом в трудную минуту. Настоящий друг — тот, кто был рядом в беде. Хотите стать друзьями для вашей аудитории? Действуйте!
Компания S7 Airlines начисляет мили людям за каждый день, который они проводят дома. Сервисы курьерской доставки помогают врачам, доставляя необходимые медикаменты и оборудование. Спортивные магазины переделывают fullface-маски для снорклинга в защитные маски для медработников. А сети цветочных магазинов дарят врачам букеты цветов. Все компании, которые находят в себе ресурсы и силы делиться в трудную минуту, станут настоящими друзьями. Надолго.
Стратегия №4. Создаем новые продукты для нового рынка
Вместе с клиентами-предпринимателями мы уже сейчас продумываем и создаем новые продукты и модифицируем старые. Под новый запрос рынка и новые мотивы потребления.
Сегодня отлично продаются охранные системы для офисов, средства для дезинфекции сметаются у производителей оптом. А вслед за сушащими кожу антисептиками — и увлажняющие кремы.
В строительном бизнесе развивается тренд на загородное жилье, ведь карантин на своем участке — гораздо приятнее, чем в городской квартире. Новым трендом становится установка систем озонирования, дезинфекции воздуха.
Кратно растет сегмент онлайн-развлечений. В почте, ритейле и логистике растет тренд на бесконтактную доставку, заботу о людях, проявляющуюся в мелочах: защитные экраны, чистота, соблюдение социальной дистанции.
Рынок безнадёжно поменялся. Именно сейчас рождаются долгосрочные тренды, которые останутся с нами навсегда. В Китае снят карантин, но на входе в любой ресторан у людей измеряют температуру, и разрешают снять маску только в тот момент, когда вы делаете глоток кофе.
Безопасность стала новым долгосрочным трендом!
Держите нос по ветру! Впереди время новых ниш и голубых океанов!
Инфо-бизнесмены обрели вторую молодость.
1) Не работает оффлайн идите в онлайн.
2) Нет работы? Создавайте новый бизнес.
3) Сделайте из клиентов преданных клиентов.
Ох, вот это советы. Прямо... ухх.
Вот, это правильно ! И сейчас, пока не понятно какие новые продукты выпускать, уже нужно использовать стратегию № 1 !
Ее нужно было использовать еще в 1998 году)