{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Кейс: Битрикс24 для онлайн автошколы. Миграция из FreshOffice

Раньше приставка "Онлайн" к слову Автошкола всем казалось плохой идеей. А в наше время учиться новым профессиям, знаниям онлайн стало нормальным явлением. Вот и автошколы онлайн становятся чем-то обычным. Зачем ходить в автошколу на лекции, если можно смотреть вебинары в удобной для себя обстановке? С приходом вируса обучение в автошколе онлайн становится супер решением!

В проекте есть проблемы в обработке заявок и получения отчётов в текущей CRM. Эти проблемы нам предстоит решить. Итого нужно:

  • Сделать работу менеджеров удобной
  • Автоматизировать типовые процессы
  • Наконец-то построить отчёты по продажам, трафику и ходу обучения

Ниже мы этим разберёмся.

Как обычно клиент написал мне в Telegram (или так ссылка)

В результате беседы мы имеем, что у клиента есть:

  • Автошкола проводит обучение теории онлайн и оффлайн.
  • Менеджеры по продажам обрабатывают заказы в FreshOffice.
  • Все работы с клиентами (звонки, заметки, задания, напоминания ...) делаются вручную.
  • Для формирования пакета обучения клиента отправляют на сайт.
  • Для оплаты услуг обучения клиента так же отправляют на сайт.
  • Процесс ведения обучения, оценки ученикам, информация по обучению так же ведётся в FreshOffice.

Для решения проблем принимаем решение перевести всё на Битрикс24. Сделать автоматизации, интеграции и перенести текущее из FreshOffice.

Без схемы никуда

Для того чтобы разобраться как идеально сделать внедрение нам сперва надо разобраться с процессами которые уже есть в компании, выявить задачи которые можно автоматизировать, определить все источники поступления заявок. В итоге делаем схему чтоб понять как нам это всё построить и ничего не забыть.

​Общая схема

Этап 1: Описываем процесс покупки

Для этого нам нужно понять как покупатель должен пройти по воронке и какие действия должен сделать менеджер. В результате получается часть схемы.

Статусы сделки​

Итого получается 6 статусов по которым проходит клиент при покупке.

  • Первый статус это свежая заявка, звонок и надо как можно быстрее обработать её.
  • Второй статус "Квалификация" это промежуточный статус для определения интересен продукт клиента или это ошибка.
  • В третий статус мы складываем тех кому интересная услуга и мы обсуждаем условия обучения.
  • В четвёртом лежат ребята которые долго думают и постоянно оттягивают принятие решения.
  • Пятый статус для тех кто определился и хочет оплатить.
  • И последний с теми кто оплатил и идёт учиться.

В итоге мы поняли на каких этапах может находиться покупатель и что мы с ним должны сделать.

Этап 2: Описываем источники поступления заявок

На этом этапе собираем все возможное пути обращения покупателя в школу. У нас получилось 2 сайта и набор форм. Дальше планируем какие данные нам надо завести в Битрикс24 из этих форм

Два сайта и набор форм.​

Этап 3: Описываем процесс подписания оригинала договора

После того как клиент оплатил обучение нам требуется подписать с ним договор и положить оригинал договора в бухгалтерию.

Получается что нам нужно перенести сделку в отдельную воронку и там менеджер проходит подписание договора.

  • Получить реквизиты от ученика
  • Внести их в договор
  • Передать на подпись
  • Передать курьеру на доставку
  • Получить оригинал
  • Отдать в бухгалтерию

В общем занятий на много времени, а надо ещё с новыми работать.

Этап 3: Негативные статусы сделок

В любом случае при продаже есть и не успешные сделки. Для этого отдельно проработали статусы. Так же отделили статус для тех кто ооочень долго решается на покупку. С ними мы поработаем отдельно с напоминаниями раз в месяц. Так же запланировали статусы "оценка качества" этих заявок для отдела качества.

Автоматизация

Мы заметили два основных момента для автоматизации. Первое это этап оплаты для ученика, второе запрос реквизитов и формирование договора.

Оплата обучения

До этого ученика отправляли на сайт и он сам проходил собирал для себя заказ, проходил оплату и потом сообщал что оплатил. Всё это сложно...

Схема оплаты​

К сожалению стандартный модуль оплаты от Битрикс24 нам не очень понравился и пришлось писать свой шлюз оплаты.

​Стандартный способ оплаты от битрикс24

Для этого требовалось сайту передавать заказ, а сайт обратившись к яндекс кассе прислать нам в битрикс ссылку на оплату.

В итоге получился калькулятор при переносе в статус "Выставление счёта, ждём оплату" в который менеджер вводит условия обучения.

При этом формируется сумма обучения, получается ссылка на оплату от яндекс кассы и отправляется потенциальному ученику в смс.

Покупателю остаётся нажать на ссылку и ввести реквизиты своей карты.

Так же пользователю идут напоминания об оплате в течении трёх дней, а дальше переводится на менеджера. После того как пользователь оплатил автоматически сделка закрывается и переходит в подписание договора.

Формирование договора

При оплате покупатель переводится в воронку подписание договора и тут мы часть работы сняли с менеджеров.

Схема автоматизации.​

Первым делом битрикс24 формирует ссылку на форму для паспортных данных и отправляет в смс покупателю.

Пользователю достаточно пройти по ссылке и заполнить свои паспортные данные.

Дальше битрикс24 всё сделает сам.

Сформировался автоматически договор. ​

Миграция

Про миграцию особо рассказывать нечего. К сожалению в данной связке нет шлюза через который можно перенести данные автоматически и приходится извращаться с импортом и экспортом. Что мы и сделали.

Аналитика

Задача с аналитикой самая важная. Для этого мы построили 2 уровня аналитики.

1. Это аналитика продаж в битрикс24

2. Аналитика трафика и продаж в google analytics

Отчёты битрикс24:

Настроили отчёты по продавцам, по источникам трафика, просчёт зарплат и т.д.

Отчёт в google analytics:

По сути гугл аналитикс стал агрегатором данных по трафику и продажам. Мы настроили ecommerce и передаём движение сделок в битрикс24 в аналитику. Тем самым мы всегда можем связать источник заявок и выручку по ним. Для этого завели для всех заявок Google ID.

Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, статья была полезна вам. Остались вопросы? Напишите мне, с удовольствием отвечу.

Виктор Андреев
0
4 комментария
Samokhin

А можете расшерить доску в миро или дать линк на вектор? не видно((

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Chubov

А сравнивали функциональность Битрикс24 с planfix.ru? Мне в Б24 часть про управление задачами не заходит, кривой кажется в сравнении с Планфиксом. Но CRM не распробовал еще.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

Не слышал про планфикс к сожалению. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

Можно. Напишите в лс

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда