YouTube-блогеры пожаловались на резкое снижение доходов от рекламы на фоне пандемии Статьи редакции
При этом трафик на YouTube растёт на фоне массовой «самоизоляции», говорят эксперты.
Менеджер YouTube-блогеров Карлос Пачеко (Carlos Pacheco) рассказал, что на 180 каналах, с которыми он работает, рекламные ставки упали в среднем на 50% с начала февраля 2020 года, передаёт OneZero. Суммарная аудитория этих каналов — 68 млн подписчиков, уточняет издание.
«Все приостанавливают свои кампании на YouTube», — говорит Пачеко. По данным некоммерческой организации «Бюро интерактивной рекламы» (Interactive Advertising Bureau), каждый четвёртый рекламный агент или бренд приостановил покупку рекламы в первой половине 2020 года, ещё 46% — начали экономить.
При этом трафик на YouTube, по данным New York Times, вырос с конца февраля к 24 марта на 15% на фоне массовой «самоизоляции».
При этом трафик игрового видеоконтента на пяти ключевых рынках Европы вырос на 13%, следует из данных компании Tubular Labs. По словам Пачеко, реклама на каналах с обзорами игр тоже «падает, но не так, как другие».
Некоторые блогеры пожаловались в Twitter, что цена за тысячу показов (CPM) упала на 30-50%.
Например, соавтор YouTube-канала с 3,3 млн подписчиков и владелец нескольких образовательных каналов Хэнк Грин рассказал, что трафик на его проектах вырос на 5%, но CPM упала на 30%.
75% опрошенных бюро участников рынка считают, что пандемия нанесёт рекламной индустрии больший ущерб, чем финансовый кризис 2008-2009 годов.
Гендиректор компании по продвижению Digital Content Next Джейсон Кинт считает, что телевидение «продержится» дольше, чем YouTube. По его словам, бренды ищут «безопасную гавань». Несмотря на это YouTube-блогеры производят больше контента в надежде привлечь новых подписчиков во время «самоизоляции», считает Кинт.
На счёт встроенной ютубовской рекламы цена в РФ просела довольно сильно, так как ещё и курсы валют сильно влияют. Те кто покупает гугл рекламу для РФ исходят из рублёвых бюджетов. Так что цена упала уже в марте.
Допустим в феврале у меня на канале (компьютерная тематика) цена за тысячу показов по воспроизведениям была 3,38 USD. В марте упала уже до 3,03. За текущую часть апреля - 1,7 USD (упала почти ровно в два раза за два месяца). Но не сказал бы, что это падение является чем-то уж из ряда вон выходящим. Допустим несколько лет назад рекламодатели закупали рекламу до конца декабря, а в январе были сильные просади до тех же 1,5-1,8 USD в разные годы (а с 14 по 16 год это вообще была типичная стоимость). При этом в последние пару лет рекламу стали закупать уже равномерно и на январь. То есть в этом году, естественно был предновогодний пик стоимости, но в январе была цена как в сентябре-октябре. То есть те кто давно на ютубе или имеет рекламу на сайтах сейчас не в шоке, потому что такие спады были каждый январь. Что касается предложений сторонней рекламы, то есть по прямым договорённостям без участия гугла - то цены, по крайней мере с теми с кем я работаю, не изменились при том что я всегда работал с оплатой привязанной к курсу доллара. А рекламных предложений стало значительно больше, и на ютуб прямо кучами повалили те, кто на прямую с авторами никогда не работал (что вызывает сложности, так как эти люди не понимают что они получат, и что им нужно, но рекламщики из реального мира в раздрае потому что сотрудники сидят по домам и имеют низкую эффективность, а блогеры работают в обычном режиме или даже в режиме повышенной производительности, если говорить о тех, кто помимо ютуба работал на основной работе, а таких, кстати, большинство). Видео при этом сильно больше не становиться, а выбор прямой рекламы - вырос, что может вызвать наоборот - рост стоимости прямой рекламы на ютубе и компенсирование падение стоимости гугловской рекламы. В общем - в купе, с ростом числа просмотров, потери в долгосрочной перспективе компенсируются темпами роста каналов и расширенными рекламными предложениями от новых рекламодателей и увеличением конкуренции на рекламные места в видео. Даже возможно будет нормой по две интеграции в видео (есть каналы которые уже размещают несколько интеграций в видео) так как возможностей реализовать весь спрос на рекламу по приемлемым для рекламодателей ценам сейчас нет (то есть, допустим, вместо одной интеграции стоимостью х1 будет две стоимостью х0,7, что удовлетворит и рекламодателей, так как за тот же охват будет меньше стоимость и блогеров, так как это 1,4 цены вместо 1 на ровном месте). Так глядишь и до уровня телевизора дорастём, когда около 30% эфирного времени - реклама)) Но, справедливости ради, стоит сказать, что и затраты на контент сильно ростут, так как требуется высокий уровень качества, превышающий по аудиовизуальному ряду то, что можно увидеть в дешёвых сериалов для домохозяек. И бюджеты видео, на крупных каналах, сейчас уже выше, чем стоимости съёмки таких сериалов.
вот это круто вы бы пост отдельный могли написать. хотя конечно, бизнес - офтопик на vc :)