Как определить компетентность подрядчика на контекстную рекламу
Когда меняешь подрядчика на контекст, сложно определить, нормально ли будет работать новый: не повысится ли стоимость конверсии, например. В этом материале рассказываем, что сделать, чтобы оценить подрядчика.
Проверьте финансовые гарантии
Что изучить: какие условия будут закреплены в договоре, как и на основе чего агентство рассчитывает стоимость целевого действия.
По каким критериям оценивать: в договорах закреплены KPI. При этом оговорены и однозначно прописаны обязательства сторон для их достижения. Это нужно, чтобы не возникало ситуаций, когда агентство не готово нести ответственность за невыполнение, прикрываясь тем, что заказчик, что-то не выполнил или не предоставил.
Проверьте проработанность коммерческого предложения
Что изучить: скорость ответа на запрос коммерческого предложения.
По каким критериям оценивать: если агентство готово выслать коммерческое предложение в течение дня после заявки — это шаблонный вариант, который подготовлен для рассылки всем клиентам. После первого обсуждения вашей задачи агентству нужно несколько дней для проработки предложения.
Узнайте, какие KPI зашиваются в результат
Что изучить: готов ли подрядчик вести отчетность по необходимому для вас действию и строить прогнозы.
По каким критериям оценивать: некоторые агентства, отчитываются только за трафик. Если для вас количество посещений сайта — не показатель эффективности кампаний, то до начала работы стоит обговорить, готов ли подрядчик отслеживать эффективность по интересующим вас действиям.
Оцените коммуникацию
Что изучить: коммуникацию с менеджером, возможность обсудить коммерческое предложение со специалистом.
По каким критериям оценивать: если менеджер старается подробнее узнать вашу задачу и пожелания по результату — это хорошо. Вероятнее всего, в процессе работы не будет замалчивания проблем и пускания проекта на самотёк.
Посмотрите, как агентство отчитывается о результатах
Что изучить: показатели, по которым будут отчитываться, шаблоны отчетов.
По каким критериям оценивать: если для вас важно снижение стоимости заявки, то агентство должно рассказывать о динамике стоимости заявки, а не о трафике. В отчетах подрядчик рассказывает, что было сделано для достижения результатов и что будет делать в следующем месяце.
Узнайте, что с рекламными кабинетами
Что изучить: аккаунт, на котором ведут рекламные кампании, и доступы к ним.
По каким критериям оценивать: как правило, агентства ведут рекламные кампании на агентском аккаунте. В этом случае они должно предоставить доступ на просмотр рекламных кабинетов. Если у вас будет доступ — вы сможете контролировать рекламные кампании.
Самый главный способ упустили - связаться с клиентами подрядчика и получить от них обратную связь. Спросить сколько работали, что получили, какая аналитика. Сам список клиентов подрядчик должен дать сам. Если он его не дает - это наебщики.
Да, можно написать клиентам подрядчика. Но все равно клиенты будут оценивать его по критериям, описанным в статье.