{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Мы в гречке!» или что делать PR-специалистам в период пандемии?

Пока коронавирус все больше заполоняет новостные ленты всех СМИ и мир медленно погружается в карантин, настоящий пиарщик должен помнить: кризис — это время возможностей. Так давайте не будем их упускать!

Анна Кириченко, директор по развитию Redline PR 

Что делать, если старые инструменты PR сейчас не эффективны? Разложим все по полочкам вместе с экспертами: Анна Кириченко, директор по развитию Redline PR, признанного АКМР лучшим коммуникационным агентством 2019.

«Сейчас только ленивый не хайпит на теме короновируса. Конечно, хайп во время чумы – это минное поле, поэтому надо быть очень аккуратными. Важно не впадать в крайности и всегда помнить о профессиональной этике.» - говорит Анна Кириченко.

Да, реальность такова, что с 19 марта введен режим повышенной готовности из-за угрозы распространения коронавируса по всей России. Люди сидят по домам: кто-то самоизолировался, кто-то на карантине. В магазинах массово скупают гречку, все больше компаний отправляет сотрудников работать удаленно, а некоторых и вообще в незапланированный отпуск. Отменились все массовые и немассовые мероприятия, как локальные, так и международного масштаба. Все это значит, что мир никогда не станет прежним и если компании хотят выжить в текущих условиях, то выход один – адаптироваться. И начинать нужно прямо сейчас!

И самое важное, что нужно сделать это ПОДРУЖИТЬСЯ со своей аудиторией, чтобы когда все это кончится они помнили как вы проявили себя как «ДРУГ», как помощьник, а не как безразличный бренд, думающий о себе, а не о них!

Что PR-специалист может предпринять уже сейчас, чтобы извлечь пользу для бренда в период коронавируса:

1) «Противовирусный» PR

Люди на психологическом уровне ищут островок стабильности в этот турбулентный период. Так дайте им это! Первым делом четко сформулируйте и обозначьте свою активную позицию в СМИ. И самым эффективным инструментом, самым безопасным и стратегически выигрышным в нынешних условиях рынка становится именно PR. От четкой информационной позиции и устойчивости бренда сейчас зависит завтрашний успех компании. Мы не призываем к рекламе, PR — это планомерные, стратегические, позитивные коммуникации бренда с ЦА. Именно такой формат коммуникаций, а не прямая реклама, как "пир во время чумы" сейчас наиболее эффективен! Покажите аудитории, что вы не открещиваетесь от проблемы, а признаете ее и берете во внимание с полной ответственностью. А также будете делать все, чтобы позаботиться о своих потребителях и сохранить комфортные условия взаимодействия с брендом в любых условиях. Сейчас самое время когда БРЕНД МОЖЕТ «ПОДРУЖИТЬСЯ» со своей аудиторией предложив любой ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ контент, который будет полезен и позитивен в условиях сложившейся ситуации.

2) Бесконтактная доставка

В новостях всех запугали коронавирусом, у населения настоящая паника, а вы в ответ подумайте о том, как вы можете помочь людям в этот непростой период. Задайте себе вопрос: что ваша компания может сделать хорошего для людей сейчас? Подумайте, как ваш бренд и ваша сфера могут быть полезны людям. Задача придумать яркий эмоциональный инфоповод, которым захочется поделиться, и ваша новость разлетится по СМИ! А это даст дополнительный охват и лояльность аудитории. Бесконтактная креативная рассылка по редакциям и блогерам также великолепный формат сейчас.

3) Фокусируемся на SMM

Карантин – это не только самый рекомендуемый способ противостоять коронавирусу, но и отличный повод потреблять в 5 раз больше информации из соцсетей. Что и демонстрируют пользователь по всему миру. Статистика Facebook и Instagram бьет рекорды! Сейчас как никогда важно привести в боеготовность ваши социальные сети и заново настроить таргет. Обновите рекламные макеты, напомните ЦА о ваших товарах и предложите «бесконтактную доставку».

4) Тренд на онлайн-мероприятия

Многие образовательные платформы сделали платные онлайн-курсы доступными для всех без подписки, видеосервисы (в частности, PornHub и Netflix) предоставили бесплатный доступ к премиальному контенту. Их посещаемость выросла в 5-10 раз, а рекламные ценники в 2 и 3 раза! Вы тоже так можете! Подумайте над темой вебинара, образовательного курса или просто чаще выходите в интересные интерактивные прямые эфиры в соцсетях. Массовая отмена мероприятий – это лишь повод повнимательнее присмотреться к онлайн-форматам.

Мировые бренды уже отреагировали: Christian Dior, Givenchy и Guerlain заявили об использовании своих производственных мощностей для производства антисептиков. Компании планируют бесплатно передавать его властям для обеспечения органов здравоохранения.

Множество компаний предложили «бесконтактную» доставку покупок: курьер оставляет посылку у двери, отходит на три метра, покупатель забирает посылку и сообщает курьеру, что все в порядке, курьер уходит. Эта мера призвана предостеречь распространение коронавируса.

Криштиану Роналду предоставил сеть своих отелей медикам и дал возможность оборудовать там больниц для людей, больных коронавирусим. Более того, он пообещал лично оплачивать все расходы на лечение и труд медперсонала.

Пока по всей стране скупают гречку самое время задуматься, как поднять бренд и не упасть на дно в период пандемии. Эпидемия когда-нибудь обязательно закончится (мы надеемся, что скоро), а ваша репутация останется в истории, поэтому в погоне за цитируемостью очень важно бережно относиться к решениям, которые вы принимаете.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда