{"id":9185,"title":"\u0427\u0435\u0440\u043d\u0438\u043b\u0430 \u0438\u0437 \u0432\u044b\u0445\u043b\u043e\u043f\u043d\u044b\u0445 \u0433\u0430\u0437\u043e\u0432: \u043c\u0438\u0444 \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c?","url":"\/redirect?component=advertising&id=9185&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-bizhuteriya-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=a88533bf78285d41072084482619c82803fd6598d1bcc2e142642ff721574ad7","isPaidAndBannersEnabled":false}

Ситуативный маркетинг: почему это круто и как его делать на примере Ecwid

Меньше недели назад Юрий Дудь выпустил 3-часовой фильм о Кремниевой долине. Одним из собеседников стал российский предприниматель Руслан Фазлыев — основатель e-commerce платформы Ecwid.

​Руслан Фазлыев. Кадр из видео

Для любого предпринимателя с постсоветского пространства засветиться в шоу Дудя — отличная возможность не только пощекотать свое ЧСВ, но и поработать во славу перфоманса и лидогенерации.

Смотрим на примере.

Все шоу Руслан появляется в ролике в неприметном свитере. А так как тайтл героя озвучивается в самом начале — то ближе к концу зритель уже забывает, кто это такой и какую компанию представляет. Ну умный мужик, и бог с ним — пойду чаю заварю.

Чтобы напомнить о компании, в последних кадрах Руслан дает комментарий уже в фирменной футболке.

​Руслан Фазлыев в фирменной футболке Ecwid

Теперь у зрителя появляется возможность вспомнить и загуглить. Уже хорошо, но для качественного перфоманса маловато. Поэтому маркетологи Эквида пошли дальше.

Если прямо сейчас вы зайдете на сайт и немного полазите по страницам, вам явится попап с очень выгодным предложением.

​Попап на сайте Эквида

Почему это круто?

  • Компания использует авторитет медийной личности: это очень хорошо работает на доверие. Даже те, кто еще не смотрел Дудя, могут нагуглить что-то вроде «ecwid дудь» — и поймут, о чем речь. А кто смотрел — поймет и без этого.
  • Оффер на 100% совпадает с тем, о чем Руслан говорит в видео. Это еще один серьезный плюс к доверию для тех, кто все-таки посмотрел интервью. Когда слова с делом не расходятся — это всегда приятно.
  • Это возможность зацепить тех, кто, как и я, просто зашел посмотреть, что за сервис. Возможно, кто-то слышал о нем раньше. Кто-то, вероятно, просто заинтересовался героем и проектом. И без этой простой лаконичной напоминалки все эти люди просто ушли бы и забыли про него на следующий день.
  • Значительная часть аудитории Дудя — предприниматели и сочувствующие. Пиар + ситуативный маркетинг по такой аудитории — отличная возможность подтянуть вполне себе реальные метрики по привлечению новых клиентов.

5 советов для тех, кто соберется делать ситуативный маркетинг

  • Адаптируйтесь. Ситуатив — это всегда адаптация под себя текущих условий и возможностей. Их нужно видеть и непрерывно анализировать, чтобы встроить свое предложение в контекст гармонично.
  • Придумывайте. Цепочки в ситуативном маркетинге всегда нестандартные и креативные. Нужно, во-первых, увидеть возможность и, во-вторых, придумать на ее основе связку, которая приведет клиентов и принесет прибыль компании. Это непросто.
  • Не тормозите. Через неделю страсти вокруг интервью поутихнут и ситуатив потеряет актуальность. Важно выжать из него максимум, пока повод еще горячий, а в Фейсбуке еще не устали из-за него ругаться и ломать копья.
  • Делайте. Болтать — не мешки ворочать. Реагировать придется быстро, а делать — еще быстрее. Времени провести рабочую группу, собрать комитет, выбрать варианты, обсудить бриф, устроить брейншторминг с креативной командой и дизайнерами, потом согласовывать варианты до бесконечности просто не будет.
  • Анализируйте. Иначе весь ваш маркетинг коту под хвост.

И да, этот материал — тоже пример ситуативного маркетинга. Не было бы интервью — я бы никогда не зашел на сайт Эквида, не увидел бы попап и не написал бы эту статью. Точно так же: сделай я этот пост через неделю, когда интервью уже подзабылось — вы бы с трудом поняли, о чем речь.

А как же цели? Задачи? Метрики?

Ну вы, например, можете подписать на мой Фейсбук и задать вопросы по продвижению вашего бизнеса. Мы пообщаемся, я буду вам полезен — и возможно, когда-то что-то вы у меня да купите. Так это и работает.

0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Этот пост на VC.ru сам смахивает на вполне себе ситуативный маркетинг от @Евгений Котяк . Это не упрек, это гипотеза. Работает же :)

1

2 последних абзаца именно об этом :) 

1

Ну раз фаундер в долине и неплохо себя чувствует, то клиентов все устраивает.

2

Это вообще ни о чем не говорит. 

0

Почему же? Или сама платформа приносит достаточно денег, или показывает хороший рост, чтобы денег давали инвесторы. И тот, и другой вариант — вполне себе показательны.

1

Дают денег, потом не дают, магазины то говно, на какой не посмотри все под копирку и откровенное говно. Эти магазины для того что бы было, я думаю сейчас это пройдет.

–2

На вкус и цвет, как говорится...

1
Читать все 8 комментариев
to Stories – приложение для создания сторис из ссылки, текста, фото или видео

В 2020 году командой из 3 человек буквально за пару выходных мы запустили свой сайд проект. За год проект эволюционировал, аудитория подросла, мы получили интересный опыт и наши первые почти-что инвестиции.

Наводим порядок и изучаем rocket sience. Доклады Go meetup

На прошедшем Go meetup спикеры из Evrone, «Ситимобил» и «Авито» учили правильной организации кода микросервиса, рассказывали, как вырастить MVP в полноценную масштабируемую архитектуру, и разобраться с мусором и алгоритмами управления памятью. Все доклады записаны в студии и доступны для просмотра.

«Он как из 2008-го»: браузер Edge от Microsoft начал «отговаривать» пользователей перед установкой Chrome Статьи редакции

Компания предупреждает, что браузер работает по тем же технологиям, но Edge безопаснее.

The Verge
Холдинг Алишера Усманова выйдет из VK — продаст «Согазу» долю во владельце 57% голосов в группе Статьи редакции

Теперь структурам «Газпрома» принадлежит большая часть голосов в компании.

Танцующие роботы-марионетки для тех, кому хочется выпустить пар Статьи редакции

Их можно подкидывать в воздух, выбрасывать за пределы экрана и удерживать некоторое время на весу — чтобы породить новых.

Запустить игру и не прогореть: зачем нужны маркетинговые исследования в гейминге и как их проводить

Маркетинговое исследование помогает экономить сотни тысяч долларов и выпускать продукты, которые приносят миллионы.

Питч-дейтинг выпуск третий: комбайнеры

Рассказываем историю продакта «Яндекса», который решил помочь фермерам, а также составляем свой словарик стартапера.

Удаленное трудоустройство - плюсы и минусы. Юридический взгляд
Маркировка молочной продукции

В 2021 году в России начала действовать маркировка молочной продукции. У нее есть особенности: в процессе участвуют типографии и предприятия общепита. Разбираемся, что нужно знать о работе по новым правилам и кого они затронут.

15 млн рублей прибыли в год на травле тараканов и крыс: как стать дезинфектором и открыть компанию Статьи редакции

«Деззащита» получает 600 заказов в месяц и проводит обработки в квартирах, офисах «Газпрома», отелях Holiday Inn, магазинах Leroy Merlin и ресторанах.

Дезинфекция кухни
Как я всё бросил и стал Тиктокером

От учёбы в топовом вузе и сеньорской позиции в IT до кривляния на камеру и заработка на рекламе.

null