Как не потерять трафик из-за самоизоляции? Срочно проверьте настройки Яндекс.Справочника
Проблема
На прошлой неделе мы обнаружили, что у клиентского проекта пропала привязка к регионам в Яндекс.Вебмастер, а самим организациям в карточках Яндекс.Справочника присвоен статус «Временно не работает».
Мы приступили к поиску источника проблемы и нашли в настройках карточек Справочника рекомендацию указать статус «Временно не работает» в том случае, если компания приостановила работу из-за карантина.
Присвоить статус «Временно не работает» клиент может самостоятельно или это произойдет автоматически на основе пользовательских откликов в Яндексе. Например, если кто-то из пользователей был у дверей закрытого офиса и потом указал на карте, что компания не работает. И в этом случае у сайта пропадает геопривязка по справочнику, что влечет за собой проблемы с позициями в целевом регионе.
Решение
После этого мы перепроверили карточки всех клиентских сайтов и обнаружили такую ситуацию у двух проектов – компании по продаже пластиковых окон и производству газобетонных блоков. Ребята действительно оказались временно закрыты для посещений на время режима самоизоляции.
Затем мы написали в техподдержку Яндекса, чтобы узнать, как присвоить временно закрытой на карантин организации корректный статус, чтобы это не привело к потере геопривязки и просадке трафика.
Специалист из техподдержки порекомендовал вместо «Временно не работает» указать настройку «Закрыто для посетителей».
На Яндекс полагайся, да сам не плошай. Все системы и сервисы стараются быть максимально доброжелательными к своим клиентам, особенно, в такое непростое время, но никто не застрахован от ошибок. Многие специалисты до сих пор могут не знать, что некоторые проекты их клиентов могли лишиться геопривязки в Вебмастере и просесть из-за этого в поисковой выдаче и продажах. Поэтому мы делимся с вами своим опытом. Надеемся, что было полезно. Не теряйте позиции и не болейте!