{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Персональный брендинг, личный бренд, self-marketing — пошаговый алгоритм создания

3 причины проработать именно сейчас.

Время чтения 3 минуты.

Еще один хайп, который никак не спадет. И знаете причину?
Люди за «это» продолжают платить!
О, как всем нужен личный бренд. Давайте построим вам личный бренд. Ну куда же вы, Федор Иванович, без личного бренда?
Как правило, заканчивается легенькой фотосъемкой и контентом в стиле — как я стал директором ООО "Промтехснаб".

А «это», ну никак не связано с понятием личный бренд!

Предлагаю взглянуть на эту историю с точки зрения маркетинга. Разберемся по пунктам из чего человек-продукт должен состоять и почему аккаунта в Instagram недостаточно?

«В первую очередь, эта история не про публичность, а про наличность!»

Эту фразу Дениса Каплунова, я услышал и запомнил навсегда.
Личный бренд повышает ваш ценник как специалиста и отстраивает от ноунейм в нише.

Согласитесь, что никакая профи фотосессия тут роли не играет?

Постепенный приход к модели human 2 human, во многом обозначил необходимость проработки собственного маркетинга.

Люди хотят себя ассоциировать с кем-то. Люди хотят покупать по модели «- О, класс! Мне действительно нравится этот парень или эта девушка, потому что мне понятны и близки его взгляды, модель его суждений, модель его поведения». Люди покупают у таких же людей как они или у людей на которых они хотят быть похожи!

Но здесь на сцену выходят всевозможные деформации восприятия и искажения в социальных сетях.

Появляется феномен ЭКОНИМИКИ ВНИМАНИЯ — эксперт не тот, который эксперт, а эксперт в глазах публики, кричащий об этом на каждом углу!

Чтобы не отдавать все лавры леж-экспертам необходимо заняться проработкой собственного маркетинга. Персональный брендинг выделит вас на фоне конкурентов и повысит ценник на ваши услуги!

Как это работает?

Когда вы ценный специалист именно в одной области (food фотограф, например), то любая компания, которая мечтает о качественной съемке, в первую очередь придет к вам. Но вы же заняты, уже на 1 месяц вперед все расписано и тут ценник на услуги ползет вверх. Потому что лучше вас это никто не сделает и об этом в курсе весь рынок.

Мне очень не нравится как исказили сегодня «личный БРЕНД» или «построение личного бренда» SMM-специалисты и дельцы, которые на хайпе начали создавать продукт под образовавшийся спрос.

В итоге, у львиной доли населения и бизнес тусовки, сложилось мнение — что если ты начал проводить прямые эфиры в Инстаграм, выкладывать фоточки и с работы и с отдыха, значит ты уже на коне и чуток осталось до популярности.
Так, конечно, это не работает…

В этом убедились заказчики, которые наняли таких псевдо-специалистов. Приняли удар на себя.

Дело в том, что каждый человек это продукт.
В случае с персональным брендингом и селф маркетингом — это продукт из компетенций и реальной услуги/решения проблем. Ведь когда у вас ломается машина, вы сначала звоните знакомым и спрашиваете, кто может помочь (и в 99 процентов случаев вам дают номер и говорят «на, позвони!»).

Вот это и есть личный бренд в миниатюре.

Коля механик — сделает тебе лучше, чем в самом дорогом авто-центре.

Вот прямой пример позиционирования Коли и работы его сарафанного радио. Коля потратил ноль рублей на трафик и привлечение — он просто хорошо делает свое дело, а народ идет. Потому что Колю знают — он не обманывает!

Прежде чем вывести продукт на рынок и показать его пользователю конечному — продукт надо проработать. А вот как сделать базовую проработку, мы поговорим ниже.

Личный бренд , брендинг, селф маркетинг — можно разобрать на этапы и, идя по порядку, заниматься проработкой себя до бесконечности!

Я выделил 10 этапов:

1. Вы выбираете нишу в которой будете строить себя как эксперта. Есть много методик, как выбрать нишу и не ошибиться.
Я, например, выделяю 15 критериев при выборе ниши (редко больше или меньше):

-личная компетентность
-наличие спроса
-фактор сужения
-вялая конкуренция
-новый океан
-наличие денег
-темпы роста
-растущий тренд
-разные аудитории
-отсутствие сезонности
-повторные продажи
-средний чек
-короткий цикл сделки
-время/деньги
-возможность масштабирования

2. Составить конкурентную карту. Есть ли в нише достаточно крупные рыбы, которые отберут у вас всю добычу, или эта ниша очень глубока — просто никто этого не видит и все плавают на поверхности в поисках кормушки.

3. Создать редакционную политику — с кем я работаю и с кем я не работаю. Очень важно при персональном брендинге окружать себя правильными клиентами. Это как фейс контроль в ночном клубе — пускают тех, кого хотят привлечь в этот клуб и тех, кто создаст атмосферу в этом клубе. Так же и при работе с клиентами. Мой совет — не работайте с чудаками и умейте их распознать на входе!

4. Storytelling — как я пришел в эту нишу, с какими трудностями столкнулся и как всех победил. Люди любят истории и когда о вас есть что почитать — вы уже выиграли.

5. Формируйте свою миссию (почему вы? что вами движет? про что вы? )

6. Создайте свой ПИТЧ — это ваша уникальная речевка. Например — приведу до 1000 теплых клиентов на ваш сайт за один день. Продам вашу квартиру дороже на 10% процентов рыночной цены менее чем за неделю. Это ваш главный оффер, который вы напишите на сайте, в соц сетях и где угодно — в конце концов скажете в очереди за чашечкой кофе на очередном мероприятии.

7. Расскажите о себе в цифрах (12 лет в продажах, более 60 проектов и так далее — задача этого блока показать насколько вы круты)

8. Визуальная упаковка всех точек контакта. Визитки, логотип, то, как вы выглядите в соц сетях, какой месседж несете своим внешним видом! Вы про серьезность или, наоборот, про бесшабашность?

9.Соберите отзывы. Люди покупают тот продукт, которым пользуются такие же как они (по ИХ мнению) или который им симпатизирует. Потому люди, которые говорят о вас, должны отражать суть вашего бренда, суть вас!

10. Создайте продуктовую линейку. На каждый запросу вас должно быть готов предложение. До 86% обращений от клиентов повторяются. Систематизируйте и постройте путь клиента ( воронку продаж)

Есть еще более 15 критериев, по которым нужно пройтись перед созданием вашего лично бренда, но они более углубленные и не каждому сейчас будет понятно что с этим делать.

Но даже при соблюдении вот этих 10 пунктов и правильной проработке, вы уже отстроитесь от конкурентов и значительно выделитесь на рынке!

Все же — зачем ВАМ персональный брендинг?

-личный бренд значительно снижает стоимость на привлечение потенциального клиента

-личный бренд работает на лояльность, вам не придется рассказывать этому клиенту почему нужно купить у вас

-личный бренд выделяет вас в нише и повышает стоимость ваших услуг со временем, так как обращений будет все больше и больше

Нужно понимать что этот процесс может затянуться на долгие годы или вообще не дать результатов. Не верьте, когда вам говорят что «мы построим вам личный бренд за 50 тысяч рублей — займет это два месяца» — гоните их .... куда нибудь!

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Егор Крутиков

К этому направлению маркетинга есть интерес и реально большинство скатывается до уровня "я директор какого нибудь ООО + фотосессия". На мой взгляд, чтобы данный вопрос раскрыть полностью (если это возможно), автору нужно было привести примеры, как на каждом из 10 этапов он предлагает действовать, взяв для примера любую нишу, или разобрать на успешном примере. 
Также полезно было бы написать, а если действительно ну ничем не отличается "строитель" личного бренда от других, то что делать? Привирать или приукрашать – плохой вариант, тогда что именно делать? И тоже на примере. 
И вишенкой на торте был бы разбор ситуаций, когда это действительно можно сделать с подрядчиком, а когда это точно не зайдет. В общем, здорово, если будут появляться статьи сопротивляющиеся мифотворчеству на эту скользкую тематику. 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Манахов
Автор

Егор! Супер ФИДБЕК)) СУПЕР... Есть точки роста и понимание куда идти далее. Огромна благодарность за раскрытый отзыв. Все учту и сделаю еще лучше) 

Ответить
Развернуть ветку
Егор Крутиков

Артем, ждем продолжения статьи :) 

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Коробкова

Кейсы и раскрытие на примерах,чек-листы - это уже платная история, мне кажется. Никто за спасибо ничего конкретного рассказывать не будет, только общая канва. Но и здесь достаточно информации,для человека с мозгами)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артём Манахов
Автор

Спасибо, Мария) Рад что понравилось ) 

Ответить
Развернуть ветку
Alisher Aidarkhanov

Самая актуальная тема! Хоть убей но найдется клиент для мастер класса по личному бренду. Спасибо за описанные шаги. Попробуем!

Ответить
Развернуть ветку
Артём Манахов
Автор

Супер)) 

Ответить
Развернуть ветку
Дария Пораль

Артём, спасибо за толковую статью. Сейчас институт репутации многие приравняли к принципу "кричи громче, кричи чаще". Возможно, ваши слова кого-то уберегут от ошибок.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Манахов
Автор

Дария, спасибо за обратную связь. Именно для этого писал. Предпринимателю как никому трудно вникать в весь этот инфо-шум. 

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Dyachkov

Как я понимаю, есть и другие типы "человеко-продукта", которые тоже могу строить свой бренд, но у которых цель не привлечение клиентов, а привлечение крутых работодателей или партнеров. Какие для них нужны этапы?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Манахов
Автор

Леонид, спасибо за вопрос. Алгоритм один - это маркетинг система применима как для человека-бренда, так и для работника, который хочет откусить кусок побольше. Представьте HR, который проводит собеседования и получает кучу А4 листов с описаниями в стиле когда женился, когда учился. Или фирменный бланк с вашим логотипом, который рассказывает о ваших заслугах и отвечает на вопрос почему компании необходимы именно ВЫ и что она потеряет не наняв ВАС? Если вы даже не подойдете им, то точно запомнитесь)))

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда