5 сервисов для аналитики, облегчающих жизнь маркетологам
«Как сэкономить время?» — Этот вопрос задают себе маркетологи, когда дело доходит до рутинных задач, которые отнимают большую часть времени, например, сбор и анализ данных.
Чтобы оптимизировать рабочие процессы в бизнесе, маркетологи обращаются за помощью к сервисам аналитики, которые помогают и составить отчет о посещаемости сайта, и предоставить полную картину об эффективности рекламной кампании, и мониторить поведение пользователей и конкурентов, и увеличить конверсию продаж, и управлять контентом.
Американская компания G2 Crowd составляет рейтинг и обзор бизнес-продуктов, в том числе сервисов аналитики для маркетинга. G2 Crowd является самой объективной платформой, на которой клиенты оценивают сервисы и инструменты, которые они используют.
Сегодня рассмотрим 5 сервисов глубокой аналитики, которые помогают автоматизировать маркетинговые бизнес-процессы и упрощают жизнь маркетологам.
Exponea — это международная Customer Data Platform, инструмент для глубокого анализа и автоматизации маркетинга для бизнеса.
Основной функционал — создание единого пользовательского профиля, real-time аналитика и прогнозирование поведения покупателей.
Exponea помогает:
построить сквозную аналитику;
- вести омниканальные коммуникации из одного окна;
- персонализировать каждый шаг взаимодействия с клиентом;
- автоматизировать A/B-тестирования и др.
Преимущество — для всего вышеперечисленного не нужна помощь разработчиков.
Зимой 2019 года сервис представил мобильную версию, которая не уступает обычной и позволяет пользователям решать задачи на ходу.
Компания G2Crowd назвала Exponea лидером рынка среди Customer Data Platform компаний.
Для кого: платформа подходит как для малого бизнеса, так и для крупных компаний в сфере розничной торговли, рекламы, IT и телекоммуникаций.
Минусы: нет бесплатного периода
Тарифы: от €2500/месяц
Carrot Quest — онлайн-сервис, который помогает автоматизировать маркетинг, ускорить рост продаж и улучшить качество взаимодействия с клиентами.
Функционал Carrot Quest включает:
- CRM;
- персональную веб-аналитику;
- online-чат;
- всплывающие окна;
- e-mail рассылки;
- А/B тесты автоматических сообщений.
Carrot Quest собирает данные о действиях потенциальных клиентов, и выстраивает коммуникацию с помощью pop-up окон, e-mail рассылок, онлайн чатов и пуш-уведомлений.
Для кого: Carrot Quest подходит компаниям любого размера, функционал сервиса будет особо полезен для e-commerce и интернет-магазинов.
Минусы: некоторые опции, типа конструктора писем или статистики диалогов, идут за отдельную плату.
Тарифы: от 1000 руб./месяц
Engagio — ABM-решение, которое помогает B2B-компаниям:
- привлекать целевую аудиторию;
- расширять и углублять отношения с клиентами;
- регулировать слаженную работу продаж и маркетинга.
Account-based marketing (ABM) основывается на интеграции продаж и маркетинговых действий в рамках В2В-организации. АВМ подходит к индивидуальному клиенту как к отдельному рынку.
Engagio ABM Analytics позволяет маркетологам узнать, как лучше инвестировать, чтобы охватить целевую аудиторию и ускорить сделки, с какими клиентами выгоднее взаимодействовать, и где есть еще перспективы роста. Это помогает бизнесу оценить влияние и рентабельность ABM-кампании.
Для кого: Engagio подходит средним и крупным компаниям, бизнес которых связан с IT и программным обеспечением.
Минусы: стоимость; для нового пользователя сервис может показаться сложным в использовании.
Тарифы: от $25,000/год
Smartis — платформа для анализа большого объема данных в режиме реального времени. Система помогает:
- мониторить эффективность маркетинга и продаж;
- контролировать показатели бизнеса в режиме реального времени;
- анализировать и принимать бизнес-решения.
Компания позиционирует себя как сервис сквозной аналитики для застройщиков, в системе уже присутствует сводный медиаплан, который настроен под рынок российской недвижимости.
Каждый пользователь может составить комплексные отчеты, которые настраиваются по следующим параметрам:
- мониторинг контекстной рекламы, эффективности мобильного трафика и веб-аналитики;
- отчет эффективности медийной рекламы;
- с каких каналов пришло больше покупателей и сколько стоит привлечение клиентов.
Для кого: Smartis подходит компаниям в сегменте «недвижимость»
Тарифы: по запросу на сайт
Paperflite — сервис для аналитики и управления контентом, которым пользуются в маркетинге и продажах. Он помогает анализировать, как пользователи взаимодействуют с контентом, что и когда просматривают, сколько времени проводят на каждой странице.
Paperflite позволяет управлять контентом в любое время, в любом месте и с любого устройства. К Paperflite можно подключиться из любого sales-приложения, типа LinkedIn или Gmail.
При помощи автоматической синхронизации сервис обеспечивает мгновенный доступ к последним версиям файлов, а возможность контролировать доступ пользователей спасает от неправильного использования контента.
Paperflite поддерживает форматы PDF, JPEG, GIF, MP4, PPT, MS Word, URL-адреса. Плюс — нет лимитов по размеру файлов.
Сервис интегрируется с CRM-системами (Salesforce, Pipedrive, Freshsales, HubSpot, SuiteCRM) и платформами для хранения контента (Box, Dropbox, Microsoft OneDrive).
Другие функции Paperflite:
- перетаскивание (drag-and-drop) контента из другого источника;
- real-time уведомления;
- идентификация новых клиентов;
- подписки в один клик;
- единый вход (без повторной аутентификации пользователя);
- индексирование.
Весной 2020 года компания G2 вручила сервису Paperflite награду High Performer.
Для кого: Paperflite пользуются стартапы и крупные корпорации, которые работают в сфере IT.
Минусы: не поддерживает формат Excel
Тарифы: от $30/месяц, есть бесплатный период
Когда маркетинг и продажи загружены большим количеством проектов, сервисы, которые автоматизируют бизнес-процессы и собирают отчеты воедино, становятся лучшим решением, чтобы оценить эффективность маркетинговых инвестиций. Есть сервисы, которые уже заточены под определенную индустрию (например, Smartis), а есть сервисы, которые подходят компаниям любого размера и любой сферы деятельности. Аналитические сервисы различаются по тарифам и инструментам, но главная их цель — облегчить жизнь маркетологам и улучшить бизнес-процесс.
А какими сервисами аналитики пользуетесь вы?
Спасибо за обзор. Особенно интересен последний сервис — очень мало систем аналитики контента, а ведь это один из основных факторов.
А мне Differture облегчил жизнь – он загружает рекламный бюджет, клики и показы из фб и вк в гугл аналитику, с его помощью я не трачу время на построение отчетов