{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

5 сервисов для аналитики, облегчающих жизнь маркетологам

«Как сэкономить время?» — Этот вопрос задают себе маркетологи, когда дело доходит до рутинных задач, которые отнимают большую часть времени, например, сбор и анализ данных.

Чтобы оптимизировать рабочие процессы в бизнесе, маркетологи обращаются за помощью к сервисам аналитики, которые помогают и составить отчет о посещаемости сайта, и предоставить полную картину об эффективности рекламной кампании, и мониторить поведение пользователей и конкурентов, и увеличить конверсию продаж, и управлять контентом.

Американская компания G2 Crowd составляет рейтинг и обзор бизнес-продуктов, в том числе сервисов аналитики для маркетинга. G2 Crowd является самой объективной платформой, на которой клиенты оценивают сервисы и инструменты, которые они используют.

Сегодня рассмотрим 5 сервисов глубокой аналитики, которые помогают автоматизировать маркетинговые бизнес-процессы и упрощают жизнь маркетологам.

Exponea — это международная Customer Data Platform, инструмент для глубокого анализа и автоматизации маркетинга для бизнеса.

Основной функционал — создание единого пользовательского профиля, real-time аналитика и прогнозирование поведения покупателей.

Exponea помогает:

  • построить сквозную аналитику;

  • вести омниканальные коммуникации из одного окна;
  • персонализировать каждый шаг взаимодействия с клиентом;
  • автоматизировать A/B-тестирования и др.

Преимущество — для всего вышеперечисленного не нужна помощь разработчиков.

Зимой 2019 года сервис представил мобильную версию, которая не уступает обычной и позволяет пользователям решать задачи на ходу.

Компания G2Crowd назвала Exponea лидером рынка среди Customer Data Platform компаний.

Для кого: платформа подходит как для малого бизнеса, так и для крупных компаний в сфере розничной торговли, рекламы, IT и телекоммуникаций.

Минусы: нет бесплатного периода

Тарифы: от €2500/месяц

Чтобы не погрязнуть в рутине, необходимо автоматизировать большинство процессов, и здесь есть 2 пути:

Использовать разные сервисы для разных целей, а потом сводить данные воедино, чтобы посмотреть общую картину.

Использовать один инструмент, который будет закрывать все потребности.

Каждый выбирает сам, что ему удобнее, исходя из своих потребностей и возможностей. Мы в OTC.ru для себя выбрали второй путь и внедрили CDXP-платформу Exponea. С её помощью мы запускаем автоматические email-кампании, проводим a/b тесты, создаём и отслеживаем попапы и лидмагниты, проверяем гипотезы с помощью экспериментов, отслеживаем тренды, создаём отчёты и постоянно добавляем новые метрики, для более детального анализа.

Также платформа помогает создавать воронки для разных целей и отслеживать продвижение клиентов по ним. Система формирует дашборды, анализ которых помогает определить узкие места в пути пользователя. За счёт этого мы понимаем, где и когда стоит пересмотреть либо сам путь, либо элементы взаимодействия.

У нас очень сложный продукт и стандартные методы продвижения и продажи нам не подходят. И мы не можем тратить много времени на ручное сведе́ние информации из разных источников. Поэтому нам важно, чтобы подробную аналитику всех наших действий можно было посмотреть в одном месте и, при необходимости, свести вместе несколько отчётов. На основании всей полученной информации мы можем быстро создавать персонализированные предложения, которые будут отвечать потребностям клиентов.

С помощью внедрённой системы мы настроили автоматическую коммуникацию с пользователями, начиная с отправки электронной почты и заканчивая сложными автоматизированными цепочками. А детальная аналитика, которую мы получаем в удобном формате, позволяет быстро корректировать все наши действия и достигать желаемых результатов.

Ксения Ветрова, Замдиректор по маркетингу OTC.ru

Carrot Quest — онлайн-сервис, который помогает автоматизировать маркетинг, ускорить рост продаж и улучшить качество взаимодействия с клиентами.

Функционал Carrot Quest включает:

  • CRM;
  • персональную веб-аналитику;
  • online-чат;
  • всплывающие окна;
  • e-mail рассылки;
  • А/B тесты автоматических сообщений.

Carrot Quest собирает данные о действиях потенциальных клиентов, и выстраивает коммуникацию с помощью pop-up окон, e-mail рассылок, онлайн чатов и пуш-уведомлений.

Для кого: Carrot Quest подходит компаниям любого размера, функционал сервиса будет особо полезен для e-commerce и интернет-магазинов.

Минусы: некоторые опции, типа конструктора писем или статистики диалогов, идут за отдельную плату.

Тарифы: от 1000 руб./месяц

Мы пользуемся сервисами веб-аналитики, которым больше 3 лет, — Roistat, Яндекс Метрика, Google Analytics и Carrot Quest. Последний сервис, наверное, самый «молодой» из списка. Это не совсем аналитика в стандартном понимании, но благодаря этому сервису можно осуществить гиперсегментацию, а также управлять пользователями на основе их поведения.

Преимущество Carrot Quest в том, что в статистике мы видим не только графики и цифры: к статистике подключены инструменты взаимодействия — e-mail-рассылки, чат-боты, чаты, push-уведомления. Мы можем узнать, сколько человек посмотрели товар, но не купили его; на каком этапе покупки находится лид, какие действия совершал. Также мы можем автоматически настроить отправку триггерных писем, push уведомлений и pop-up таким пользователям.

Carrot Quest позволяет видеть вовлечённость пользователей в процесс покупки, а главное — воздействовать на них, пользуясь инструментами, интегрированными в данный сервис. В dashboard легко выстроить воронку продаж, по которой наглядно видно конверсию на каждом шаге. Например, чат позволяет не только консультировать пользователя, но и глубоко изучить всю историю его действий на сайте с помощью информации в e-crm. Благодаря такому сервису коммуникации с каждым лидом более персонализированные и точные, что положительно влияет на конверсию продаж.

Виктория Малышкина, Интернет-маркетолог ГК «Обувь России»

Engagio — ABM-решение, которое помогает B2B-компаниям:

  • привлекать целевую аудиторию;
  • расширять и углублять отношения с клиентами;
  • регулировать слаженную работу продаж и маркетинга.

Account-based marketing (ABM) основывается на интеграции продаж и маркетинговых действий в рамках В2В-организации. АВМ подходит к индивидуальному клиенту как к отдельному рынку.

Engagio ABM Analytics позволяет маркетологам узнать, как лучше инвестировать, чтобы охватить целевую аудиторию и ускорить сделки, с какими клиентами выгоднее взаимодействовать, и где есть еще перспективы роста. Это помогает бизнесу оценить влияние и рентабельность ABM-кампании.

Для кого: Engagio подходит средним и крупным компаниям, бизнес которых связан с IT и программным обеспечением.

Минусы: стоимость; для нового пользователя сервис может показаться сложным в использовании.

Тарифы: от $25,000/год

Ряд наших зарубежных партнёров пользуется Engagio. В основе Engagio лежит так называемый account-based marketing — маркетинг ключевых клиентов, учитывающий движение клиента по всему его пути к покупке. Или, как это модно сейчас называть — Customer Journey Map (CJM), переводится как «карта путешествия клиента».

Engagio обещает довести синхронизацию маркетинга, продаж и управления клиентом до идеального состояния, оптимально комбинируя набор действий каждой команды на всём пути карты путешествия клиента в точном соответствии с идеальным профилем клиента. Фактически они называют свой продукт дирижёром, который максимизирует эффект от работы с клиентом, улучшая его опыт взаимодействия с вашей компанией на каждом шагу.

Engagio позволяет приоритезировать клиентов, ранжировать их по критериям, анализировать уровень вовлечённости базы клиентов в маркетинговые активности и оценивать ROI маркетинговых активностей в разрезе каналов.

Декларируемые результаты использования инструмента — сокращение цикла продаж (у 84% пользователей системы), увеличение размера сделки, улучшение показателя закрытия сделок, сокращение в процессе продажи узких горлышек и увеличение дополнительных продаж.

Лилия Алеева, Директор по маркетингу ICL Services, кандидат экономических наук

Smartis — платформа для анализа большого объема данных в режиме реального времени. Система помогает:

  • мониторить эффективность маркетинга и продаж;
  • контролировать показатели бизнеса в режиме реального времени;
  • анализировать и принимать бизнес-решения.

Компания позиционирует себя как сервис сквозной аналитики для застройщиков, в системе уже присутствует сводный медиаплан, который настроен под рынок российской недвижимости.

Каждый пользователь может составить комплексные отчеты, которые настраиваются по следующим параметрам:

  • мониторинг контекстной рекламы, эффективности мобильного трафика и веб-аналитики;
  • отчет эффективности медийной рекламы;
  • с каких каналов пришло больше покупателей и сколько стоит привлечение клиентов.

Для кого: Smartis подходит компаниям в сегменте «недвижимость»

Тарифы: по запросу на сайт

Мы используем Smartis как обратный звонок и как проброс заявок из Facebook. Для проброса лидов — это очень выгодное предложение в рамках тарифа «Малый бизнес», которым мы активно пользуемся для прощупывания Lead Ads на Facebook и срастаемости заявок.

Smartis стал нашим хорошим другом в области анализа заявок с Facebook.

Роман Людвик, Руководитель отдела рекламы DD Planet

Paperflite — сервис для аналитики и управления контентом, которым пользуются в маркетинге и продажах. Он помогает анализировать, как пользователи взаимодействуют с контентом, что и когда просматривают, сколько времени проводят на каждой странице.

Paperflite позволяет управлять контентом в любое время, в любом месте и с любого устройства. К Paperflite можно подключиться из любого sales-приложения, типа LinkedIn или Gmail.

При помощи автоматической синхронизации сервис обеспечивает мгновенный доступ к последним версиям файлов, а возможность контролировать доступ пользователей спасает от неправильного использования контента.

Paperflite поддерживает форматы PDF, JPEG, GIF, MP4, PPT, MS Word, URL-адреса. Плюс — нет лимитов по размеру файлов.

Сервис интегрируется с CRM-системами (Salesforce, Pipedrive, Freshsales, HubSpot, SuiteCRM) и платформами для хранения контента (Box, Dropbox, Microsoft OneDrive).

Другие функции Paperflite:

  • перетаскивание (drag-and-drop) контента из другого источника;
  • real-time уведомления;
  • идентификация новых клиентов;
  • подписки в один клик;
  • единый вход (без повторной аутентификации пользователя);
  • индексирование.

Весной 2020 года компания G2 вручила сервису Paperflite награду High Performer.

Для кого: Paperflite пользуются стартапы и крупные корпорации, которые работают в сфере IT.

Минусы: не поддерживает формат Excel

Тарифы: от $30/месяц, есть бесплатный период

Когда маркетинг и продажи загружены большим количеством проектов, сервисы, которые автоматизируют бизнес-процессы и собирают отчеты воедино, становятся лучшим решением, чтобы оценить эффективность маркетинговых инвестиций. Есть сервисы, которые уже заточены под определенную индустрию (например, Smartis), а есть сервисы, которые подходят компаниям любого размера и любой сферы деятельности. Аналитические сервисы различаются по тарифам и инструментам, но главная их цель — облегчить жизнь маркетологам и улучшить бизнес-процесс.

А какими сервисами аналитики пользуетесь вы?

0
2 комментария
EveryStraus _

Спасибо за обзор. Особенно интересен последний сервис — очень мало систем аналитики контента, а ведь это один из основных факторов.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Бирюкова

А мне Differture облегчил жизнь – он загружает рекламный бюджет, клики и показы из фб и вк в гугл аналитику, с его помощью я не трачу время на построение отчетов

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда