Как настроить Яндекс.Справочник + Продвижение на Яндекс.Картах
Разберем, как максимально полно настроить Яндекс.Справочник. И начать продвижение на Яндекс.Картах.
Что важно для ранжирования на Яндекс.Карты:
- Заполненность профиля
- Знак “Информация подтверждена владельцем”
- Отзывы и рейтинг
Разберем каждый пункт по порядку.
Примечание:
1) Сейчас вы, возможно, скажете, что об этом знают все. НО! Знают об этом многие, но на практике применяют единицы. Поэтому откройте ваш Яндекс.Справочник и сделайте все, что перечислено. Получите этот плюс к развитию вашей компании.
2) Если вас нет на Яндекс.Справочнике, то самое время добавить.
3) В третье главе «Отзывы и рейтинг». Поговорим не только о количественных показателях, но и о качественных. А также как получать отзывы. Думаю, многие узнают что-то новое.
Об авторе
Сооснователь сервиса по работе с отзывами Goodvice. Четыре года в интернет-маркетинге.
1. Заполненность профиля
Важно максимально заполнить профиль организации на Яндекс.Картах.
Для этого заходите в Яндекс.Справочник.
Выбираете из списка вашу компанию.
Или начните создавать новую карточку компании.
Что делать если нет доступа к карточке?
Такое часто случается, когда карточку создавал подрядчик и не передал доступы.
Найдите вашу организацию на Я.Картах.
Внизу нажмите “Стать владельцем в Яндекс.Картах”. Пройдите процесс подтверждения.
1.1. Название компании
Что нельзя добавлять:
- Нельзя добавлять правовую форму организации.
- Вид деятельности.
- Адрес или станцию метро.
- Кликбейт (скидки, акции и так далее).
- Название популярных брендов.
Небольшой эксперимент
Изменение название существующей организации
Попробовал отредактировать название старой компании, добавив рубрику Обратите внимание на надпись под “Название на русском”. И оно не прошло модерацию.
Создание компании с рубрикой в названии
Название прошло модерацию
1.2. Данные о компании
Заходите в раздел “Об организации” - “Данные”
Первая вкладка “Основные”
Заполните максимально полно основные данные о компании.
Вид деятельности
Обратите внимание на пункт “Вид деятельности”. Выберите основной вид. А также несколько дополнительных. Не выбирайте неподходящие виды деятельности. Они могут очень сильно размывать статистику. И вы не сможете корректно отслеживать эффективность продвижения.
Например, у вас гостиница с бассейном. Не нужно указывать в видах деятельности “бассейн”.
Ссылки
Не забудьте добавить ссылки на социальные сети. Особенно полезно для организаций, для которых важен визуальный контент.
Разрешено добавлять:
- ссылки на главные страницы сайтов,
- страницы в социальных сетях,
- дочерние страницы сайтов, если это ссылки на филиалы.
Вторая вкладка “Особенности”
Отметьте характерные пункты. Нажмите сохранить.
Третья вкладка “Реквизиты”
Укажите реквизиты вашей организации.
1.3. Фотографии компании
Что стоит добавить:
- Логотип организации
- Фотографии интерьера
- Фотографии менеджеров/продавцов/коллектива
- Фотографии товаров/услуг
Постарайтесь показать на фото, что организация существует и развивается.
Профили с фотографиями вызывают больше доверия.
Если нет фотографий, то возьмите ваш телефон и сфотографируйте. Это важно!
На фотографии можно нанести дополнительную информацию. Для взаимодействия с вашей аудиторией.
Что делать если интерьер неприглядный?
Советуем в таком случае обойтись фотографиями товаров.
Можно сфотографировать работников. Или добавить ваши фотографии за работой.
1.4. Публикации
Как это выглядит
Основные темы для публикаций:
- О компании
- Доставка / оплата / гарантии
- Как добраться
- Примеры работ
- Акции и скидки
Важно! Добавляйте к публикации фотографию. Так они выглядят более заметно.
Зачем это делать? Это позволит вам донести важную информацию до пользователей.
Старайтесь регулярно публиковать что-то новое.
Как идея. Копировать посты с ваших социальных сетей.
1.5. Товары и услуги
Добавьте ваши основные товары и услуги.
Если ассортимент достаточно большой, то возможно добавить с помощью загрузки прайс-листа.
На момент написания гайда загрузка с помощью файла была недоступна.
Пример:
2. Знак “Информация подтверждена владельцем”
Данный знак показывает, что вы следите за актуальностью информации на Яндекс.Картах. И это дает преимущество перед карточками, которые без знака.
Его необходимо периодически обновлять. Перед снятием знака вам на почту придет сообщение, что он скоро пропадет.
Тогда необходимо зайти в раздел “Об организации” - “Данные”
И нажать на кнопку “Данные актуальны” в самом низу страницы.
Продвижение на Яндекс.Картах
Отзывы и рейтинг
Последний фактор, который влияет на ранжирование вашей карточки, отзывы и рейтинг. Думаю это знают все.
Но большинство даже не догадывается, что влияет и качество самих отзывов.
Качественный отзыв - отзыв написанный “живым” человеком.
Почему нельзя просто накрутить?
Накрутка дело специфичное. Она может сработать, если вам не нужно ранжирование в Яндекс.Картах, а нужно просто показывать отзывы вашим потенциальным клиентам.
В остальных случаях советуем работать с клиентами для получения отзывов.
Плюс, сейчас Яндекс научился лучше определять накрутку и не пускать подозрительные отзывы.
Как Яндекс поймет, что отзыв написан живым человеком?
Тут все достаточно просто:
- Яндекс знает поисковую историю пользователя. На основе этого показывается реклама.
- Знает его интересы. Из первого пункта.
- Знает его устройства.
- Знает его местоположение.
- Хранит историю аккаунта и понимает, что это живой человек.
Поэтому мы рекомендуем работать с отзывами в белую.
Способы работы с отзывами в белую
Просить ваших клиентов
Самый очевидный способ получить отзыв - попросить об этом вашего довольного клиента.
QR-код на ресепшене
- Создайте QR-код с ссылкой на вашу карточку на Яндекс.Картах.
- Распечатайте и поставьте на ресепшн.
- После оказания услуги попросите оставить отзыв.
- Можно добавить дополнительные бонусы. Скидка на повторный визит, как пример.
Уточните знает ли человек, как пользоваться QR-кодом. Если нет, то объясните ему.
Рассылка
Рассылка сообщений по вашей базе с просьбой оставить отзыв. Рассылку желательно делать раз в день. Чтобы клиент не успел "остыть".
Рассылка + просьба
Самый эффективный способ. После оказания услуги, вы сообщаете клиенту, что придет сообщение с ссылкой на написание отзыва. И просите его лично оставить отзыв.
После чего отправьте рассылку по базе клиентов за день. И получаете отзывы с большей вероятностью.
Скажите пожалуйста, если пообещать бонус за отзыв. А как понять, что отзыв оставил именно этот человек?
Добрый день! На 100% сложно определить. Но способы есть.
ФИО человека, email. Просьба показать, какой отзыв он оставил. Обычно это работает. И маленькая вероятность ошибки.
В сервисе goodvice.io. Мы отслеживаем переход пользователя на площадку. И тем самым упрощаем определение, что человек оставил отзыв.