{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Образование от «Яндекса» в США оказалось в 10 раз доступнее, чем в России

Компания серьёзно демпингует, чтобы занять место на рынке.

«Яндекс.Практикум» — образовательная онлайн-платформа «Яндекса» — работает как в России, так и в США. При этом компания выбрала интересную ценовую политику для своего сервиса. На примере 6-месячного курса «Аналитик данных»:

  • стоимость в России — 65 тыс. ₽;
  • стоимость в США — 45 тыс. ₽ ($600).

Прямо сейчас курс в США обойдётся ещё дешевле — 36 тыс. ₽ ($480) — с учётом 20% скидки, которую даёт «Яндекс» по случаю размещения на ProductHunt. Это почти в 2 раза меньше, чем в России.

Стоимость курса «Аналитик данных» в русской и английской версиях «Практикума»

Образовательная программа курса в России и США одинаковая: и там, и там это 220 часов обучения с тренажёром, наставниками, сертификатом и портфолио из 15 проектов.

Программа на английском. На русском она не отличается.

По данным Википедии, среднемесячная зарплата в России на 2019 год в 5 раз меньше, чем в США (43 тыс. ₽ против 216 тыс. ₽). Таким образом, для среднего жителя США курсы «Яндекса» оказались в 10 раз доступнее, чем для жителя России.

Директор по маркетингу «Практикума» Евгений Лебедев прокомментировал это в фейсбуке следующим образом:

Из РФ все равно нельзя купить продукт для США (да, так настроен биллинг) и вряд ли кто-то будет готов оформить американскую карту, чтобы купить. А цены разные, потому что на ценообразование влияет много факторов: позиция и задача на рынке, уровень спроса, скорость набора пользователей и т. д.

Евгений Лебедев, Директор по маркетингу «Практикума»

Незадолго до этого Лебедев высказывался против скидок, мотивируя это так:

У нас в Яндекс.Практикуме нет скидок. Вот совсем нет <…> Из-за своей профдеформации за такими скидками я всегда вижу 2 вещи:

1. Я вижу бедного маркетолога, которому нужно выполнять планы и ничего, кроме как дать скидку до такого-то числа, придумать бедный маркетолог не смог
<…>
2. Я вижу, что сам продукт не стоит ничего, если он продается с 50-70% скидкой. Такие скидки обесценивают сам продукт, он становится в один ряд с распродажей секондхенда в переходе с лозунгом ‘Ликвидация склада’.

Евгений Лебедев, Директор по маркетингу «Практикума»

Судя по всему, «Яндекс» надеется «откусить» долю западного рынка онлайн-образования с помощью агрессивного демпинга. $600 за 6-месячный курс ($480 с учётом скидки) — это значительно меньше, чем у конкурентов. Так, на Udacity 4-месячный курс Become a Data Analyst обойдётся в $1356 — это более чем в 4 раза дороже (в пересчёте на месяц обучения).

На ProductHunt «Яндекс.Практикум» занял третье место за день, собрав более 1000 голосов.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Pixel Lens

You can't spell Practicum without Cum!

PS: посмотрел ради интереса сайты этого Практикума. Как обычно (для Яндекса) - очень плохой дизайн.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

норм дизайн там

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Нет.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

а мне нравится — подробно показывает, отвечает на все вопросы и делает это понятно и просто, вокруг читателя
чувствуется концепции Максима Ильяхова

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pixel Lens

Нет.

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда