Маркетинг
Elena Malygina
814

Нечестные преимущества в рекламе, или зачем нужен рекламный бенчмаркинг

Как сократить расходы на рекламу и не потерять на клиентах? Кейсы от маркетплейса рекламных технологий advertof.net – ниже.

В закладки

Можно ли сократить расходы на рекламу и не потерять в прибыли? Как вариант, внедрить нестандартные подходы и получить нечестные преимущества, которых нет у большинства «правильных» рекламщиков. Давайте для этих целей обратимся к анализу конкурентов, или к рекламному бенчмаркингу.

В этой статье речь пойдет о:

  • примерах сервисов, которые меняют традиционные рекламные подходы;
  • рабочих кейсах;

  • рекламном бенчмаркинге.

Рассмотрим конкретные примеры.

Реклама на лиц, принимающих решения

Для B2B бизнеса на западе используют сервисы ABM - «account based marketing». Смысл сервисов в том, что реклама нацеливается на конкретных людей, без компромиссов. Это значит, что мелкая сошка проходит мимо, а реклама показывается напрямую только ЛПР – «Лицам, Принимающим Решения».

Возьмем influ2.com. Сервис соберет нужные контакты из LinkedIn и собранных/купленных баз данных; запустит рекламу (например, в Google Ads), и в отчетности будет показано (с фото владельцев аккаунта), заходил ли ЛПР по рекламе на сайт, сколько раз, сколько времени провёл на сайте. Так ловится момент, когда уместно напомнить о себе еще раз и договориться, наконец, о личной встрече. В таком подходе нет нарушения законов о конфиденциальности личных данных. Сервис использует вероятностные методы для сопоставления данных о людях из купленных/собранных баз данных.

Influ2 – англоязычный продукт украинских разработчиков. На отечественном рынке они сконцентрировались на услугах «person based marketing». Посмотреть можно здесь — space.ua. По ключевым словам можно найти и другие похожие сервисы.

Скажу честно, мы не пользуемся ни этими сервисами, ни этими услугами. Для начинающего стартапа выходит дороговато. Но работать напрямую с теми, в чьем подчинении финансы компании, нам удается. Мы используем для этих целей контакты ЛПР из соцсетей, мейлы из LinkedIn и др. О ресурсах для их добычи и способах использования расскажем ниже.

Обзвонка со скоростью 10000 человек/час

Тренинговым компаниям с массовой клиентской базой пригодятся услуги умного голосового робота для интерактивных звонков. Один из них — evecalls.com , но подобных роботов много на рынке. Они понимают человеческую речь, или, как минимум, «Да» или «Нет», как ответы на «закрытые» вопросы. Evecalls выполняют обзвонку с нечеловеческой скоростью: 10000 человек/час, нормально? Оператору остается обзвонить тех, кто да, готов платить за недешевый онлайн марафон.

Телефоны для звонков лучше брать из собственной базы клиентов. Как вариант, воспользуйтесь парсерами телефонов и мейлов из соцсетей, сервисами для добычи ФИО из LinkedIn, каталогами компаний. Примеры годных ресурсов: snov.io, hunter.io, voilanorbert.com.

Но! Голосовой спам не нравится людям, так что не наживайте себе неприятностей. Как пример провальной телефонной компании — массовые звонки с голосом тогда ещё президента Порошенко с настоятельными увещеваниями отдать ему свой голос на выборах. Не прокатило…

Но можно собрать личные мейлы и телефоны для персонализированной рекламы в Яндексе, Facebook. Такой полу-ручной «account based marketing» тоже приносит плоды.

Искусственный интеллект как «sales manager»

Интернет-магазины стали привлекать к работе Алису из Яндекса. Алиса уже владеет набором готовых навыков и знаний – например, о мире ноутбуков или бытовой техники. Бренды пошли дальше и вложили в голову Алисы информацию о косметике Faberlic, лезвиях Gillette, красках Tikkurila… Для Украины в силу известных причин больше подойдет бесплатный Dialog Flow от Google. Он заточен на создание текстовых и речевых интерфейсов, русский язык присутствует, машинное обучение тоже. Появились платформы для создания текстовых smart собеседников в мессенджерах.

Чат-бот хорош для простых действий: рассказать о продукте, уведомить об отправке. Сложные алгоритмы нужно тестировать, объединяя ботов и сотрудников в одну команду. Например, бот начинает беседы в мессенджерах, выбранных клиентом, а затем перекидывает разговор на сейлза. Сервисы, которые сводят разные потоки общения в один канал, замкнутый на Васю Пупкина, растут в популярности. Как пример — textback.io. Дополнительная ценность: получили контакт клиента через мессенджер, теперь можно и дальше с человеком общаться. Проверено: аудитория в мессенджерах лояльнее, чем в почтовых рассылках. Дополнительную экономию получили на Васе Пупкине. Васино время стоит недешево: ему нужно кормить семью и заработать на собственную квартиру.

С клиентом в интерактиве

Еще на продвинутых сайтах не редкость встретить деловую игрушку по теме сайта и что? Залипаешь, потому что а) любопытно, что поделаешь; в) за победу получаешь бонусы. Поведенческий фактор улучшает SEO. А чисто по-человечески: куда симпатичнее сайт, у которого есть собственное лицо, а не «нас выбирают, потому что «высокое качество, соблюдение сроков, дешевле всех на рынке». Для интерактивности, как минимум, можно использовать квизы с разветвленными сценариями (typeform.com, marquiz.ru и т.д.). Примеры вовлекающих квизов можно подсмотреть на сайтах Meduza, академии Arzamas. Если лень возиться со сценарием, ну, включите хотя бы «колесо фортуны» — hoversignal.com в помощь.

Как создавать контент, который выстрелит

А теперь обратимся к корпоративным блогам. Откуда берутся темы для статей? Из личной практики, как правило. Но взгляните на свой опыт в контексте лучшего мирового опыта, и достижения заиграют новыми красками. Где смотреть: buzzsumo.com — ищет самые популярные посты по ключевым словам; бесплатный detailed.com/links – ищет самых популярных авторов по отраслям. Answerthepublic.com — какие вопросы задают пользователи по keywords (в том числе на русском языке), explodingtopics.com — какие темы по отраслям набирают популярность. Ну и как же в море информации обойтись без искусственного интеллекта! Так появился signum.ai, а под присмотром человеческого глаза и с добавлением жизненного опыта - tweekly.ru. Варианты использования: от «писать о том, что находит отклик», «прокатиться на хайпе» до «присмотреться и скопировать».

И другие полезные сервисы…

Выше приведены примеры с инновациями. Но важно не забывать и о классике, которая «must have». Сайт должен быть «mobile friendly», а коммерческие предложения —убедительными. «Услуги для женщин, которые любят стильно одеваться и потому нуждаются в услугах персонального стилиста»? Не, не убедили… Помогут с инсайтами сервисы по сегментации целевой аудитории. Как пример — javelin.com.

В кризис не до финансового размаха, приходится туже затягивать пояса. Убирают жирок и с рекламных расходов. Хотите сэкономить без потери качества, воспользуйтесь appsumo.com. Слоган сайта: «You’re never paying full price for software again». Скидки впечатляющие, вплоть до «бесплатно». Раскрученные рекламные сервисы, включая СНГ– шные, регулярно предоставляют на нем скидки до 90%.

Зачем нужен рекламный бенчмаркинг?

Давайте теперь посмотрим в сторону рекламного бенчмаркинга и проанализируем конкурентов, чтобы и трафик увеличить, и стоимость лида сократить.

Это значит, разобраться, как лучше составить УТП для сайта. Подсмотреть баннеры конкурентов, которые крутятся месяцами, и те, которые после недели открутки сняты ввиду очевидной убыточности. Настроить аналитику, чтобы рекламные решения принимать не вслепую, но с цифрами в руках. Сошлемся на полезный, как на наш взгляд, сервис — advertof.net. Это маркетплейс рекламных технологий с услугами анализа конкурентов.

Мы создаем advertof, чтобы познакомить с инновациями и классикой общемирового рынка рекламных технологий. Ищем, тестируем, отбираем годные сервисы. Помогаем сориентироваться и выделиться среди конкурентов. Пользуемся сами и внедряем для заказчиков то, что собрано на маркетплейсе. Ну, пока не всё… Будем расти вместе с клиентами.

P.S. Нужна Ваша обратная связь: критика, советы, комментарии.

{ "author_name": "Elena Malygina", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b2020","\u043c\u043e\u043d\u0438\u0442\u043e\u0440\u0438\u043d\u0433","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","digital\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 5, "likes": 8, "favorites": 68, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 130101, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 30 May 2020 16:12:08 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
1

Интересная статья, спасибо 🔥

Ответить
1

Мобайл юзер френдли.... да прям 🔥 

Ответить
0

Спасибо за критику! Есть у меня на сайте одна страница с фреймом из DataStudio, «not mobile friendly». Буду переделывать.

Ответить
0

Заинтересовал сервис c выходом на ЛПР, т.к. это экономит наше время и трудозатраты. Сервисы для написания статей также выглядят перспективными — должны помочь написать более продающий текст. 

Ответить
0

Спасибо за комментарий! Как раз в планах рассказать о сервисах, которые помогают в создании power текстов  (а в статье только про исследование интересов/трендов/хайпа). Таких сервисов много в буржунете; да и у нас они тоже имеются .

Ответить

Комментарии