{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Онлайн-ивенты переживут карантин?

Ивент на 400 участников и другие нюансы корпоратива онлайн

Необходимость работать удаленно без возможности обсудить все с глазу на глаз поставила многие команды в сложное положение накапливающихся конфликтов и недопонимания. Обычно корпоративы и тимбилдинги успешно решали проблему сплочения коллектива, но сейчас явно неподходящее время встречаться большими компаниями. Поэтому корпоративный спрос сместился в онлайн-мероприятия.

Мы расспросили Анну Кобякову, аккаунт-директора MOTIVE agency&production, о будущем индустрии мероприятий и ее переходе в виртуальный мир.

Анна Кобякова

– Онлайн-ивенты – это временная дань моде или тенденция, которая теперь с нами на годы?

– Мир не откажется от онлайн-событий. Многие крупные мировые ивенты отложены минимум на год. Те же, которые отложить нельзя, проводятся в онлайн-формате. Недавно французский стартап Eventmaker получил 1,3 млн. евро от бизнес-ангелов на развитие платформы для профессиональных онлайн-мероприятий.

Но и после пандемии виртуальные события будут актуальны. Коронавирус не открыл новую страницу в истории event-маркетинга, скорее, форсировал процессы, и так происходившие в мире. Раньше студенты могли ходить на «живые» занятия, а повышать уровень знаний на онлайн-курсах, то теперь, например, в Кембриджском университете все переведены на дистанционное обучение, как минимум, на ближайший год. И если раньше в конференциях часть гостей принимали участие удаленно по разным причинам, теперь целые конференции проходят онлайн.

Также и в корпоративной среде: раньше приходилось созваниваться по видеосвязи только с коллегами из других филиалов, а теперь – со всеми. Дистанционное взаимодействие вышло на первый план, появилась возможность оценить не только его минусы, но и плюсы, попробовать новые решения. И, конечно, успешные наработки компании будут использовать и дальше.

Онлайн-формат часто позволяет решить те же задачи, что и оффлайн, но в рамках меньшего бюджета. Это снижение затрат наши клиенты ощутили на себе и планируют перевести в онлайн частично или полностью ряд проектов.

Мы сейчас делаем для разных компаний серии онлайн-мероприятий. Чаще всего есть оффлайн-составляющая: разработанный для онлайн-ивентов оффлайн-реквизит, костюмы, особый кейтеринг. Это позволяет создать эффект полного погружения.

А после окончательного снятия карантина, уверена, оффлайн-мероприятия всё чаще будут выступать своего рода кульминацией в завершении серий онлайн-активаций.

– Какой реквизит нужен для создания атмосферы праздника?

– Выбор очень широкий. Недавно Motive организовывали научное химическое шоу, участникам отправляли наборы реактивов. Все опыты были абсолютно безопасные, а эффект потрясающий. Агентство проводило виртуальные арт-вечеринки: все происходит так же, как оффлайн, только ведущий и другие участники взаимодействуют дистанционно.

Важно, чтобы появилось чувство предвкушения события. Для эффекта полного погружения стоит задействовать все органы восприятия. Подойдет VR, сенсорные техники. Иногда мы предлагаем детали костюма для гостей.

– А что сложнее, организовывать онлайн или офлайн мероприятия?

Возможно, удивлю, но равнозначно. Отличаются технические детали. Например, для онлайн-событий не нужно бронировать физическую площадку, но необходимо создать виртуальную. Что проще – нет однозначного ответа.

В любом случае – это кропотливая работа над сценарием, технической частью, каждой деталью. Только так можно в течение нескольких часов или дней удерживать внимание сотен участников как, например, в одном из наших последних проектов для Yota.

– Насколько велик сейчас спрос на онлайн-ивенты?

– На начало апреля только 2% мероприятий из запланированных компании собирались перевести в онлайн-формат. И именно тогда к нам поступила первая заявка от клиента на проведение онлайн-события, речь шла о корпоративном мероприятии. Я уже упоминала, что при удаленной работе важность объединяющих команду событий возрастает.

Параллельно с подготовкой первых онлайн-проектов мы провели небольшой опрос среди селебрити и выяснили, что многие не только полностью готовы (технически и творчески) к участию в онлайн-мероприятиях, но у них есть опыт работы в рамках онлайн-концертов, телемостов, трансляций. К тому же, некоторые селебрити готовы пересматривать размеры гонораров, учитывая, что оффлайн-формат сейчас недоступен и график выступлений гораздо менее плотный.

С течением времени заявки на онлайн-ивенты стали поступать все чаще. Насколько я знаю, коллеги по индустрии тоже получают подобные запросы. Онлайн-формат становится все более понятным и привычным.

– У вас есть какие-то готовые форматы для выбора или каждый раз придумываете что-то новое?

– Шаблоны уже давно умерли в офлайне, онлайн не стоит и начинать. Впечатление будет испорчено, если кто-то в процессе события нагуглит, чем все закончится.

Даже используя готовые технологические решения в условиях сжатых сроков, нужно каждый раз создавать абсолютно новую концепцию event’а, разрабатывать механики взаимодействия на мероприятии без шаблонов, максимально открыто, с учетом специфики компании, учитывая социальный профиль сотрудников. Иначе на этом рынке просто не выжить.

Зато онлайн-формат особенно нравится нашим креативщикам – он позволяет оперативно воплощать их смелые идеи.

– Какие онлайн-платформы используете?

– Всё зависит от задачи – если бюджет небольшой, а сроки подготовки сжатые, лучше адаптировать под мероприятие имеющиеся разработки. Если срок, бюджет позволяют, и это отвечает поставленной цели, компании лучше вложиться в собственную платформу, которая потом может быть адаптирована и использоваться для других мероприятий компании.

– А территориальная специфика у онлайн-мероприятий есть? В каких регионах она более востребована?

– В Москве и Петербурге более открыты новому, так что первые заявки отсюда, конечно.

Но в регионах тоже усиливается спрос. И, разумеется, особенно интересуются онлайн-ивентами территориально-распределенные компании.

Кстати, такой формат оказался очень выгодным для артистов из регионов. На первый план выходит не физическая локация, а качество творческого продукта. Больше не нужно переезжать в Москву, чтобы получить хорошие заказы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда