Почему ситуативный маркетинг -это не всегда хорошо?

Креатив и ситуатив являются двигателями маркетинга в 2020 году. Но вот что будет, если использовать их не правильно? Об этом мы расскажем в сегодняшней статье.

В закладки

Для начала давайте проясним, о чем же идет речь. Даже человек, ни разу не сталкивавшийся с маркетинговой терминологией может догадаться, что такое ситуативный маркетинг, ведь слово «ситуативный» говорит само за себя.

Каждый день в мире возникает множество локальных ситуаций, на которые мы либо обращаем свое внимание, либо игнорируем их. То же самое касается и информационного поля, которым мы все окружены: начиная со СМИ, заканчивая социальными сетями.

Однако, бывают ситуации глобального масштаба, на которые невозможно закрыть глаза. Их размах слишком велик и затрагивает практически каждого человека. Именно такие моменты, притягивающее общественное внимание, являются идеальным объектом для ситуативного маркетинга.

Итак, мы выявили, что ситуативный маркетинг — это способ продвижения товара или услуги компании, используемый в виде реакции на какой-либо масштабный инфоповод.

Чем же ситуативный маркетинг может быть опасен?

В первую очередь, не попаданием в целевую аудиторию бренда. Перед использованием данного маркетингового инструмента надо очень четко понимать, кто ваша целевая аудитория и что ей нравится. Кто-то любит черный юмор, кто-то реагирует на «мимимишные» события, а кто-то с головой увлекается политикой. Ведь если вы предложите своей ЦА отреагировать на что-то, что ей совсем не близко, вы можете вызвать обратную реакцию. Недоумение, злость, обиду. Так и случилось в одном из самых ярких примеров последних дней.

Бренд Тануки является крупной сетью ресторанов японской кухни. У них очень сильно развиты социальные сети и специалисты компании решили хайпануть на яро обсуждаемой теме ситуации в Америке ( проблема полицейского насилия, расовая дискриминация и митинги). Придумали как обыграть ее, назвали ролы на манер национальностей и сделали свой хэштег #всероллыважны по образу и подобию продвигаемого сейчас в Америке хэштега #alllivesmatter.

К сожалению, специалисты не попали в свою ЦА, вызвав шквал негативных комментариев, отписок и жалоб от своих же клиентов.

Целевая аудитория не поняла свой любимый бренд и была обескуражена подобным поведением. Теперь бренду, скорее всего, придется приносить свои официальные извинения за неуместный пост, а специалисту придется объяснить свои действия. Надеемся, что скоро пользователи забудут этот негатив и простят свой любимый бренд, ведь все мы иногда ошибаемся.

Вот, что происходит, если использовать ситуативный маркетинг неверно. Расскажите, как вы относитесь к ситуативному маркетингу? Используете ли в своей работе?

{ "author_name": "Никита Марков", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u0441\u0435\u0440\u043e\u043b\u043b\u044b\u0432\u0430\u0436\u043d\u044b","alllivesmatter"], "comments": 3, "likes": 2, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 132672, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 08 Jun 2020 12:28:35 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку

Комментарий удален

0

Мне стало искренне жаль маркетолога. Представляю, как ему было стремно получить такую реакцию

Ответить
0

Согласен! А ведь еще и перед руководством потом за свои действия ответить надо.

Ответить
0

Вот-вот :( Да и вообще чувство, когда создал, думаешь, такооой шедевр, а он оказывается громадным провалом

Ответить

Блоги компаний

Показать еще

Комментарии