{"id":9185,"title":"\u0427\u0435\u0440\u043d\u0438\u043b\u0430 \u0438\u0437 \u0432\u044b\u0445\u043b\u043e\u043f\u043d\u044b\u0445 \u0433\u0430\u0437\u043e\u0432: \u043c\u0438\u0444 \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c?","url":"\/redirect?component=advertising&id=9185&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-bizhuteriya-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=a88533bf78285d41072084482619c82803fd6598d1bcc2e142642ff721574ad7","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
ppc.world

Как создать команду интернет-маркетинга в компании

Основатель и директор digital-агентства Finepromo Никита Маракасов в своем материале для ppc.world объясняет, на что обратить внимание, если перед вами встала задача собрать команду хороших маркетологов.

Шесть лет назад я основал digital-агентство Finepromo. При всей сложности организации бизнеса труднее всего было построить хорошую инхаус-команду маркетологов. Во время работы в Finepromo я участвовал в создании команд для клиентов. Например, для интернет-магазина одежды «Всемайки.ру», интернет-магазина цветов Rus-buket.ru, аутсорс-компании по разработке софта и других.

Поделюсь с вами опытом и расскажу, какие проблемы возникают при формировании отдела маркетинга и как их решать.

Найм специалистов

Нанимать готовых специалистов удобно: не надо тратить время на обучение, они могут сразу начать работать.

Но есть и минусы: интернет-маркетинг быстро развивается, поэтому найти готовых квалифицированных специалистов трудно.

У хорошего маркетолога должен быть опыт прямого участия в развитии интернет-проектов и достижение удовлетворительного финансового результата. Если на собеседовании специалист красочно рассказывает, что он делал в проекте, но не может подтвердить свой успех цифрами и прибылью, то есть повод задуматься о его квалификации.

При найме остерегайтесь специалистов, которые:

  • переоценивают свои навыки и квалификацию и потому не будут готовы обучаться новому или вникать в особенности вашего бизнеса;
  • переходят с одного места работы на другое, задерживаясь у одного работодателя только на год-полтора и не успевая сделать что-то значимое для бизнеса;
  • в силу внушительного опыта не будут лояльными к компании;
  • окажутся трудно обучаемыми.

В интернет-маркетинге хорошие специалисты востребованы, поэтому маловероятно встретить профи в поисках работы. Зато больше шансов встретить посредственного работника, который выдает себя за хорошего специалиста и, возможно, искренне в это верит.

На практике оказывается выгодным вариант обучить выпускников ВУЗов с необходимыми soft skills. Такой подход требует ресурсов на создание грейдов, ступеней для горизонтальной карьеры сотрудника, чтобы дополнительно стимулировать его развиваться, а также системы обучения и времени на сам процесс. Но в долгосрочной перспективе такой подход существенно выгоднее: вы получите команду профессионалов, лояльных к тем, кто их обучил, к компании и разделяющих ее ценности.

В нашей команде Finepromo руководитель клиентского сервиса и продаж и руководитель платного трафика — специалисты, которых мы воспитали и обучили с нуля. Они пришли к нам без опыта в интернет-маркетинге, но у них были правильные soft skills (высокий уровень ответственности и самодисциплины, внимание к деталям, проактивности, системное мышление и др.), а еще желание развиваться.

Но воспитать руководителя из специалиста без опыта — задача непростая: сначала его нужно обучить, а потом подготовить его к управлению людьми. Но и эти вложения оправдывают риски и материальные издержки, которые вы можете понести при найме «звезд».

Работайте с теми, у кого есть необходимые вам качества характера и желание работать и учиться новому.

Специалисты, нанятые с рынка на высокие должности, не всегда оправдывают надежды: многие из них работают уже в отлаженной системе, без которой они не могут качественно выполнять работу. Тем не менее, случаи удачного найма бывают: так мы нашли директора по маркетингу и руководителя performance-маркетинга для команды «Всемайки.ру». А руководителя производства и руководителя отдела аналитики в Finepromo взяли с хорошим опытом, но с нераскрытым потенциалом на текущем месте работы.

Мотивация

Многие сотрудники привыкли к стандартной мотивации — фиксированная зарплата плюс, возможно, премия за достижение общего показателя. У такого подхода есть недостатки: постоянная зарплата со временем перестает мотивировать — к ней начинают относиться как к данности.

В маркетинге все измеримо, и потому логично применять мотивацию, привязанную к личному результату работника и совпадающую с целями бизнеса. В таком случае мотивация должна зависеть от роста прибыли от рекламного канала (например, от Яндекс.Директа), за который отвечает специалист. И это хорошо, потому что мотивация специалистов совпадает с мотивацией владельца бизнеса, а сотрудник видит связь результатов труда с уровнем заработной платы.

Формула мотивации будет выглядеть так:

M = F(прибыли)

Где F(прибыли) — функция, которая зависит от прибыли с канала, с которым работает специалист.

Например, может быть такая мотивация: M = 5% * (прибыль с канала) + 20 000. Специалист получает фиксированную часть в 20 000 рублей и 5% от прибыли с канала.

Мы анализируем общую статистику по сотрудникам в формате ежемесячного отчета, можем выделить успешных и отстающих специалистов и использовать эти данные в дополнительной мотивации их работы.

Наш отчет по эффективности сотрудников

Мотивацию можно дополнять квартальными, годовыми и полугодовыми премиями, чтобы ориентировать специалиста на долгосрочные цели и на развитие приоритетных направлений. Долгосрочные цели эффективно фиксировать как задачи, поставленные методом SMART.

Диаграмма денежной мотивации специалиста

Для руководителей отделов можно дополнить формулу мотивацией по прибыли отдела. В расходах — ФОТ всех сотрудников и расходы отдела. При такой мотивации руководитель отдела будет иметь прямую ответственность за найм сотрудников, расходы отдела и повышение производительности отдела.

Пример из практики

В команде интернет-магазина мы поменяли специалистам мотивацию с «оклад плюс бонусы за KPI» (последние не коррелировали с целями компании) на «оклад плюс процент от прибыли канала».

Мотивацию внедрили в феврале, и сразу возросла прибыль от работы специалистов. На графике приведена зависимость прибыли с канала от зарплаты специалиста по контекстной рекламе.

Новая система мотивации помогла увеличить прибыль с рекламного канала на несколько миллионов рублей, а у специалистов пропорционально прибыли выросли зарплаты. Получилась взаимовыгодная сделка, все заработали больше денег.

Приведу еще один пример из работы интернет-магазина. Замотивированный на рост прибыли от канала специалист по контекстной рекламе замечает, что приведенные им заказы получают низкий процент закрытия, и идет к специалисту колл-центра, который отвечает за закрытие заказа, чтобы понять, почему клиенты не завершили покупку.

Развитие специалистов

Хороший специалист постоянно растет и развивается. И в этом ему помогает система грейдов и обучения. Она показывает, какими навыками и опытом должен обладать хороший специалист. Так каждый сотрудник понимает, что ему надо сделать, чтобы стать лучше и зарабатывать больше.

Ключевой момент — специалист должен видеть ориентир для развития.

Система должна быть прозрачной, реальной для освоения и принята членами команды.

Новый специалист, приходя в команду с системой грейдов, будет попадать в понятную и удобную для развития среду.

Проектное управление

Команде также нужна понятная и справедливая система управления задачами, чтобы понимать приоритет каждой и срочность. Специалисты не любят, когда на них валится бессистемный поток поручений. Поэтому надо его организовать: определить, как должна быть описана задача, какие критерии приемки и кто за что отвечает.

Вам потребуется онлайн-сервис, где можно фиксировать задачи, указывать их приоритеты, сроки и критерии приема Удобно пользоваться и канбан-досками, чтобы видеть задачи по важности на разной стадии реализации.

Так выглядит канбан-доска в нашем агентстве

Коммуникации внутри команды

В маркетинговом агентстве бывает сразу несколько критичных изменений в течение дня, а информацию важно передавать от сотрудника к сотруднику быстро и максимально точно.

Для этого обеспечьте команду удобным таск-трекером, правилами использования мессенджера, оборудованием для проведения планерок и создайте регламент по ведению коммуникаций, который зафиксирует правила ведения коммуникаций и их системность.

Эмоциональная составляющая также важна для внутренней атмосферы: в больших командах всегда кто-то будет чувствовать себя обиженным по разным причинам. Опытный руководитель должен трансформировать негатив в конструктивный план развития.

В то же время открытое общение мотивирует команду находить точки роста и слабые моменты в организации процесса. Тут помогут скрам-техники для командной работы: планерки с ретроспективами и мотивация команды на результат, а не на процесс.

Участие в профессиональной тусовке

В digital-маркетинге все быстро меняется: развиваются рекламные площадки, появляются новые подходы, сервисы, которые улучшают эффективность инвестиций в канал.

Специалистам важно держать руку на пульсе: посещать конференции, мастер-классы как оффлайн, так и онлайн, учиться у экспертов рынка. Если компания дает сотрудникам такую возможность, это будет существенный плюс к мотивации.

Директор digital-агентства Finepromo Никита Маракасов на конференции Яндекса в Минске для рекламных агентств

Общаться в профессиональной среде имеет смысл не только специалистам, но и владельцам бизнеса и директорам отдела маркетинга. Им это даст идеи для развития бизнеса в интернете и специалистах на рынке. Также они смогут сформировать портрет хорошего специалиста и будут увереннее ориентироваться в интернет-маркетинге.

Кратко

Вынесем главное:

  1. Нанимайте специалистов без опыта, но с нужными soft skills. Это поможет создать команду профессионалов, лояльных к компании.
  2. Оплата труда, основанная на прибыли от деятельности специалиста, позволяет мотивировать его работать на результат, который нужен бизнесу. Специалист получает справедливую оплату труда, работает более эффективно и ответственно.
  3. План развития специалиста позволит расти ему профессионально и увеличить срок жизни в компании.
  4. Удобная система управления проектами и непрерывная коммуникация между всеми членами команды улучшат качество работы над проектами.
  5. Общайтесь и перенимайте опыт у успешных представителей рынка, чтобы быть в тренде и увеличивать прибыль компании.

Больше материалов о digital-маркетинге читайте на ppc.world.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Как разработчики получают в ОЗОН статус тех. партнёра и как маркетплейс @ozon ворует лучшее в России. Самим-то ни как

Данный пост принадлежит Муранову Вячеславу Викторовичу, т.е. мне, и моему сервису richcontentozon.ru

Tele2. Недоразумение со сменой тарифа

Моя бабушка пользуется тарифом без абонентской платы от Tele2. Недавно ей позвонили и предложили поменять тарифный план. Бабушка в этом ничего не понимает, но прекрасно понимает, что не стоит принимать решения, не посоветовавшись с детьми/внуками. Поэтому она, почти сразу,прервала разговор. На следующий день выяснилось, что с ее номера телефона…

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Чему создатели метавселенных могут поучиться у 3D-игры Second Life Статьи редакции

Её основатель ещё в нулевых говорил, что физический мир канет в прошлое, и завлёк в игру не только пользователей, но также бренды, политиков и СМИ. Какой он видит метавселенную, исходя из своего опыта, — в пересказе Time.

Кадр из игры Second Life SL Community
Мой опыт общения с Почтой России

Первым делом хочу попросить прощения у всех граждан России. Благодаря моим действиям, описанным вкратце в этой статье, я получил некоторую сумму денег, которая иначе могла бы попасть в бюджет РФ. Но произошло это по вине сотрудников АО «Почта России». Учредителем и единственным акционером АО «Почта России» является Российская Федерация.

Сбербанк компрометирует код CVC при выдаче карты

Пришёл срок замены карты, по сроку действия. Стоит сразу сказать, что на низовом видимом варианте сотрудники Сбера работают отлично. Всегда помогут, подскажут, доброжелательно и в целом приятно. Но когда работает та невидимая часть Сбера к которой не приедешь, увы начинаются проблемы.

SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

ИТ-специалисты сообщили о блокировке Tor в России Статьи редакции

На проблемы с доступом пользователи жалуются с начала декабря.

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

null