Децентрализованная структура маркетинга и обязанность социальных платформ регулировать контент потребителей
И еще немного об успехе кросс-маркетинга в Китае.
Коммуникационные тренды: взгляд из-за рубежа, 17.06.2020
Дайджест подготовлен iMARS Communications.
Преимущества децентрализованной структуры маркетинга
Хотя многие агентства используют централизованную структуру маркетинга, недавние исследования показали, что более половины отрасли собираются перейти на децентрализованную моделью в ближайшем будущем. Децентрализация имеет несколько преимуществ, в том числе возможность для отдельных департаментов разрабатывать свои собственные инновационные идеи или возможность предлагать более специализированные услуги. Члены Агентского совета Forbes рассказали, как агентства получают выгоду от децентрализованного подхода в маркетинге.
1. Расширенная специализация
2. Права местных команд
3. Лучшая настройка
4. Более быстрое распространение контента
5. Связи с большими брендами
6. Возможности для стратегии и творчества
7. Динамическое сотрудничество между агентствами
8. Больше инноваций и ловкости
9. Оптимизированное и эффективное использование времени
10. Лучшее принятие решений
11. Рост ответственности и идей
12. Более сильные виртуальные компании и агентства
Как стать хорошим руководителем отдела маркетинга?
Знай свою роль руководителя
Если вы уже руководитель отдела маркетинга или собираетесь стать им, есть большая вероятность того, что у вас есть некоторый опыт работы на нижних ступенях маркетинговой иерархии. Производство контента, создание презентаций и проведение исследований – это все, чем могут заниматься некоторые руководители, но, в конечном итоге, вы будете вынуждены забыть про эти задачи и уделять больше внимания управлению своим маркетинговым отделом. Это потому, что ваша роль не в том, чтобы быть творческим гуру, а в том, чтобы быть отличным руководителем, который направляет других к успеху, предотвращая переутомление, межгрупповые споры и обходится дорого за бюджет.
Тонкости руководства командой
Если у вас мало опыта в руководстве, то стать руководителем может быть невероятно пугающим. Лучшие руководители понимают, как установить четкое видение своей команды, прежде чем дать возможность отдельным членам команды реализовать это видение наиболее эффективным способом.
Умение внедрять изменения
Одним из наиболее важных элементов коммерческого успеха любого руководителя отдела маркетинга является то, могут ли они осуществлять изменения. Многие люди могут осознать необходимость перемен, но относительно немногие из них действительно могут реализовать их. Это происходит потому, что изменения по своей сути разрушительны и угрожают существующему положению. Хорошие руководители – это те профессионалы, которые знают, как внедрять изменения в коллективе, не мешая отдельным членам команды.
Вы должны взять на себя ответственность
Наконец, хорошие руководители должны взять на себя ответственность за свои неудачи. В индустрии маркетинга неудачи неизбежны. Если вы отреагируете на неудачу, обвинив свою команду и отказавшись вносить необходимые поправки в работе отдела, вы никогда не добьетесь успеха.
Обязанности социальных платформ
Недавно Twitter принял невероятное решение, добавив ярлык с предупреждением к некоторым твитам Дональда Трампа. Это, естественно, вызвало много гнева со стороны президента и множество вопросов о роли социальных сетей в качестве арбитров истины. Позиция Twitter, как и других гигантов социальных сетей, была ясна с самого начала: если они вмешаются, они разрушат право на свободу выражения мнений. Это первый раз, когда они осуществили свою новую политику. Был ли Твиттер прав? Как всегда, ответ не совсем ясен. Это возвращает нас к основному вопросу – какова роль социальных сетей? Несут ли они ответственность за то, что публикуют пользователи?
Почему кросс-маркетинг работает в Китае
Согласно Alizila и отчету eMarketer, китайский рынок электронной коммерции стоимостью 1,94 триллиона долларов США является крупнейшим в мире и более чем в три раза превышает объем продаж на рынке США в размере 600 миллиардов долларов. Некоторые маркетинговые стратегии дают лучшие результаты, чем другие – и кросс-маркетинг хорошо зарекомендовал себя в Китае.
Кросс-маркетинг особенно актуален для таких отраслей розничной торговли, как косметика, обувь и уличная мода. Молодые потребители наслаждаются брендами, которые создают рекламу и повышают узнаваемость с помощью эксклюзивных линий. Например, люксовые бренды Burberry, Trussardi, Hermès, Gucci, Prada, Perfect Diary и Louis Vuitton в настоящее время используют кросс-маркетинг для продвижения сотрудничества с современными художниками или музеями.
По мнению компании McKinsey & Company, Миллениалы в Китае тратят деньги, чтобы показать свой успех и продемонстрировать индивидуализм в самой густонаселенной точке мира. Китайские потребители Gen-Z также заинтересованы в выражении своей индивидуальности. Это стремление к подлинности подталкивает молодых китайских потребителей к поиску продукции ограниченного выпуска и нишевых товаров. При онлайн-покупках персональный цифровой опыт также является высшим приоритетом, и молодые потребители ожидают, что веб-сайты электронной коммерции будут отслеживать их прошлые покупки, чтобы они могли видеть аналогичные предложения. Поэтому персонализация должна быть главным приоритетом как для онлайн, так и для оффлайн ритейлеров.
Потребители в Китае требуют экстравагантных предложений, а не старые рекламные объявления с красивыми девушками в дизайнерской одежде, которые позируют на яхтах. Таким образом, в будущем кросс-маркетинг станет еще более популярным, и в нем будет гораздо больше участников.