{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Что думают маркетологи после WWDC 2020: шесть изменений

22 июня прошла всемирная конференция Apple, где компания представила новинки, которые коснулись практически всех элементов экосистемы. Эксперты Go Mobile рассказали, какие тренды зародились или продолжили развитие. Ну и самое важное — как нововведения могут повлиять на digital-маркетинг и мобильные продукты.

App Clips — еще один шаг к бесшовной инфраструктуре Apple и онлайна с офлайном

Как неоднократно бывало, Apple переизобретает то, что уже существует на Android (Instant Apps), но делает это более модно.

App Clips — приложения в виде карточек, которые позволяют использовать функциональность приложения (или его часть) без полноценной загрузки на iPhone.

Например, вы шли по улице и решили взять самокат напрокат. Чтобы оплатить услугу и не тратить время на установку приложения, вы можете воспользоваться App Clips. Регистрация произойдет с помощью Apple ID, оплата — с помощью Apple Pay.

App Clips активируются с помощью NFC или визуального кода, похожего на QR. Функция станет простым инструментом для диджитализации офлайн-бизнеса и в разы упростит взаимодействие с городскими сервисами, транспортом, общепитом и ритейлом.

Так Apple еще сильнее привязывает пользователей к своей экосистеме и экономит их время на совершение дополнительных действий: установка, регистрация, поиск конкретной функции в новом приложении.

Что это значит для маркетинга

На первый взгляд, для бизнеса App Clips скорее усложнят привычный подход к работе с продуктом.

1. Меньше информации о пользователях

Отсутствие установки (равно доступа к личным данным) блокирует возможность собирать данные. Это автоматически снижает эффективность продуктовой и маркетинговой аналитики, ретаргетинговых и look-alike-кампаний.

2. Потеря push-уведомлений

Сервисы не смогут напоминать о себе с помощью уведомлений пользователям, которые будут взаимодействовать в приложением только через App Clips.

3. Ниже retention

Бывает такое, что вы заходите в какое-то приложение, только когда оно попадается вам на глаза среди других иконок? App Clips предполагают использование только в случае реальной необходимости и снижает вероятность случайного взаимодействия.

4. Новый параметр трекинга

«Клипы» запустят рост микроприложений сразу на обеих ОС и станут еще одним действием внутри воронки продукта. На старте нелегко придется разработчикам, аналитикам и мобильным трекерам.

Но в App Clips есть и огромный потенциал для бизнеса, особенно со значительной долей офлайна.

1. Лояльность инноваторов

Если успеть внедрить новую функцию на волне популярности новой фичи, можно добиться значительного прироста охвата и повышения лояльности аудитории трендсеттеров (и трендюзеров).

2. Упрощение первого касания с пользователем

App Clips как облегченная trial-версия приложения. Если успеете «зацепить» удобной функциональностью, пользователю может быть проще скачать приложение и в дальнейшем использовать его без привязки к офлайн-локации.

3. Еще один канал DOOH и партнерского маркетинга

App Clips — наиболее интерактивный вариант офлайн-продвижения онлайн-сервисов. Банки могут размещать коды на использование приложения в отделениях, ритейлеры — в магазинах, доставка — в ресторанах и т.д. «Клипы» могут хорошо себя проявить в импульсных зонах: в очередях, на кассе, в транспорте.

4. Сегментация и персонализация

Если рассматривать App Clips как маркетинговый инструмент, то он особенно хорош для многофункциональных приложений и супераппов. В зависимости от контекста сервис может размещать доступы к разным «клипам», ориентированным на разную аудиторию.

Safari и App Store — находка для параноика

При очередном обновлении Apple решила поддержать тренд на прозрачность. Информация о том, какие данные пользователей получают приложения и сайты, появилась в интерфейсах Safari и App Store.

Корпорации важно соблюсти баланс между демонстрацией уважения к пользователю и вовлечением его в свою экосистему. Решение: превратить конфиденциальность в еще одну функцию смартфона.

Нововведение позволяет Apple показать пользователям, что компания заботится о защите личных данных.

Что это значит для маркетинга

Для брендов такие изменения могут обернуться еще одним уменьшением потока данных о пользователях и их активности. Как следствие, дополнительной актуализацией таких инструментов как DMP и programmatic.

Используйте подход «функциональной искренности» Apple при разработке и обновлении продуктов, а также в креативной коммуникации. Ищите точку соприкосновения интересов вашего бизнеса и аудитории.

Maps и Translate – начало захвата новых рынков

Apple воспроизводит успешные проекты in-house.

Обновление Apple Maps. Их сделают точнее, добавят велосипедную навигацию, избегание лестниц, расчет заряда для электрокаров и гайды по городам. Новые карты пока будут доступны только в США, Великобритании и Канаде.

В экосистеме появится бесплатный офлайн-переводчик с двойным голосовым переводом. Русский и еще десять языков поддерживаются со старта.

Что это значит для маркетинга

В России Apple Maps не сможет побороться с популярностью «Яндекс.Карт» и Google Maps. Однако в других локациях (например, в Штатах) такое нововведение снизит актуальность многих travel-приложений. Сервисам с гидами приготовиться!

В перспективе нескольких лет карты от Apple дойдут и до других гео, где последовательно будут отъедать часть аудитории местных лидеров сферы.

А вот Translate серьезно переделит рынок приложений переводов быстрее. Сервисы потеряют большую часть пользователей, которым достаточно стандартных функций и базовых языков переводчика.

CarPlay — захват еще одного рынка

Apple активно работают над улучшением этого направления. CarPlay доступен в 97% всех авто в США и в 80% новых авто по всему миру. Разработчики не только создают удобный и безопасный способ использовать смартфон в дороге, но и добавляют ультрасовременные фишки.

В следующем году заработает технология «Цифровой ключ» (пока только на новых BMW), которая позволит открывать машину с помощью iPhone или Apple Watch, а также передавать это право другому человеку. Еще немного, и мы не вспомним, как жили без CarKey раньше.

Что это значит для маркетинга

Российский аналог продукта, «Яндекс.Авто», вряд ли сможет конкурировать с популярностью CarPlay. Для этого придется предустановить систему хотя бы на все авто российского производства.

«Яндекс.Навигатору» и остальным стоит поторопиться и встроиться в экосистему Apple, как уже сделали 2ГИС и Maps.me.

Браузер и почта – свобода выбирать

В iOS теперь можно выбрать альтернативные стандартный браузер и почтовое приложение.

Что это значит для маркетинга

Новыми красками заиграют маркетинговые возможности почтовых клиентов и браузеров, особенно в тех странах, где есть сильные локальные продукты.

К этому надо быть готовым. Возможно, уже сейчас начинать договариваться, рисовать креативы и писать стратегии.

Виджеты — дополнительное УТП

Еще один привет от Android. В iOS 14 появились виджеты на главном экране.

Что это значит для маркетинга

Возможность создавать кастомизированные виджеты — зона роста для некоторых приложений. Виджет легко себе представить как продуктовое УТП для приложений тематик «Фитнес», «Здоровье», «Инвестиции».

“Hey Siri” против “Hello Google”

Разработчики продолжают совершенствовать Siri. Теперь голосовой помощник умеет давать ответы в виде карточек. Так Apple оставляет пользователей в своей экосистеме и покушается на долю поиска Google.

Siri также научилась отправлять голосовые сообщения и аудиовводу. Вместе с нововведением можно ожидать и рост коммуникации с помощью аудио.

Что это значит для маркетинга

Ответы в карточках потенциально могут снизить трафик на поисковых сервисах. Это напрямую может сказаться на прибыли поисковых систем.

А доработанные аудиовозможности Siri станут еще одним драйвером аудиоконтента, и как следствие — аудиорекламы.

0
34 комментария
Написать комментарий...
Панда Ву

Очень рад всему тому что уменьшает количество пользовательских данных у маркетологов. Когда я хочу взять на прокат самокат мне нафиг не сдалось всё приложение и уж тем более рекламные уведомления от него.

Ответить
Развернуть ветку
Źmicier Žaleźničenka

Интересно, каким образом будут вылавливать пользователей, которые возьмут самокат и не вернут.

Ответить
Развернуть ветку
Панда Ву

GPS

Ответить
Развернуть ветку
Павел Коган

Привязка кредитки(Apple Pay) и идентификация(Apple ID)

Ответить
Развернуть ветку
Źmicier Žaleźničenka

Эппл не очень любит данными пользователей делиться, я не думаю, что они каждой самокатной компании будут пользовательские данные отдавать. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Коган

В этом и суть, что эпл оставляет юзера у себя а  продавцу отдает временный токен. Так же и платеж эпл заводит на себя, а перечисляет продавцу за минусом своей комиссии.

Ответить
Развернуть ветку
Źmicier Žaleźničenka

Все правильно. И в случае конфликта между продавцом и покупателем, продавец остаётся с бесполезным токеном. Это будет работать для обычного ритейла, но всяким шерингам неплохо бы знать о пользователях чуть больше. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Коган

я ниже писал, эпл всегда смотрит с точки зрения денег(своих) и пользователей. Что там болит у продавца - шерифа не тревожит.

Ответить
Развернуть ветку
Źmicier Žaleźničenka

Да. И в чем тогда интерес продавца интегрировать Clips?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Коган

Очередной канал для user acquisition. Первый раз через clip оплатил, второй раз поставил приложеньку

Ответить
Развернуть ветку
Igor Gusev

я уверен, что регистрация аккаунта(и соотв-но авторизация в Clips-приложении) в самокатной конторе никуда не денется.
здесь вопрос только в передаче рекламного идентификатора в приложении - его урезают и всякие фейсбуки-гуглы не узнают, что вы пользовались этим сервисом, соотв-но не добавят этот параметр в ваши интересы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
В принципе, для оказания давления на Google достаточно купить условный DuckDuckGo.

Который использует индекс от Гугла? Отличный план.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri T

App Clips - великолепная инициатива. Очень жду.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch

А в чем ажиотаж App Clips, если на Андроиде это уже 3 года как есть? https://developer.android.com/topic/google-play-instant

Там не прижилось, потому что разработчикам либо сложно, либо не выгодно их поддерживать. Надеюсь, у Эппол получится лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Кристалл

Google не имеет такую огромную базу лояльных разработчиков, которые будут делать аппы для 3% рынка. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Кристалл

Более того, все что делает Apple обычно работает - просто стоит глянуть статистику (хотя бы на глазок), Google с ее репутацией хоронить то что неплохо работает люто отпугивает если не всех, то конкретно меня.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch

Не работает. Статистика об этом говорит. Не отпугивает. Только вас.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch

Имеет. Будут.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Кристалл

Где за 3 года хоть одно популярное приложение такого типа ?

Ответить
Развернуть ветку
borodutch

А где доказательства, что их нет?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Кристалл

Слабоумие и отвага, как говорится.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch

Учитывая, что вес моих комментариев равен вашему (я точно так же не привел ни единой ссылки в доказательство), то любые ремарки по поводу моих комментариев применимы и к вашим 🤷

Ответить
Развернуть ветку
aeli mill

Идея и реализация идентичны - цели разные. Гугл позиционировал (и позиционирует) свое решение как демо-версию основного приложения - быстро поглядел инстант аппу , понравилось, сразу нажал установить и тебе подтянулось основное, то есть как еще один канал установок (" By allowing users to run an instant app or instant game, known as providing an instant experience, you improve your app or game's discovery, which helps drive more active users or installations."). Сценарий, который предлагает Эппл, возможно реализовать с помощью гуглового instant app.
Эппл позиционирует же это как легковесное решение позволяющее выполнять единственную функцию (оплата, просмотр и тд) в определенной точке входа (гео, нфц, урлы и тд), то есть готовых сценариев появляется в голове десятки.
Классический эппл-style - взяли идею, допилили напильником и дали внятные и понятные всем сценарии использования. От этого выиграют пользователи обоих платформ :)

Ответить
Развернуть ветку
true iBegginer

идея схожа на 50%, а реализация так вообще отличается на 100%.

Ответить
Развернуть ветку
aeli mill

При беглом пробеге по документации https://developer.apple.com/documentation/app_clips разницы с имплементацией на андроиде особой не замечено.
В чем принципиальное различие в реализации и в идее?
С моей колокольни - часть активити/модулей помечаются как доступные для инстант/клип функционала и реагирующие на диплинки ограниченные по размеру 10/15мб. Публикуются вместе с основным приложением.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Коган

Разница в точке зрения.

Apple всегда смотрит с точки зрения денег (оплатить, попробовать, купить, заказать) и с точки зрения пользователя (навел и забыл, нужная функция в нужное время).

Например в презентации они вообще не показывали потенциальные сценарии где не нужно что-то оплачивать: музеи, навигация, производство, общение.  Только транзакционные.

Сравните: 
https://www.youtube.com/watch?v=IqP_iojZXxQ
https://youtu.be/oispNrpGnIY?t=144

Второй тезис про пользователя подкрепляется тем что я не смог сходу найти официального промо ролика про instant app вообще. 

Ответить
Развернуть ветку
borodutch

Судя по докам, не отличается.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Trifonov

Я не знаю, есть ли какие-то еще материалы по этой фиче от гугла, но я о ней слышу впервые, а по вашей ссылке так и не смог понять ее позиционирования: там что-то про игры в основном. Возможно Apple планирует другое позиционирование (если судить по WWDC-промо), возможно что-то еще.. в любом случае рассудит только время=)

Ответить
Развернуть ветку
true iBegginer

ажиотаж во круг AppClips такой же как с анонсом Apple Pay при этом на ведре уже был Google Wallet, который пришлось убить и срочно пилить Андро-Гугл Пей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кравцов

Виджеты прятнее чем на андроиде

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Насыров

Тут я с тобой согласен друг

Ответить
Развернуть ветку
Степан Лукавский

Удивительно обьемнобесполезный пост ( в первую очередь маркетологов должна беспокоить функциональность при которой при каждой установке приложения пользователь должен давать согласие на использование своего idfa. А именно это нововведение ударит "с ноги" по всей рекламной индустрии. Прощайте, lookalike и прочие таргет инструменты, к которым так привыкли маркетологи

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда