Как Зарабатывают Инфлуенсеры (Блогеры): 5 Способов

Всем АП!

В закладки

Давайте в этой статье обсудим основные способы заработка инфлуенсеров (они же – блогеры, если по-старому).

Фотобанк Canva

Почему это вообще интересно?

Интересно считать чужие деньг; -)

Нет, дело совсем не в этом. Или не совсем в этом; -)

Просто текущее состояние дел в Рунете лично меня… немного шокирует.

Итак, на текущий момент самый популярный видеохостинг в России – это YouTube.

Каким образом себя сегодня монетизируются ТОПовые YouTube-каналы?

Ответ просто поразительный: за счет рекламы. В России даже (в)Дудь живет только с рекламы.

И это ТОП-1 видеоблогер Рунета! Лично меня этот ответ поражает настолько, что я решил написать об этом. Он живет только и исключительно за счет рекламных интеграций внутри своих роликов, которые смотрят по 20-30 млн человек.

Что он делает для того, чтобы заработать?

Да просто вставляет рекламу каких-нибудь крупных брендов и зарабатывает с одного ролика, например, три-четыре миллиона рублей (субъективная оценка – прим. АП).

Это конечно круто, но… С точки зрения бизнес-логики, я бы советовал здесь идти вообще другим способом, потому что у такого исключительно рекламного способа монетизации существует жестко определенный лимит, – тот же Дудь в принципе не может продать больше пары оплаченных вставок в рамках одного эфира.

Результат: он жестко ограничен в своих доходах при текущем подходе к монетизации, какая бы аудитория у него не была.

Это говорит лишний раз говорит нам о том, что даже в современном YouTube, таком старом и всем известном, еще очень много чего можно сделать.

Фотобанк Canva

5 подходов к заработку Инфлуенсеров

Подходы к монетизации деятельности Инфлуенсеров можно разделить на пять групп:

I. Доходы с прямой продажи рекламы

С этим подходов все просто и он – самый популярный. Принцип прост: открываете любой канал: от YouTube до Telegram, собираете аудиторию и начинаете продавать рекламные интеграции. От самых простых до крупных и сложных.

Плюсы:

  • Очень просто организовать.

Минусы:

  • Низкий доход по сравнению с другими вариантами;
  • Негативная реакция аудитории при попытках увеличить количество рекламных сообщений.

II. Доходы от «продажи экспертности»

Подход следующего уровня. В основе лежит продажа знаний в определенной нише, некого уровня экспертности. Примеры – индивидуальные консультации по маркетингу, языковые online-курсы, checklists и т.д.

Плюсы:

  • Кратно больший доход по сравнению с продажей рекламы;
  • Возможность скалирования, т.е. кратного роста доходов без пропорционального роста затрат.

Минусы:

  • успех зависит от выбранной ниши, подходит не всегда и не всем;
  • с профессиональной точки зрения в курсах зачастую кроется некий краеугольный камень развития (деградации) экспертизы: спрос очень часто выше именно на Базовые знания, что НЕ способствует развитию компетенции конкретного специалиста;
  • возможны репутационные издержки.

III. Лидогенерация в собственный бизнес

Потенциально является самым прибыльным способом заработка. Подходит практически для любого вида деятельности. Максимальный результат достигается в тех видах бизнеса, услуги/товары которого могут быть отгружены или online или с помощью доставки – в любую точку мира.

Фотобанк Canva

Плюсы:

  • Кратно высший доход по сравнению с предыдущими двумя пунктами;
  • Более узкое и направленное развитие в определенной области;
  • Повышение узнаваемости в своей нише.

Минусы:

  • Жесткая привязка контента к личности, личности к бизнесу и наоборот. Может создавать как синергию, так и генерировать проблемы.

IV. Продажа Бренда

Способ требует значительного количества подписчиков и высокого уровня узнаваемости. Поле примеров очень широко: от брендирования продуктовой линейки известной компании до вхождения в состав учредителей нового бизнеса в роли «лица компании». При этом другие партнеры предоставляют финансы и технологические решения.

Фотобанк Canva

V. Продажа Контента [самого по себе]

Данный подход уже достаточно широко развит в Азии. Сначала все ТОПовые, затем просто более-менее крупные, а теперь и большинство «средних» блогеров работают с агентствами, которые зачастую просто платят им за контент.

Фотобанк Canva

Западные рынки (включая Россию) чуть-чуть отстают от Азии. Но и здесь тренд однозначно такой же. Буквально на днях и YouTube наконец-то подписал эксклюзивный контракт с PewDiePie (настоящее имя – Felix Kjellberg, прим. АП), – человеком, имеющим один из самых популярных YouTube-каналов в мире (ссылка на источник, англ. язык, BBC News). Суть контракта – в эксклюзивном стриминге на конкретной Платформе.

Думаю, в ближайшее время мы услышим о значительном количестве подобных контрактов, а через пару лет это станет просто нормой.

Плюсы:

  • Возможность заработка за счет производства контента, а-ля Чистое Блогерство;
  • Потенциально высокий доход.

Минусы:

  • Плохо формализуемый подход;
  • Агентства оплачивают труд блогеров очень неравномерно: там, где для ТОПовых блогеров могут быть предложены совершенно невероятные условия, средним могут платить сущие копейки.

Всегда рад Вашим комментариям и советам, искренне признателен за любой Ваш опыт по теме. Отвечаю в комментариях.

АП

{ "author_name": "Дима Зайцев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": -4, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 136948, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 24 Jun 2020 20:13:05 +0300", "is_special": false }
0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Любому нормальному человеку после просмотра нескольких десятков разнокалиберных ютуберов эта структура понятна. Какой смысл на этом ресурсе писать посты в духе капитана очевидность? Я понимаю если бы такие посты на каком-нибудь ресурсе для домохозяек появлялись или на Яндекс дзен. Но здесь публиковать материалы для чайников с броскими заголовками "5 чего-то там о  чем-то там" по заветам низкопробных инструкций для копирайтеров, традиционно в первом же посте впихивать ссылочки на свои недопроекты это просто суицидальный мазохизм. 

Чтобы взлететь на VC нужны толковые кейсы, инсайды, аналитика, инфографика. 

Ответить
0

Роман, спасибо за Ваш комментарий.

Мне пятый способ кажется достаточно новым для России. Из новостей на русскоязычном рынке на эту тему отличилась пока только Вконтакте, которая в начале июня собралась потратить на свой новый сервис вертикальных видео «Клипы» (а-ля конкурент ТикТок) целый МИЛЛИАРД рублей.
- - - 
В пресс-службе сети сообщили, что бюджет пойдет на производство уникального контента в сотрудничестве с партнерами, продвижение всего раздела и самих создателей видео, а также на программу монетизации для авторов.

Конечно, мне сложно оценить все сопутствующие расходы, но рискну предположить, что 90% бюджета придется на маркетинг и блогеров.

Среди первых блогеров, которые уже записывают видео для сервиса, - Павел Воля, Екатерина Варнава, Илья Соболев, Филипп Киркоров и Евгений Кулик.
- - -

Что касается ссылок - то это не ссылки на проекты, а просто мои "социальные" аккаунты :-) 

АП

Ответить
0

Вы все же меня не услышали. Да на самом деле все равно что это, у участников этого ресурса аллергия на впихивание подобных ссылок это раз, на статьи для чайников это два. Повторяю ещё раз, нужны толковые кейсы, реальные инсайды, переработанный опыт, цифры в инфографике. Посмотрите посты, которые получают хороший рейтинг, сделайте выводы. 

Ответить
0

OK, ссылки убрал. 
По статьям тоже принято - посмотрю, я действительно еще совсем новый пользователь vc.ru

Спасибо за feedback!

АП

Ответить
0

Кстати, про донаты, патреон не написали. Про то что подписчики собирают деньги чтобы блогер осветил ту или иную тему. Про стримы на которых блогер смотрит и комментирует то, за что ему оплатили донатами. Про кнопку спонсорства канала на Youtube. 

Ответить
0

+, спасибо, добавлю

Ответить
1

Что скажете по поводу Пятого Способа? Как скоро он станет популярным в России?

Ответить
1

Неплохой комментарий ). Думаю после 1го июля доходы от пятого способа здорово припадут. На время.

Ответить
0

Мне кажется, они еще и не успели толком начаться :-)

Ответить

Комментарии