{"id":9208,"title":"\u0412 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u0438\u044f\u0445 \u043d\u0430 vc.ru \u043f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0441\u0442\u0438\u043a\u0435\u0440\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=9208&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/326527-lyubite-rugat-servisy-vk-etot-tekst-dlya-vas&placeBit=1&hash=032d65c70fe5fc63c371cf935d9281ebe7529d9359ff65d7499233043c93d674","isPaidAndBannersEnabled":false}

Яндекс Директ как игла, SEO как плацебо или решение за которое не стыдно

Всем привет, я маркетолог и я решаю проблему бизнеса - привлечения клиентов, но бывает так, что в бизнесе есть уже клиенты и нужно сохранить траффик и уменьшить расходы, тем самым произвести #оптимизация

Подводка есть, теперь расскажу более детально, один из моих клиентов самый большой #магазинтканей в Санкт-Петербурге, когда я начал работать с проектом, я сразу увидел расходы по Яндекс Директу, тогда они составляли.... так, тут начинаются цифры, тогда выведем сразу все показатели на 8 июня - 7 июля 2019 года.

  • Бюджет Яндекс Директ / месяц - 25 000 рублей.
  • Цена перехода - 29 рублей.
  • Количество переходов - 846
  • Отказы - 13.5%
  • Глубина просмотра - 7.9%
  • Время на сайте - 3:53
Яндекс Метрика, отчет посещений 8 июня - 7 июля 2019 года.

Теперь забегу чуть вперед и покажу результаты спустя год. Показатели на 7 июня - 6 июля 2020 года.

  • Бюджет SEO / месяц - 30 000 рублей.
  • Цена перехода - 8.5 рублей.
  • Количество переходов - (5739 факт - 2219 тот год) = 3520
  • Отказы - 11.5%
  • Глубина просмотра - 7.1%
  • Время на сайте - 3:50

Что у нас получилось, мы выросли больше чем в 2 раза, снизили цену перехода и сохранили качество траффика, не смотря на #пандемия и общий #кризис . Но не все так сладко и просто, садитесь по удобней, Вы в первом ряду и теперь я расскажу, как на самом деле это было.

Октябрь 2019, я вынес проблему "директовой иглы" на встрече директоров, моя гипотеза была такая:

  • Год Яндекс/Директ нам стоит: 300 000 рублей.
  • Год SEO нам стоит: 360 000 рублей.
  • Но SEO нам нужно только 1.5 - 2 года, далее мы просто будем раз в 3 месяца оптимизироваться, следовательно общие расходы составят: 720 000 рублей.
  • Переплата за 2 года 120 000 рублей.
  • UPD: окупаемся через 5 месяцев и дальше получаем столько же траффика, как оказалось еще больше в разы, но ничего не платим.

Совет директоров утвердил гипотезу, дали 2 недели на поиск подрядчика.

Команду я нашел спустя 5 дней, но проблема была в том, что нет цены 30 000 рублей за SEO, минимум 50 000 рублей.

Спустя 2 встречи с менеджерами и выйдя на директора, мне удается договориться на 30 000 рублей в месяц, отлично, подумал я, мы начали обсуждать цифры по росту.

Тут меня ждет следующее разочарование, так как мы слезаем с Директа, траффик упадет сразу на 846 переходов в месяц, сколько в продажах не могу разглашать, платить за Директ и SEO сразу возможности нет, значит нужен дешевый #траффик который сможет компенсировать 824 перехода на сайте.

Дешевый траффик = инста и #фейсбук . Мой видеограф делает нам подборку под #stories - 3 000 рублей.
Делаю открутку 15 км от магазина, статистика такая:

Как понимаете, 824 посетителя компенсировать не получилось, но я был близок и не надо забывать, что это всего за 6 000 рублей (НДС я схлопнул, другим регионом).

Итак, конечные цифры по моему опыту:
- #seo - 30 000 рублей + 6 000 (сети, компенсация траффика) = 36 000 рублей / месяц.
- Переплата за 2 года по сравнению с директом - 264 000 рублей
- Окупаемость - 11 месяцев
- Но по факту мы окупимся раньше, так как 2 года за SEO не надо платить, мы уже перебили директ в 2 раза, спустя 10 месяцев работы.

Выводы, которые я для себя сделал:

  • Правильный подбор подрядчиков - основной фактор успеха именно в этой оптимизации.
  • Замена поиска/контекста - социальные сети, дешево и бьет четко в ЦА.
  • Любая гипотеза может провалиться, но задача маркетолога - гипотезу озвучить, ведь если ее не озвучить и не предложить можно дальше жить в парадигме, что это и есть хорошо, зачем тогда лучше?

P. S. у меня есть свой #бизнес , но мое хобби исключительно #маркетинг , поэтому кому интересно подписывайтесь на #instagram , там много моих детей и всяких прелестей жизни, но иногда я пишу про то, что мне интересно, может быть будет кому-то полезно.

@ social.ant

0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Интересно, спасибо!

1

"далее мы просто будем раз в 3 месяца оптимизироваться". Вот оно чо! Вот как надо! Раз в три месяца и все. Просто же))) Самим не смешно?

0

Татьяна, самому к сожалению не смешно, потому что я понимаю, как все устроено.
А в слово оптимизороваться, я закладываю исключительно статистику по показателям без работы, так же как и в фоновом режиме каждый месяц мы следим за статичными настройками сайта, чтобы это никак не повлияло на SEO.
Прилагаю скрин, как выглядит ежемесячный контроль.

0

Тогда так и назовите "Контроль некоторых параметров" и не надо это называть SEO, оптимизация и что то подобное. Не вводите людей в заблуждение. При этом те параметры которые вы приложили на скрине нужно ежедневно проверять и лучше дважды, а не раз в месяц. А то так можно вирус словить и месяц просидеть с ним, так же и фильтр словить, или регион отвяжется в ЯВебмастере. Так и будете сидеть месяц до следующего "контроля"?

0

Татьяна, вы не практик, поэтому даете советы которые могут давать только теоретики, а мы контролировали каждую неделю, потом каждые 2, потом раз в месяц и ничего не произошло за год, поэтому когда будете в следующий раз давать советы, подумайте нужны они или нет и еще важно советы основаны на практике или на "я так думаю".

0
Читать все 7 комментариев
Российская сеть магазинов одежды Gloria Jeans запланировала выйти на рынки Европы и США — «Ведомости» Статьи редакции

Компания планировала выйти на зарубежные рынки ещё в 2018 году, но тогда она отставала в развитии онлайн-бизнеса, считает эксперт.

АФК «Система» запустит в космос около 100 спутников в течение двух лет Статьи редакции

Компания планирует развивать сервис спутникового интернета.

OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

«Циан» запретил сдавать квартиры «только славянам»: теперь на сайте нельзя указывать расовые предпочтения Статьи редакции

Отредактировать объявления необходимо до 1 февраля 2022 года.

Продвижение торгового центра в социальных сетях: стратегия, примеры, медиаплан

Студия Чижова рассказывает, как продвигать торговые центры в социальных сетях + даёт медиаплан для бизнеса, который поможет рассчитать окупаемость.

Выделяем основные черты, с которыми должен ассоциироваться бренд
TikTok-блогер Yan Dilan снимет клип на песню «Детство»

Блогер, рэпер, продюсер, актер, сценарист, участник Высшей лиги КВН и сторителлер Артур Диланян, ставший популярным в социальных сетях под псевдонимом Yan Dilan, привлекает инвестиции на съемки видеоклипа на новую песню «Детство» с помощью инструмента краудлендинга.

Точка добавила вебхуки в API

Клиенты смогут получать моментальные уведомления о своём бизнесе.

«СберПрайм» ввёл лимит на бесплатную доставку продуктов из «СберМаркета» — её называли выгодой для подписчиков Статьи редакции

Сервис сделал платным то, что обещал сохранить бесплатным: на сайте было указано, что подписка для пользователей «всегда бесплатная».

Взломали аккаунт VK и вместо поддержки его заблокировали

У меня нет аккаунта в VK, а у моей жены есть, точнее был. Обычный такой аккаунт , мамашки, где она админ 2 групп родкома в школе детей ( причем единственный админ и сейчас в эти группы никого не добавить и себя с нового аккаунта) и доступ в группы совместных закупок, аккаунт старый, причем аккаунт открыт только для друзей.

Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

null