{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс YouDo: как о нем узнали миллионы

YouDo — удобный сервис, который позволяет быстро и безопасно находить надежных исполнителей для решения бытовых и бизнес-задач.

Как сервис стал таким популярным, рассказывают специалисты агентства influencer-маркетинга Woombat, которые вели этот проект в то время.

«В 2017 году мы выстроили правильную стратегию для бренда. Чтобы привлекать целевую аудиторию с максимальной эффективностью, необходимо было подготовить инфраструктуру для продвижения. Мы реализовывали кампанию по увеличению узнаваемости бренда и лояльности через лидеров мнений», — рассказывает Владислав Лазин, CPO Woombat.

Привлечь органический трафик

Тогда приложение не рекламировалось у блогеров, а органические установки не радовали глаз. У YouDo были плохие показатели по высокочастотным запросам, его сложно было найти в поисковой выдаче в AppStore и Google Play. Чтобы найти решение этой проблемы, мы проанализировали основные поведенческие метрики пользователя на стадии, когда он впервые попадает на страницу приложения в сторах. Было установлено, что пользователи в основном сначала смотрят на рейтинг приложения, количество звезд, на соотношение негативных и положительных отзывов.

Мы начали заниматься работой с негативом от пользователей — обратной связью, сбором статистики по самым популярным проблемам: коммуникацией с командой YouDo для решения возникающих вопросов юзеров. После всех проведенных работ пришёл этап увеличения лояльности.

Influencer-маркетинг во спасение лояльности

Вот представьте, на дворе 2017 год, заказывать оффлайн-услуги тогда было абсолютной диковинкой, как и искать клиентов через приложение.

Со стороны исполнителей была сложность в том, что в их умах были фантазии: при установке приложения деньги начнут им падать в руки. К сожалению, «возможность заработка» воспринималась весьма буквально. Столкнувшись с реальностью, что это такая же сложная работа и поиск клиентов, возникал негатив. Но мы не искали простых путей и уже тогда знали, как изменить мышление людей. Да, сложно, но вполне возможно. Мы сформировали стратегию, интегрировав разные виды рекламы: influencer-маркетинг, нативная реклама и ситуативный маркетинг. Это позволило нам рекламировать продукт и увеличивать лояльность пользователей.

Мы проанализировали и подобрали блогеров, проработали все проекты и интеграции под задачи клиента и в соответствии с трендами. А самое главное, работая с лидерами мнений, защищали интересы клиента, лоббировали свои условия и выбивали юридические гарантии, страховавшие нас в случае непредвиденных ситуаций в процессе сотрудничества.

За период кампании мы реализовали более 130 индивидуальных интеграций у блогеров, которые успешно раскрыли специфику продукта простым языком. Нативная реклама у видеоблогеров подсознательно закрывала возражения у аудитории (сложность использования, сомнения в квалификации мастера, высокая стоимость) и создавала положительный образ продукта.

Мы умели уже тогда находить перспективных блогеров, прогнозировать их рост и закупать рекламу на выгодных условиях. Сейчас это уже блогеры-миллионники, известные многим. Кстати, именно YouDo был одним из первых рекламодателей у Сатира и Моргенштерна в 2017 году и продолжал сотрудничество с ними в течение пары лет.

Например, в одной из последних Satyr снимал пародию на селебрити, а те якобы откликнулись на задание в приложении. Конечно же, это все в шутку, но получилось очень креативно.

А вот Моргентштерн с помощью YouDo набирал себе команду и призывал подписчиков попробовать себя в этом деле.

Ещё мы сделали интеграции с такой креативной подачей, которая не вызывает негатив и положительно воспринимается аудиторией. Видеоблогер ПРОбро снял в шуточной форме эксклюзивный ролик про мошенничество ремонтных компаний и проверенный сервис YouDo. Именно благодаря креативной подаче, аудитория положительно отреагировала на рекламу.

Для достижения максимального охвата мы делали одновременно рекламу у блогеров-миллионников и видеорекламу на YouTube-канале YouDo, что позволяло получать большее количество просмотров и повышать узнаваемость бренда.

Юридическая защита

Мы не просто так всегда говорим об этом важном пункте. Работая с блогерами, всегда лоббируйте свои интересы.

«У нас была потребность организовать интеграцию YouDo в шоу одного известного блогера. Он обозначил стоимость в полмиллиона рублей. После переговоров мы опустили ценник на 50%, заключили договор, в котором мы описали условия, алгоритм нашего сотрудничества и гарантии. В итоге блогер не выполнил условия и выложил ролик ночью без согласования и ссылки. В рамках договора он был обязан сделать нам еще одну интеграцию. Получилось, что за оплаченные 250 тысяч рублей блогер сделал контент на 1 миллион рублей», — рассказывает Владислав Лазин, CPO Woombat.

Как такая ситуация могла произойти? Многие блогеры не привыкли работать официально, их не беспокоит бизнес-сторона. Им важен контент, активность, социальное одобрение. Реклама на их канале — это то, что имеет высокий спрос, часто небольшие трудозатраты, хаотичное ценообразование. Данная проблема на рынке будет еще долгий промежуток времени актуальна, и с ней нужно учиться работать. Вывод: блогер — это такой же полноценный подрядчик, с которым нужно заключать договор и делать это сотрудничество прозрачным, понятным и без сюрпризов.

Ещё эффективнее

«Мы остались очень довольны кампанией. Было сделано более 130 интеграций у лидеров мнений, сэкономлено 20% бюджета в процессе переговоров с блогерами, а некоторые ролики попали в тренды YouTube», — комментирует Станислав Букреев, Head of Mobile Marketing компании YouDo.

Но нам хотелось ещё. Чтобы больше увеличить лояльность, мы реализовывали кампанию по закупке трафика через лидеров мнений по модели CPI. Например, точный таргетинг размещения под специфику канала вместе с индивидуально разработанной интеграцией дали максимальный перфоманс.

Итоги

Мы работали с YouDo 2 года и за 6 месяцев ведения кампании уже удалось достичь таких результатов:

  • Снижена eCPI на треть за счет роста узнаваемости и сопутствующего повышения CTR рекламных баннеров;
  • Долгосрочно увеличен объем органических установок на 22% за счет роста узнаваемости в поиске сторов и сопутствующего органического повышения позиций поиска;
  • Сэкономлено за счет торга с блогерами 20% бюджета;
  • Охват рекламной кампании: 70 000 000 просмотров.

Комплексная работа над улучшением узнаваемости бренда позволила нам определить наиболее эффективные каналы influencer-маркетинга YouDo.

«Мы совместно с Woombat решили провести исследование и выяснили, что лидеры мнения в социальных сетях являются одним из ключевых звеньев в цепочке ассоциированных конверсий. Уже тогда мы поняли, что блогеры отвечают за увеличение лояльности пользователей, что в свою очередь позитивно влияет на конверсию пользователя с performance-трафика», — комментирует Станислав Букреев.

Работая с YouDo, мы ежемесячно пассивно получали установки от размещений после проведенной кампании. Интеграция остается на YouTube-канале навсегда, поэтому просмотры на это видео будут капать еще очень долго, особенно, если это быстрорастущий блогер (или в перспективе). Его видео будут смотреть и пересматривать. И чем больше размещений мы делали, тем более узнаваем был бренд, следовательно, и лояльность пользователя. Таким образом удалось улучшить конверсию performance-трафика и уменьшить eCPI.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда