{"id":7302,"title":"$200 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u043d\u0430 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0445\u043e\u0432\u043a\u0443 \u0432 \u043f\u043e\u0435\u0437\u0434\u043a\u0430\u0445 \u0438 17 \u0432\u0430\u043b\u044e\u0442 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u043a\u0430\u0440\u0442\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7302&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/295992-korotko-karta-dlya-puteshestvennikov&placeBit=1&hash=116250a21a81e5a548d838f9f86dac8dfd20ac6f36c6c2f8b9a9a56056948502","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
CityAds Media

От кнопки до полки: новая формула повышения лояльности FMCG-брендов при помощи промосайтов

FMCG-бренды наращивают долю digtial в своем инвентаре, а коммуникация с покупателем уходит в цифровые каналы. Среди растущих тенденций — создавать собственные купонные сайты и делать их частью o2o стратегии. Где лучше искать новых пользователей и как сделать их лояльными, рассказывает Андрей Иванов, руководитель специальных проектов CityAds Media.

Последствия пандемии пока сложно оценить, но одно известно точно: общение с покупателем переходит в digital. Так, 67% пользователей интернета совершали покупки онлайн, каждый четвертый заказывал продукты с доставкой на дом. После снятия ограничений 71% россиян продолжат покупать в интернет-магазинах. С апреля по май 2020 года онлайн-торговля выросла на 92% по сравнению с прошлым годом.

67% пользователей интернета совершали покупки онлайн, каждый четвертый заказывал продукты с доставкой на дом.

Второй тренд: сокращение расходов россиян. В марте-апреле 2020 года покупать стали меньше на 13%-17%, чем в тот же период в 2019. При этом категория “продукты”, наоборот, составила рекордные 46% от всех трат за месяц.

Цифры показывают, что люди ищут пути экономии, но продолжают покупать товары повседневного спроса. Не случайно в топ-15 приложений AppStore среди продуктовых магазинов и сервисов доставки прочно закрепились скидочные агрегаторы. Несмотря на их очевидные плюсы для покупателей, ограничиваясь только этим инструментом продвижения промо-товаров, производители не только рискуют “размыть” бренд продукции среди других красных ценников, но и недополучают данные о пользователях и упускают возможность работать с лояльностью.

Для увеличения числа покупателей, частоты и размера чека крупные бренды создают собственные промо-сайты. Самые популярные примеры — Danone, P&G или Mondelez.

При помощи этого канала и правильной маркетинговой стратегии можно настроить прямую коммуникацию с покупателем, связать online и offline и сделать путь клиента по воронке непрерывным.

Такая цель стояла перед нашим клиентом — FMCG-производителем с большой линейкой брендов ежедневного спроса. Вся коммуникация по этому проекту делилась на 2 больших этапа:

1 этап. Выбор механики и повышение знания

До появления промо-лендинга, производитель рассказывал об активных акциях точечно. У каждого бренда была своя промо-кампания, часто товары рекламировались большими торговыми сетями, а не самим производителем. Нужно было сделать сайт частью пути покупателя, куда бы он точно захотел вернуться, а не очередную витрину со скидками.

Эту задачу решил выбор механики: на новой промо-странице были представлены специальные акции с возможностью заработать вознаграждение. Чтобы получить подарок или кэшбек, пользователь должен создать учетную запись на сайте, купить определенный товар в онлайн-магазине или точке продаж и отсканировать QR-код на чеке.

Для первого касания с потенциальным покупателем и повышения знания о новом промо-сайте были задействованы охватные каналы: ТВ и медийная реклама. Чтобы провести покупателей ниже по воронке и подтолкнуть к регистрации, были подключены performance-каналы.

2 этап. Совершение целевых действий

Перед нами стояла задача получить 10 000 регистраций на сайте при фиксированном CPA в 160 рублей за целевое действие. И мы, и клиент были заинтересованы привлечь качественный трафик — лояльную и активную аудиторию. Помимо количества регистраций, был зафиксирован четкий KPI по сканированию чека: в течение 7 дней это действие должны были совершить не менее 10% пользователей.

Для определения самых конверсионных источников трафика, мы провели недельный тест гипотез в Facebook, Instagram, TikTok, Telegram-каналах, Яндекс.Дзене и YouTube. Результаты, которые были получены по итогам первой недели, наглядно видно на графике.

Telegram-каналы

Публикации со спецпредложением были размещены в каналах о скидках. В итоге — много дешевого трафика (5 000 лидов) с 24% CR, но активность пользователей оставалась низкой, на уровне 2,5%.

TikTok

Рекламный тест на этой площадке был рассчитан на платежеспособную аудиторию 18+. По его итогам нам удалось собрать 6 000 лидов с CR 15%. При снятии возрастного ограничения можно снизить стоимость клика, но при этом CR падает до 9,3%, а конверсия в сканирование чека с трудом доходит до 0,5%. Это связано с усредненным портретом аудитории канала: молодым людям неинтересно получать скидки за покупку зубных щеток и стирального порошка.

При запуске подобных кампаний в TikTok важно помнить о быстром выгорании креативов. Для нашей тестовой кампании было подготовлено более 120 вариантов видео.

Instagram & Facebook Stories

В нашем тестовом списке каналов Instagram и Facebook уверенно заняли золотую середину. Мы получили меньше лидов (1 000), но при этом активность аудитории была выше, чем в TikTok и Telegram (6,5%), а CR оставался в оптимальной зоне 16%. При этом у нас оставалась возможность усилить и масштабировать кампанию после первого теста.

Мы использовали более 40 креативов и CTA, наилучшие результаты показали видео с концепцией “Как в жизни”. Герои роликов — семьи, пары и домохозяйки — снимали каждый шаг от покупки до получения вознаграждения на телефон от первого лица, что делало рекламу ненавязчивой.

Яндекс.Дзен

Благодаря нативному контенту и точному попаданию в целевую аудиторию, Яндекс.Дзен показал себя лучше других источников: 34% пользователей вернулись на сайт и отсканировали чек. При этом показатель CPA был самым высоким — на грани фиксированного.

Если ценовой порог входа на рекламную площадку и размещения публикаций для вас окажется высоким, то можно договориться о фиксированной цене за одно размещение с популярными авторами в категории.

YouTube

Формат видео лайфхаков давно завоевал популярность аудитории YouTube, наш кейс не стал исключением. Креативы состояли из нарезок пользователей, которые рассказывали, как экономить в интернете и зарабатывать на чеках из магазина.

При 18% CR мы получили 400 лидов, при этом активность пользователей составила 21%. Это хороший показатель, но ROI оказался на грани 5%.

Результаты

По итогам теста рекламных каналов для дальнейшего масштабирования были выбраны Facebook (Instagram Stories) и Яндекс.Дзен. За 4 месяца мы привели более 35 000 регистраций с retention rate на уровне 30% при стандарте в 20%. Конверсия из регистрации в сканирование чека составила 18%.

Использование промо-сайтов в связке с performance-маркетингом дает возможность подстроится под новые паттерны поведения покупателя: сделать коммуникацию прямой и непрерывной (вне зависимости от места совершения покупки), укрепляет лояльность к производителю и повышает узнаваемость его брендов.

{ "author_name": "CityAds Media", "author_type": "self", "tags": ["cityadsmedia","cityads"], "comments": 2, "likes": 5, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 140429, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 15 Jul 2020 12:15:34 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

а пример сайта можете показать?

0
Читать все 2 комментария
Куда утекли кадры?

Как сообщает издание “Коммерсантъ”, российские ретейлеры столкнулись с проблемой острой нехватки фронт-персонала. Причиной тому стал ряд обстоятельств, в том числе, массовый отток трудовых мигрантов и переход кадров в рынок онлайн-торговли.

Кошелек скажет спасибо: зачем банки заводят подкасты, а люди их слушают

Подкастинг – очень молодой (сам термин вошел в оборот в 2004 году с подачи британского журналиста), но стремительно развивающийся рынок. Его перспективы быстро оценили и в банках.

Разработчик беспилотных судов для изучения океана Saildrone привлёк $100 млн Статьи редакции

Надводные дроны Saildrone изучают состояние океана и составляют карты морского дна.

Saildrone
В Петербурге с 1 ноября введут QR-коды для посещения мероприятий Статьи редакции

С 15 ноября — для посещения бассейнов, театров и других, с 1 декабря — и для общепита.

Apple запустила в продажу салфетку для протирки дисплея за 1990 рублей Статьи редакции

На презентации её не показывали.

Никто, кроме нас: TalkBank стал единственной российской компанией, вошедшей в глобальный рейтинг AIFinTech100

Глобальный рейтинг AIFinTech100 ежегодно публикует список самых инновационных поставщиков решений в сфере искусственного интеллекта и машинного обучения для решения проблем финансового сектора. Россию представляла финтех-платформа TalkBank — единственная российская компания, попавшая в список 100 самых технологичных компаний со всего мира.

Запуск без денег и раскрутка через TikTok: как устроен магазин корейской косметики с выручкой 40 млн рублей за полгода Статьи редакции

Рассказывает Наталья Мичкаева, которая занялась продажей косметики, пока простаивал её канцелярский магазин.

Команда Hey Babes!
7 причин выбрать для своего бизнеса ОЭЗ «Технополис Москва»

Николай Корнев, генеральный директор ООО «Концерн Гудвин (Гудвин Европа)»

Apple обновила дизайн MacBook Pro: вернули магнитную зарядку и HDMI-слот, добавили «чёлку» Статьи редакции

Два размера экрана — 14,2 дюйма по цене от 189 990 рублей и 16,2 дюйма по цене от 234 990 рублей.

Скриншот vc.ru
Вкратце: два MacBook с MagSafe, HDMI-портом и чёлкой, новые чипы M1 Pro и M1 Max, а также AirPods 3 — анонсы Apple Статьи редакции

Коротко о главных анонсах.

Произвол от Тинькофф Банка или инструкция о том, как заморозить свои деньги. Массовая блокировка счетов граждан по 115ФЗ

Получается, чтобы заморозить все свои деньги в данном банке достаточно попросить их менеджеров увеличить лимит на снятие наличных. Крутой лайфхак, не так ли?

null