SMM-кейс: 167 заявок на покупку Volvo
Всем привет! На связи SMM-агентство ЗаАвто. С нами работают дилеры по всей стране — в Санкт-Петербурге и Москве, на Урале и в Сибири, в Калининграде и на Дальнем Востоке.
Наш сегодняшний кейс посвящён сотрудничеству с крупным петербургским дилером, который занимается продажей автомобилей премиум-класса.
Вы спросите, реально ли вообще привлечь в социальных сетях целевые заявки на покупку автомобилей стоимостью дороже 2 миллионов рублей?
Да, реально.
Наша практика подтверждает, что это вполне осуществимая задача.
Кому будет полезен этот кейс?
- Маркетологам, которые занимаются продвижением премиальных автомобильных брендов и ищут дополнительный источник трафика;
- Директорам автосалонов и дилерских центров, которые находятся в поисках новых путей развития бизнеса;
- Таргетологам, которые хотят получить представление о том, каких результатов стоит ожидать от работы в автомобильном сегменте.
1. Предыстория.
Знакомьтесь, наш клиент — автомобильный комплекс «Автополе», один из крупнейших дилеров в Северо-Западном регионе.
Торговый комплекс, занимающий несколько гектаров, расположен в Кудрово, ближайшем пригороде Санкт-Петербурга.
На территории торгового центра находятся шоурумы различных брендов, офисы страховых компаний и банков, станция техобслуживания, магазины запчастей и аксессуаров — полный спектр услуг для владельцев авто.
Торговый центр «Автополе» является официальным дилером марки Volvo в Санкт-Петербурге.
Продукция бренда Volvo — это автомобили премиум-класса.
Целью нашей работы стало привлечение заявок на покупку автомобилей Volvo.
2. Сложная задача.
Работа с брендами премиум-класса — это своего рода вызов профессиональным навыкам SMM-специалиста и команды в целом.
Почему? Объясняем.
Первая проблема.
Продукция премиум-класса стоит дороже, чем аналогичные товары в бюджетном сегменте.
Это естественным образом сужает круг потенциальных покупателей. Покупку обычного автомобиля может себе позволить далеко не каждый, покупку автомобиля высокого класса — тем более.
В такой ситуации поиск целевой аудитории усложняется, а стоимость клика повышается обратно пропорционально количеству пользователей.
Недостаточно компетентный специалист здесь рискует:
- неверно составить портрет потенциального клиента или просчитаться с настройками — и в итоге так и не найти целевую аудиторию;
- не суметь оптимизировать затраты — в этом случае заявки будут слишком дорогими, и рекламный бюджет может не окупиться.
Вторая проблема.
Рекламная политика в премиальном сегменте часто фокусируется только на поддержании элитарности бренда.
Вот показательный пример: у Bentley нет официальной группы ВКонтакте.
Самое крупное сообщество, посвящённое бренду, функционирует как фан-клуб и существует на пожертвования подписчиков.
Здравый смысл в этом есть: имя премиум-бренда говорит само за себя, ему незачем прикладывать усилия к формированию имиджа.
В связи с этим дилеры часто делают выбор в пользу тех рекламных инструментов, которые, по их мнению, выглядят более статусно — коллаборации с блогерами, аудиореклама, крупные рекламные модули в СМИ и т.д.
Всё это абсолютно не гарантирует быстрого роста продаж.
Такие инструменты, в отличие от таргетированной рекламы, лишены прозрачности. Они не имеют метрик, позволяющих однозначно судить об эффективности кампании — и поэтому абсолютно непредсказуемы в работе.
Убедить дилера пересмотреть свой подход зачастую бывает непросто.
Третья проблема.
Когда речь идёт о продвижении дорогих товаров, контекстная реклама — это не союзник, а конкурент.
Автодилеры, которым нужны реальные продажи, часто используют только контекстную рекламу. И сравнивают эффективность работы таргетолога именно с ней — а это очень серьезная планка.
Контекстная реклама хороша тем, что приводит уже тёплые лиды. Естественно, такие заявки стоят достаточно дорого.
Тем не менее, контекстная реклама далеко не универсальна:
- она не может охватить и прогреть более холодную аудиторию;
- количество людей, набирающих в поиске нужную фразу, априори ограничено, поэтому контекстную рекламу сложно масштабировать;
- стоимость лидов из контекстной рекламы действительно очень высока — это ограничивает маркетолога в манёврах.
Таргетированная реклама хорошо показывает себя там, где контекстное продвижение заходит в тупик.
Существует мнение, что лиды из социальных сетей не могут быть такими же тёплыми, как лиды из контекста — и именно этот довод чаще всего заставляет дилеров отказываться от SMM.
Тем не менее, эксперты отмечают, что подключение пикселя ретаргетинга позволяет продолжить взаимодействие с теми, кто уже посетил сайт, но не совершил целевого действия. Эта технология позволяет оптимизировать затраты на контекстную рекламу.
3. Результаты работы.
Работа с клиентом велась на протяжении полугода с перерывами, которые были необходимы для оценки продуктивности.
Анализируя эффективность кампании, мы выделили четыре отчётных периода, не считая этапа подготовки сообщества клиента к приёму трафика.
Что мы сделали на подготовительном этапе:
- оформили сообщество клиента;
- установили функциональные виджеты;
- установили в сообществе приложение ЗаАвто;
- настроили автоматическую выгрузку фида клиента в приложение;
- создали формы сбора заявок;
- установили чат-бот.
В процессе работы мы тестировали разные гипотезы, чтобы сформировать наиболее эффективный метод привлечения заявок.
В результате нам это удалось — так мы сумели увеличить ежемесячное количество заявок в 2 раза.
Мы увидели, что повышение ставки в рекламном кабинете позволяет получать более целевые заявки. Поскольку качество лидов было нашей приоритетной задачей, мы решили увеличить расходы — и это сработало.
Итого:
- Суммарный рекламный бюджет: 140 000 рублей.
- Общее количество заявок: 167.
- Средняя стоимость заявки: 838 рублей.
4. Подготовка сообщества.
Приложение.
Этап, с которого мы всегда начинаем свою работу — это установка в сообщество клиента приложения ЗаАвто. Это разработка наших специалистов, которая изначально создавалась с учётом специфики продаж в автобизнесе.
Приложение ЗаАвто — это нативный классифайд ВКонтакте.
Приложение позволяет дилеру выгрузить в соцсеть полный ассортимент авто в наличии — со всеми характеристиками, фотографиями и ценами.
Выгрузка ассортимента производится в автоматическом режиме — этим приложение выгодно отличается от раздела «Товары».
Ещё одно важное отличие — это удобные поисковые фильтры.
В приложении ЗаАвто пользователь может сортировать выборку автомобилей по марке, модели, пробегу, году выпуска, типу коробки передач и цене.
Приложение устанавливается в блоке «Меню»:
Так приложение ЗаАвто выглядит изнутри. При желании, как в данном случае, его можно дополнительно брендировать:
Карточка автомобиля выглядит следующим образом:
В карточку автомобиля можно загрузить до 30 фотографий. Для сравнения: карточка в разделе «Товары» может вместить только 5 изображений.
Формы сбора заявок.
Кнопки «Хочу в трейд-ин» и «Купить в кредит», размещённые в карточках приложения, ведут на соответствующие формы сбора заявок:
После того, как пользователь заполняет форму, к нему подключается чат-бот, уточняющий корректность номера — это позволяет отсеять заявки с заведомо неправильными контактными номерами.
Аналогичные формы мы использовали и в таргетированной рекламе.
5. Таргетированная реклама.
Портрет целевой аудитории:
- от 24 до 55 лет, ядро аудитории – от 30 до 45 лет;
- мужчины и женщины;
- география – Санкт-Петербург и Ленинградская область;
- высокий уровень дохода;
- бизнесмены и предприниматели;
- люди, которые хотят купить автомобиль.
Примечание: мы запускали отдельные группы объявлений и на мужчин, и на женщин. Эффективность была примерно одинаковой, но, с учётом других настроек, женская выборка оказалась количественно меньше.
Примечание: основная часть целевой аудитории оказалась старше 30 лет. От более молодых пользователей поступало много некачественных заявок.
Поиск целевой аудитории:
Учитывая стоимость автомобилей Volvo, найти платежеспособную аудиторию было существенно сложнее, чем обычно. У нас была масса различных гипотез, и мы последовательно проверяли каждую из них, по отдельности и в связке.
Мы тестировали следующие параметры:
- пользователи с высоким доходом;
- интерес к автомобильным брендам премиум-класса;
- интерес к покупке машины;
- владельцы дорогих смартфонов;
- жители элитных ЖК;
- высокие должности в профиле;
- подписчики бизнес-сообществ;
- бизнесмены и предприниматели.
Из них действительно эффективными оказались следующие:
- аудитории MyTarget, интегрированные в рекламные кабинет ВКонтакте:
— высокий доход семьи;
— автомобили премиум-класса;
— покупка машины. - аудитория ВКонтакте «Предприниматели».
Параллельно мы запустили рекламу с привычными настройками — категория интересов «Авто/Мото», активность в автомобильных сообществах. Когда мы выставили более высокую ставку в рекламном кабинете, эти объявления тоже показали хороший результат.
Примеры объявлений:
На старте у нас не было чёткого понимания того, какие креативы смогут вызвать отклик у аудитории с высоким уровнем дохода. В ходе работы мы определили несколько удачных форматов:
- Первое место: максимально конкретизированное предложение — марка и модель автомобиля прописаны текстом, фигурируют на фото;
- Второе место: предложение по trade-in, фото салона автомобиля;
- Третье место: ограниченное предложение, видеоролик.
6. Заключение.
Отзыв заказчика:
Данный кейс во многом определил направление нашей текущей работы. С каждым новым проектом мы стремимся повысить качество заявок.
Для этого мы постоянно тестируем новые возможности социальных сетей и создаём собственные инструменты. С их помощью нам удаётся постоянно совершенствовать качество своей работы и оптимизировать процесс обработки заявок на стороне клиента.
в итоге сколько машин продали?
Здравствуйте!
К сожалению, точно ответить не получится — большинство наших клиентов не делится с нами настолько подробной информацией.
Покупка автомобиля — это небыстрое мероприятие: цикл сделки может занять до 2-3 месяцев. Уже поэтому поддерживать обратную связь с рекламным агентством по каждой отдельно взятой заявке будет далеко не каждый дилер. Хотя нам со своей стороны тоже было бы очень интересно посмотреть на конечную статистику.
В среднем, конечная конверсия по тем клиентам, которые всё-таки предоставляют нам данные, получается около 3%. Как минимум за 4-5 проданных Volvo мы можем ручаться — а это 8-10 млн рублей выручки для клиента.