{"id":6322,"title":"\u042d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u044b Microsoft \u2014 \u043e \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u0430\u0445 \u0432 \u043e\u0431\u043b\u0430\u0447\u043d\u043e\u0439 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=6322&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/292291-korotko-konferenciya-dlya-razrabotchikov-ot-vedushchih-ekspertov-microsoft&placeBit=1&hash=375c2d721b2d9852bb87139c0426790661017b1f7b417f646406981606618620","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
EveryStraus _

Какой у вас в реальности CTR и сколько раз нужно показать баннер, чтобы его посчитать

Что такое CTR? Это показатель кликабельности объявления. Считается он, согласно простейшему определению, как соотношение количества кликов к показам и всё это умножается на 100%. По этому принципу работают известные калькуляторы CTR. Но в реальной жизни так считать, увы, нельзя.

Это знает почти любой юзабелист, но маркетологи об этом частенько забывают.

Дело в том, что считать CTR нам требуется не ради решения абстрактной математической задачи, а для вполне практических вещей. Например:

— мы создали новый рекламный баннер и необходимо понять, дал ли он нам стоимость клика дешевле, чем ему предшествующий;

— мы хотим удостовериться, что наше вымученное текстовое объявление оказалось не хуже, чем у конкурентов, даст средний CTR по системе и на мучения с текстами можно забить в пользу других, более полезных дел;

— требуется банально протестировать, какого цвета должна быть кнопка "Купить" в нашем интернет-магазине. Вдруг по красной кликнут в два раза больше людей? ☺

Если мы поторопимся с принятием решения, может оказаться, что был отвергнут более прибыльный и успешный вариант в пользу чего-то менее полезного для маркетинга.

Как такое может быть? Показали мы баннер 10 раз. По одному кликнули 0 раз, а по другому — 1. CTR 10 против 0. Верно? Однако на деле может оказаться, что этот 1-ый клик будет единственным на тысячу, да и тот сделал перепугавшийся модератор Яндекса, а наш нулевой креатив даст на ту же тысячу еще 5-20 кликов.

На логическом уровне понятно, что нужно немного подождать, прежде чем наберется статистика. Но вот сколько ждать? Стажеры Яндекса еще в 2012 году дали точную цифру: 2600 показов для точности в 90% с погрешностью ±1%. Это если CTR будет в итоге 10%. А если он окажется другим? Если погрешность иная (например, десятые доли процента), да и точность нужна повыше?

Любители посчитать могут заняться этим на досуге и создать собственные калькуляторы в Excel. Для кого же математика, погрешности, формулы Уилсона и теории вероятности — темный лес, бравый технический отдел нашей системы управления рекламой создал простой калькулятор.

Интерфейс калькулятора EveryStraus

Он выполняет две функции. Говорит, в каком диапазоне у вас сейчас CTR (например, может оказаться, что показывать больше вашу рекламу уже не нужно, вы все равно уже лучше/хуже искомого значения), а также, сколько ещё раз нужно показать баннер, чтобы проверить, будет ли он соответствовать нужному вам CTR с определенной погрешностью.

Какой нужен? Например, средний в РСЯ или гарантированно больше, чем текущий креатив. Тестировать можно, что угодно — главное знать, с чем сравнивать.

Стоит отметить, что мы выводим информацию о том, сколько ещё раз стоит показать вашу рекламу в виде диапазона. Это значит, что когда вы достигните искомого значения "от" — вбейте получившиеся данные ещё раз. Возможно, вам повезет и все будет уже понятно.

Для тех, кому не нравятся цифры (вроде автора этой заметки) — есть графики. По ним можно понять и прикинуть на уровне чутья — а может, ну её, эту математику, — и пора уже эксперимент прекратить.

Надеемся, калькулятор окажется полезным. В следующей версии планируем добавить похожий расчет конверсий и бесплатный кластерный анализ.

Присоединяйтесь к нам и используйте математику в своем маркетинге!

{ "author_name": "EveryStraus _", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 9, "favorites": 78, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 141079, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 15 Jul 2020 17:15:30 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку
4

Так считать CTR не правильно, но давайте считать CTR точно также.
Просто дичайшая тупость. Автору CTR на лбу нарисовать.

Ответить
0

Почему же также?) Не также. Это можно увидеть, воспользовавшись калькулятором. Мы считаем диапазон.

Ответить
1

Спасибо. Интересно. Попробую.
* Здесь точно нужна запятая: "что мы выводим информацию, сколько ещё раз"?

Ответить
0

Спасибо за комментарий! Поделитесь впечатлениями после)
*Теперь точно нужна)))

Ответить
Читать все 4 комментария
В Москве стартовал прием заявок на соискание премий в области охраны окружающей среды

Победителям конкурса вручат  статуэтки с символом конкурса, нагрудные знаки и удостоверения, подписанные мэром Москвы.

фото: Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Премия разделена на два блока и предусматривает финансовое вознаграждение. Один блок – конкурс в области охраны окружающей среды – включает 8 премий. Сумма награды составляет по 200 тысяч рублей и по 100 тысяч рублей в 4-х номинациях.

Как успешно продавать кондиционеры с минимальными затратами на рекламу

Владелица магазина кондиционеров Светлана Исюк рассказала, как полезный контент и внимание к клиентам помогают выделиться на фоне конкурентов и как виртуальный маркетолог Макс помог продать 150 акционных моделей.

Их эксплуатируют компании, грабят воры и не защищает правительство: как живут 65 тысяч доставщиков еды в Нью-Йорке Статьи редакции

Приложения лишают курьеров заработка за малейшие опоздания, рестораны не пускают даже в уборную, а полиция отказывается искать украденные велосипеды. О том, как доставщики справляются с грабителями и несправедливостью, разбивая базы для отдыха и собираясь в патрули, рассказывают издания New York и The Verge.

30 августа 2021 года: курьер Сесар Солано на мосту на Уиллис-авеню в конце рабочей смены Филип Монтгомери
Сервис для друзей: как зарабатывает Fixed.one — центр ремонта техники Apple, который растёт без рекламы Статьи редакции

Компания с оборотом 50 млн рублей и прибылью 4 млн рублей в год ремонтирует устройства от Apple и продаёт подержанную технику «Яндексу», «Арзамасу», Level Travel и другим.

Осталось всего 3 дня, чтобы подать заявку в Finlanding
«Оптимальный портфель» – новая стратегия автоследования от «БКС Мир инвестиций»

«БКС Мир инвестиций» запустил новую стратегию «Оптимальный портфель» на площадке Fintarget – маркетплейсе инвестиционных стратегий.

Электромобиль Lucid бывшего сотрудника Tesla опередил Model S по дальности пробега на одном заряде в 1,3 раза Статьи редакции

Американский регулятор зарегистрировал рекордный результат в 836 км.

Lucid Air Dream Edition Range Lucid
Disney построил дом Винни-Пуха в английском лесу — его можно арендовать на ночь через Airbnb Статьи редакции

Ночь стоит от 7633 рублей.

Спальная зона Airbnb
«Модульбанк» запустил сервис для анализа продаж на маркетплейсах (даже у конкурентов)

Он доступен бесплатно всем клиентам банка.

Brooke Cagle
Лаборатория Google связала две африканские страны лазерным интернетом — 20 Гбит/с на 10 км по воздуху Статьи редакции

Такому каналу связи не мешают лёгкий дождь, дымка и птицы.

null