{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Какой у вас в реальности CTR и сколько раз нужно показать баннер, чтобы его посчитать

Что такое CTR? Это показатель кликабельности объявления. Считается он, согласно простейшему определению, как соотношение количества кликов к показам и всё это умножается на 100%. По этому принципу работают известные калькуляторы CTR. Но в реальной жизни так считать, увы, нельзя.

Это знает почти любой юзабелист, но маркетологи об этом частенько забывают.

Дело в том, что считать CTR нам требуется не ради решения абстрактной математической задачи, а для вполне практических вещей. Например:

— мы создали новый рекламный баннер и необходимо понять, дал ли он нам стоимость клика дешевле, чем ему предшествующий;

— мы хотим удостовериться, что наше вымученное текстовое объявление оказалось не хуже, чем у конкурентов, даст средний CTR по системе и на мучения с текстами можно забить в пользу других, более полезных дел;

— требуется банально протестировать, какого цвета должна быть кнопка "Купить" в нашем интернет-магазине. Вдруг по красной кликнут в два раза больше людей? ☺

Если мы поторопимся с принятием решения, может оказаться, что был отвергнут более прибыльный и успешный вариант в пользу чего-то менее полезного для маркетинга.

Как такое может быть? Показали мы баннер 10 раз. По одному кликнули 0 раз, а по другому — 1. CTR 10 против 0. Верно? Однако на деле может оказаться, что этот 1-ый клик будет единственным на тысячу, да и тот сделал перепугавшийся модератор Яндекса, а наш нулевой креатив даст на ту же тысячу еще 5-20 кликов.

На логическом уровне понятно, что нужно немного подождать, прежде чем наберется статистика. Но вот сколько ждать? Стажеры Яндекса еще в 2012 году дали точную цифру: 2600 показов для точности в 90% с погрешностью ±1%. Это если CTR будет в итоге 10%. А если он окажется другим? Если погрешность иная (например, десятые доли процента), да и точность нужна повыше?

Любители посчитать могут заняться этим на досуге и создать собственные калькуляторы в Excel. Для кого же математика, погрешности, формулы Уилсона и теории вероятности — темный лес, бравый технический отдел нашей системы управления рекламой создал простой калькулятор.

Интерфейс калькулятора EveryStraus

Он выполняет две функции. Говорит, в каком диапазоне у вас сейчас CTR (например, может оказаться, что показывать больше вашу рекламу уже не нужно, вы все равно уже лучше/хуже искомого значения), а также, сколько ещё раз нужно показать баннер, чтобы проверить, будет ли он соответствовать нужному вам CTR с определенной погрешностью.

Какой нужен? Например, средний в РСЯ или гарантированно больше, чем текущий креатив. Тестировать можно, что угодно — главное знать, с чем сравнивать.

Стоит отметить, что мы выводим информацию о том, сколько ещё раз стоит показать вашу рекламу в виде диапазона. Это значит, что когда вы достигните искомого значения "от" — вбейте получившиеся данные ещё раз. Возможно, вам повезет и все будет уже понятно.

Для тех, кому не нравятся цифры (вроде автора этой заметки) — есть графики. По ним можно понять и прикинуть на уровне чутья — а может, ну её, эту математику, — и пора уже эксперимент прекратить.

Надеемся, калькулятор окажется полезным. В следующей версии планируем добавить похожий расчет конверсий и бесплатный кластерный анализ.

Присоединяйтесь к нам и используйте математику в своем маркетинге!

0
4 комментария
Аарон Малис

Так считать CTR не правильно, но давайте считать CTR точно также.
Просто дичайшая тупость. Автору CTR на лбу нарисовать.

Ответить
Развернуть ветку
EveryStraus _
Автор

Почему же также?) Не также. Это можно увидеть, воспользовавшись калькулятором. Мы считаем диапазон.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Спасибо. Интересно. Попробую.
* Здесь точно нужна запятая: "что мы выводим информацию, сколько ещё раз"?

Ответить
Развернуть ветку
EveryStraus _
Автор

Спасибо за комментарий! Поделитесь впечатлениями после)
*Теперь точно нужна)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда