Масштабная трансформация
Сбербанка в прямом эфире
LIVE

Исследование рынка рекламы в Инстаграм в РФ в 2019 году

Теперь, когда страсти по коронавирусу понемногу утихают, можно опубликовать исследование, которое мы готовили несколько месяцев

В закладки

Сервис ADinBlog отслеживал на протяжении 2019 года более 77 тысяч аккаунтов, это практически все российские инстаграм-аккаунты с количеством подписчиков более 15 тысяч человек. Из них, с помощью специальных алгоритмов, были исключены не коммерческие аккаунты и аккаунты в которых появление коммерческой рекламы маловероятно.

Также были исключены из категории рекламных посты с упоминанием аффилированых акккаунтов.

Далее с помощью работы модераторов и обучения ИИ были выявлены ключевые признаки рекламного поста и все посты с упоминанием других аккаунтов были проверены на «рекламность».

Для определения цены размещения рекламы были опрошены более 500 блогеров, которые предоставили свои прайс-листы для анализа и был разработан алгоритм определения цены размещения рекламы, который учитывает количество подписчиков, среднее количество лайков на пост, количество подписчиков из России и процент ботов в аккаунте.

Дальнейшие проверки показали, что в 80% случаев реальная цена размещения совпадает с предложенной. Оставшиеся 20% случаев связаны с завышением цены, связанным или со звездным статусом блогера или накрутками лайков и подписчиков, которые сервис эффективно отсеивает.

В результате из 77 тысяч аккаунтов было выделено 28 426, в которых был выявлен хотя бы один рекламный пост в течение 2019 года.

Причем из них больше половины – с количеством подписчиков от 15 до 50 тысяч. Примерно по 20% блогеров, публикующих рекламу имеют от 50 до 100 тыс подписчиков и от 100 до 500 тысяч, и всего 5% блогеров имеют больше 500 тысяч подписчиков.

ADinBlog.ru

Всего в 2019 году зафиксировано 823 тысячи рекламных постов на сумму 11,919 млрд. рублей.

40% из них, а именно 4,727 млрд. рублей заработали 557 блогеров, у которых более 1 млн. подписчиков.

adinblog.ru

Кстати, исходя из этих цифр становится понятно, что реклама у микроблогеров, количество подписчиков у которых составляет менее 10 тысяч человек и которая вроде бы набирает популярность, вряд ли составляет более нескольких процентов и не оказывает существенного влияния на данное исследование.


Каждый день в 2019 году в инстаграм-аккаунтах появлялось примерно по 2250 рекламных постов, в течении года рекламная активность почти не меняется и составляет примерно 1 млрд. рублей в месяц с тенденцией к 15% росту в течении года.

Давно известно, что инстаграм – женская сеть, основная масса пользователей – женщины. Эта же тенденция сохраняется и среди инфлюенсеров, 55% из них – женщины, они же зарабатывают 58% всех рекламных бюджетов. В среднем один женский аккаунт зарабатывает на 10% больше, чем один мужской или аккаунт, который ведется обезличенно.

Какие же типы аккаунтов зарабатывают больше всего?

Ожидаемо, что представители шоу-бизнеса забрали большую часть рекламного пирога:

  • Шоу-бизнес 2,823 млрд

    Видео-блогеры 2,223 млрд

    Семья и дети 1,336 млрд

    Спорт, фитнес 0,801 млрд

    Личный блог 0,502 млрд

    Авто/мото 0,265 млрд

    Здоровье и ЗОЖ 0,231 млрд

    Фуд-блогеры 0,151 млрд

    Развлечения 0,132 млрд

    Дом/интерьер 0,072 млрд

    Животные 0,061 млрд

Следом за ними идут видео-блогеры и так называемые «мамские аккаунты» - блогеры, которые пишут про семью и детей. Довольно большой объем у так называемых «Личных» аккаунтов, которые не имеют никакой яркой направленности и представляют блогеров, которые делятся своими фотографиями и изредка пишут тексты, сопровождающие фото.

Следует заметить что в данном случае блогер может состоять одновременно в нескольких рубриках.

Профессиональные маркетологи и SMM-специалисты знают, что накрутки – бич инстаграмма, с которым все пытаются бороться.

Итак, среди исследованных инстаграм-аккаунтов 26% лайков поставлены ботами, причем в данном случае очевидно, что эти накрутки происходят с ведома самих блогеров.

Только 57% аккаунтов имеют менее 15% лайков, поставленных ботами, что позволяет отнести их к ненакрученным.

  • ботов более 50% - 7 365
  • ботов от 15 до 50% - 4 857
  • менее 15% ботов - 16 204

В 2019 году было зафиксировано рекламных постов на 11,919 млрд. рублей, из них 1,568 млрд. рублей, что составляет более 13%, было переплачено, из-за того, что активность в аккаунте блогера была искуственной и лайки ставили боты, а не живые подписчики, т.е. эти деньги были потрачены напрасно.

Аудит отдельных рекламных кампаний крупных рекламодателей зачастую показывает, что до 50% бюджетов сливается впустую на, в основном, накрученные аккаунты.

Однако тот факт, что при 57% чистых аккаунтов только 13% бюджетов уходит на ботов указывает на то, что все больше рекламодателей используют аналитические инструменты, которые позволяют обнаруживать накрутки и избегают давать рекламу в накрученных аккаунтах.

Материал подготовлен на основе данных, предоставленных сайтом ADinBLOG.ru

{ "author_name": "Павел Аминев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 2, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 141173, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 13 Jul 2020 12:40:27 +0300", "is_special": false }
Трибуна
Storyland — конструктор мобильных сайтов, которые рассказывают истории
Лендинги в формате «Сторис», позволяющие завладеть вниманием читателя и «продать» ему целевое действие без лишних…
Объявление на vc.ru
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
0

Всё круто и классно, но сейчас большая часть запросов на рекламу идёт в Stories. По разным оценкам 40-60% всей рекламы там. 

Вся статья только про рекламные посты. Истории не учитывались? Если так, то оценка объёма рынка получается очень некорректная, разве не так?

Ответить
0

Именно так. Если сториз нет - оценка не всей инсты получается. 

Ответить
0

Алексей, если сторонние оценки верны, то можно все цифры умножить на 1,5.
Мы действительно не оцениваем пока рекламу в сториз.

Ответить
0

А можно нескромный вопрос: кто держал свечку и стоял рядом, когда две стороны договаривались о цене? Откуда берутся цифры?

Ответить
0

В статье про это написано, но могу повторить:
Для определения цены размещения рекламы были опрошены более 500 блогеров, которые предоставили свои прайс-листы для анализа и был разработан алгоритм определения цены размещения рекламы, который учитывает количество подписчиков, среднее количество лайков на пост, количество подписчиков из России и процент ботов в аккаунте.

Ответить

Комментарии