{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как грибы после дождя: семь растущих трендов и как их использовать

Как известно, кризисы активизируют общественную динамику: усиливают нарождающиеся тренды и помогают затухать отходящим. Главное — отличать одно от другого.

Но нам интересны не тренды сами по себе, а возможности, которые они с собой приносят. Мы уже слышали про эти тренды раньше, но тогда могло показаться странно и преждевременно выделять ресурсы на работу в направлении этих трендов. А теперь пришло время на них по-новому и увидеть точки роста для брендов и компаний.

1. Безопасность – новая Библия

Никогда еще ей не уделялось столько внимания. Раньше мы видели, как в разных категориях большее внимание уделялось альтернативным ценностям — преимуществам эффективности, зрелищности или чего-то другого. Теперь люди стали более восприимчивы к безопасности, причем, в широком смысле, а не только в местах скопления людей и самолетах. Такой взгляд на вещи постепенно распространяется на все сферы жизни в рамках мегатренда увеличения ценности человеческой жизни. Если раньше эффективность, например, лекарства затмевала собой остальные преимущества, то теперь атрибутам безопасности будет уделяться большее внимание.

Возможность: Заявить об атрибутах безопасности вашего бренда раньше конкурентов и получить сердечки покупателей.

2. Этика становится must-have элементом хорошего бренда

Люди всё больше обращают внимание на этическую составляющую действий компании. На фоне глобальных проблем актуальнее выглядят помогающие обществу инициативы, а оппортунистские, наоборот, становятся некрасивым пятном на репутации. Например, санитайзеры и средства личной защиты были товаром ажиотажного спроса весной этого года и, казалось бы, брендам от этого только хорошо. Но не всем таким брендам удалось вырастить имиджевые бренд-метрики, если они были замечены в спекуляциях. Да, люди в моменте купят у бренда, если нет выбора, но при первой возможности переключатся на более этичный бренд. Помогающие и социально ответственные активности конвертируются в силу и размер бренда, а значит через шаг — в чеканную монету. При этом этическая повестка может выглядеть по-разному — экология, благотворительность, активизм по социально важным проблемам, отношение к сотрудникам и т.д.

Возможность: Освещать этические инициативы бренда, инвестируя таким образом в силу бренда.

3. Информационная гигиена и настоящие эксперты

https://habr.com/ru/company/softline/blog/434578/

Фактчекинг и информационная гигиена существовали и раньше, но их акции резко подскочили в цене во время массовой тревожности, распространения кликбейтных новостей и слухов. Если раньше лучшим вариантом казалось сотрудничать с человеком скорее популярным, чем знающим, то сейчас больше внимания к экспертам, которые обоснованно могут судить о волнующих людей вопросах и предоставить пруфлинки: как лечиться, куда инвестировать, как интерпретировать ситуацию и т.д.

Возможность: Позвать настоящих экспертов к себе, пока их не раскупили, или показать миру собственных корифеев и качественный контент, чтобы растить восприятие качества и репутацию бренда.

4. Одомашнивание сервисов, которые всегда жили в публичных пространствах

Мы уже привыкли к тому, что мастера маникюра можно пригласить на дом, а теперь «домашние» версии услуг предоставляют всё больше категорий – фитнес онлайн, косметические процедуры, СПА, ресторанный опыт дома, детские квесты, научные эксперименты и т.д. Невероятно быстрыми темпами для большинства категорий выросла новая ниша для потребления, и она будет кем-то заполнена.

Возможность: Создать «домашнюю» версию своего сервиса/продукта, объяснить, как это работает, и новые преимущества. Таким образом, добавить еще один продукт в портфолио и, возможно, сократить косты на организацию публичного пространства бренда.

5. Эмпатия как принятие всего спектра человеческих эмоций

От имени брендов обычно не принято говорить о проблемах и сложных эмоциях. Традиционно реклама – это пространство позитива. Но от этого трудности в жизни людей никуда не уходят, а в последнее время их стало просто невозможно игнорировать. Поэтому бренды постепенно начинают впускать в свою повестку более эмоционально сложные темы, признавать и проговаривать за людей их переживания и пытаться разделить негативные эмоции. И люди бывают за это благодарны, потому что, наконец-то, чувствуют, что бренд их понимает.

Возможность: Научиться говорить с людьми о том, что их действительно волнует, проявить честность и стать более релевантным своей аудитории.

6. Локализм

Сейчас роль локальных брендов стала проявляться ярче: они помогают удовлетворять локальный спрос, формируют локальную экосистему вокруг места жительства/работы, лучше чувствуют и выражают локальную культуру и представляют собой важный сектор экономики. Многие люди чувствуют себя комфортнее при взаимодействии с небольшими брендами, а не неважными песчинками на фоне оборотов мегабрендов. Многие стали больше времени проводить в своём районе, а не в перемещениях по городу. Большие бренды, в свою очередь, ещё не успели перенастроиться на доступность своих услуг повсеместно (удобная доставка в любой район, а не в магазин в ТЦ). Таким образом, во время пандемии многие люди потеряли возможность покупать привычные бренды, стали менять свой образ жизни, пробовать новые бренды, а также больше ценить локальное.

Возможность: Самое время стать заметным брендом на локальном уровне, встроиться в меняющийся образ жизни людей и закрепиться в нём.

7. Lifetime learning

Если не так давно непрекращающееся образование и самообразование были подходом какой-то части неугомонной и прогрессивной публики, то теперь это касается гораздо более широких слоёв населения, так как становится жизненной необходимостью. Автоматизация, роботизация, диджитализация – всё это давно протекающие процессы, которые получили резкое ускорение в новой реальности. Это, с одной стороны, сокращает потребность в «живом» персонале, а, с другой стороны, требует новых специалистов. А специалисты, оставшиеся на своих местах, чувствуют перемены и тоже трансформируются под новую реальность. Помимо профессионального образования, люди в своих различных социальных ролях (родителя или человека, делающего ремонт) также чувствуют перемены и потребность обновлять свои знания и практики. Всё это активизирует и трансформирует информационное пространство и рынок под растущие и меняющиеся запросы аудитории.

Возможность: Создавать релевантный и качественный контент и удобные форматы его потребления под нужды своей ЦА, учитывая актуальные запросы и меняющийся образ жизни.

Больше про сдвиги в потребительском поведении и сценарии для бренд-коммуникаций читайте в специальном разделе на сайте Plenum.cx. Там мы собираем аналитику, кейсы и публикуем лекции на тему брендинга в новой реальности.

0
3 комментария
Delta Schumann

Главный растущий тренд будет в августе, примерно в числах 20. Конкретнее его можно найти где-то на небольшом склоне недалеко от леса. Просто нагнись пониже и пошелести аккуратно ручками в траве. Как найдешь иди домой, возьми с собой друга на всякий случай, чтобы не выйти в окно. Теперь можешь кушать, не торопись. Ляг удобнее на спину. А теперь приготовься к расширению сознания. Полетели...

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Pochtarkin

Спасибо за материал!

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

80% контента на вц занимают переводы уровня капитана очевидность
остальное 20% --то же самое, но с вкраплениями неуместной терминологии

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда