Шаманы трафика 2.0

Ровно четыре года назад мы написали первую часть. О том, что творят пользователи сервиса Yagla в режиме гибкой настройки. Нестандартные кейсы по работе со связками в ретаргетинге Яндекса, Instagram, ВКонтакте и 2ГИС.

За последнее время накопилось еще несколько интересных примеров, некоторые из них на грани гениальности.

Геотаргетинг в РСЯ

Кейс компании по фасадному остеклению в СПб. Эти ребята «ловили» в РСЯ жителей конкретных жилых комплексов. Для подмены на посадочной странице разметили заголовок, подзаголовок и картинку в правом тизере:

В чем фишка?

В Москве и Питере власти могут привязаться к собственнику из-за самовольного остекления балкона / лоджии. Потому что это одновременно конструктивный элемент здания и на проведение работ нужно получить разрешение. Занятие хлопотное.

Так вот, в заголовке они делают подстановку названия конкретного ЖК, на который настроены показы. А в подзаголовке обещают согласование с управляющей компанией, обслуживающей этот ЖК.

Наконец, третий фактор – картинка в правом тизере с надписью «Наша работа в [название ЖК]».

Всего около 30 таких микросегментов. Аудитория каждого из них при переходе на посадочную страницу видит свои значения этих трех элементов. Свой ЖК, свою управляющую компанию.

Ну и главное – сам оффер. То, что компания берет на себя все задачи. Собственно остекление + согласование.

Персонализация 80 level.

Похожий пример, тоже из Санкт-Петербурга. На этот раз агентство недвижимости.

Во-первых, они разделили рекламные кампании по продукту (студии, «однушки», «двушки», коммерческая недвижимость и т.д.).

Во-вторых, выделили 40 геосегментов по станциям метро.

Один из вариантов:

Персонализация по трем элементам – заголовок (подбор студий), подзаголовок с указанием «м. Проспект просвещения» и подпись в лид-форме.

Ну и еще «в кассу» геотаргетинга кейс агентства Эдмаркет.

Они решили сделать спецпредложение участникам бизнес-форума «Дело жизни», проходившего в Самаре осенью 2019.

Целевая аудитория – несколько тысяч человек, прямо связанных с бизнесом, а значит потенциально заинтересованных в увеличении продаж через интернет-маркетинг.

Для рекламы выбрали вариант гиперлокального таргетинга в Яндекс.Аудиториях. Естественно, просто взять место проведения форума = словить кучу мусора, веда там проходит множество мероприятий от баскетбола до концерта Басты. Поэтому ребята чуть-чуть «пошаманили» с настройками.

Все подробности вы можете прочитать в их кейсе, здесь я передаю суть.

Вот такое было объявление:

Трафик гнали на стандартную страницу услуг агентства. Но для персонализации подменили с помощью Yagla заголовок / подзаголовок.

Обычный вид страницы:

Она же для посетителей форума, переходивших с представленного выше объявления:

Объявление крутили в течение месяца после форума и получили следующие результаты:

Бюджет – 6 500 рублей

Количество заявок – 37

Стоимость заявки – 175 рублей

Конверсия в заявку – 1,9%

Конверсия в продажу – 14%

ROI – 850%

Ретаргетинг в Яндекс.Директе

Ретаргетинг без персонализации – просто боль. Пользователи уже были на сайте, видели предложение, так на кой им снова его показывать? Спору нет, какую-то отдачу оно приносит, но это жалкие крохи. Конверсия менее 1% с ретаргетинга – обычное дело.

Решение – отдельное ценностное предложение.

Если в объявлении предлагали помощь при выборе подходящей модели, на посадочной странице распишите подробнее.

Призыв к действию в духе, например:

«У нас 33 модели [название товара], отличающихся по техническим характеристикам и цене. Позвоните нам по телефону [номер] прямо сейчас – за 5 минут поможем подобрать идеальный для вас вариант».

Для одностраничников желательно приберечь для ретаргетинга какой-то козырь. Как это сделали наши пользователи, разработчики софта для диспетчерских служб.

Оффер в исходном варианте:

Оффер специально для ретаргетинга, на той же странице:

Тестовая версия и так есть, просто выделили её более отчетливо. Маленькая хитрость, а в итоге – сильная мотивация для «возвращенцев».

Как обойти соперников на суперконкурентном рынке

Этот кейс мы выкатывали еще три года назад – работа Геннадия Каледы из Калининграда. Сейчас я вспомнил важную деталь, что в кейсе не прозвучала. Геннадий рассказал о ней чуть позже.

Для начала напомню суть.

Дано: мастерская по ремонту телефонов. Конкуренция бешеная. В Директе 25-30 компаний бьются постоянно в аукционе, что на город населением 500 тысяч весьма нехило.

Все следят друг за другом. Только кто-то «высунется» с необычным предложением на сайте, тут же конкуренты копируют.

Геннадий, во-первых, сделал ставку на средне-низкочастотные фразы, которых в этой тематике тысячи (по ремонту конкретных моделей, конкретных деталей). Ведь конкуренты пробивают рекламную выдачу по наиболее топовым фразам типа «Ремонт телефона Калининград».

Настроил связки с подменой контента под каждую узкую потребность.

Предложение под запрос «Защитное стекла на Айфон 5s»:

И так далее.

В результате конверсия в заявку скакнула в два раза, с 10 до 20%.

Но самое интересное было дальше.

Для топовых сегментов в РСЯ и ретаргетинге (наиболее маржинальные виды работ) Геннадий в подзаголовке вместо фразы «в этот же день по лучшей цене в городе с гарантией 3 месяца» предложил привезти в мастерскую - увезти обратно клиента на такси.

Это позволило получить дополнительно +30% обращений.

Соль в том, что в РСЯ конкуренты «не палят».

Спустя какое-то время по «сарафанке» эту фишку, конечно, просекли, но выхлоп ребята получить успели.

Потом, кстати, я видел этот ход с такси в совершенно других тематиках. Фишка ушла в народ)

Подбор персонала с помощью гиперсегментации

Нет, я не ошибся. Мне даже в голову не могло прийти такое, однако факт – маркетологи Fasten, технологической компании в сфере заказа перевозок из Краснодара, искали таким образом сотрудников в digital-отдел.

Сначала они создали сайт fasten.digital – здесь была размещена информация обо всех доступных на тот момент вакансиях.

Затем запустили контекстную и таргетированную рекламу на множество узких аудиторий: от посетителей профильных мероприятий до пользователей IT-сервисов.

Дальше в дело вступила Yagla. Благодаря ей заголовок страницы менялся в зависимости от того, каким образом пользователь попал на сайт.

Пример по сегменту контекстная реклама:

Пример по сегменту участников конкретного мероприятия:

Также они таргетировались на друзей действующих сотрудников в ВК с соответствующими интересами:

Ещё одной фишкой стал ретаргетинг. Долиставших сайт до конца ждало предупреждение:

«В случае, если ты не отправишь заявку, мы догоним тебя ретаргетингом. Увидимся!»

И действительно догнали.

Посетителей сайта ещё несколько недель по всему интернету виртуально «преследовал» на самокате Назар, руководитель отдела. Останавливался он только тогда, когда кандидат снова заходил на страницу.

За время эксперимента digital-отдел разросся с трёх человек до девяти. Подробности здесь.

Что делать, когда заказчик не дает доступа к сайту

Часто бывает так, что владелец сайта по своим соображениям не дает маркетологу ничего там менять. Мол, работайте с тем, что есть и дайте продажи.

Но, как говорят, голь на выдумки хитра.

Тамара Кузькина из агентства MediaGate рассказала, как они работали с телеком-провайдером. Клиент поставил задачу пригонять заявки на лендинг, первый экран которого заточен под тариф «мобильная связь+интернет+ТВ»:

При том, что на нем нужно будет рекламировать и другие пакеты услуг: интернет / интернет+ТВ / интернет+ТВ+мобильная связь, а бОльшая часть семантики связана с основной услугой «Домашний интернет». Сим-карта на изображении для этих случаев совсем не в тему.

Что сделали?

Отрисовали отдельный баннер под каждый сегмент. Вместе с ним подменяли заголовок и текст ниже.

Вот что, например, получилось под сегмент «интернет в частный дом / на дачу».

Заголовок: «Интернет в частный дом и на дачу».

Баннер:

Текст под заголовком: «Широкая зона покрытия по всей Москве и МО. Оставьте заявку на один из тарифов или задайте вопросы по телефону».

Также конкретно для этой группы был неактуальным тарифный калькулятор под описанием тарифов (он предназначен только для городского подключения).

С помощью Yagla заменили его такой инфографикой:

Здесь показана схема действий при подключении интернета в частный дом. И в тему запроса попадает, и не пришлось убирать с сайта калькулятор.

То есть, в обычной ситуации на сайте был тарифный калькулятор, а при переходе посетителей из сегмента «Интернет в частный дом и на дачу» им показывалась инфографика.

Yagla позволяет скрывать целые блоки на сайте, не залезая при этом в код.

За два месяца количество заявок увеличилось в 2,6 раза, а их средняя стоимость снизилась в 1,6 раза.

Полный текст этого кейса здесь.

Автор материала – Александр Машкарев

{ "author_name": "YAGLA", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 3, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 144706, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 24 Jul 2020 08:27:22 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
–2

Природа настолько очистилась, что Баба-Ягла вернулась?

Ответить
4

О, старые знакомые) Да мы никуда и не уходили.

Ответить
0

О, и Алимов тут. А  я думал, за динамическое изменение контента с целью маскировки продажи запрещенных веществ больше дают.

Ответить
0

Дмитрий, вы не изменились)

Ответить
1

Местами очень шикарно. Возьму на вооружение пару фишек.

Ответить

Комментарии

null