"IT компании среднего и большого размера c маркетингом <$200,000 в год — это грустно". Интервью с Ciklum
Мы в Kraftblick провели большое интервью c Head of Global Digital Marketing в Ciklum - Ольгой Яцыной.
Ciklum – крупная аутсорсинговая компания IT услуг и штатом в 3,500+ разработчиков. Их центры разработки располагаются в Украине, Польше, Беларуси, Пакистане и Испании.
В этой статье я привожу самые интересные факты о маркетинге Ciklum. Подробности вы сможете прочитать в полной версии интервью.
Про маркетинговый бюджет
У нас есть годовой бюджет. Благодаря адекватности компании его каждые 3-4 месяца пересматривают.
Я не могу назвать точную цифру бюджета, но когда я разговаривала с разными консультантами по маркетингу, называла свой бюджет, они говорили: “Вы шутите?”
Хотя могу сделать прикидку для вас.
$10,000 на Google Ads в месяц — это уже $120,000 в год. Примерно такая же сумма выходила на разные социальные активности и промо. Это уже больше $200,000 в сумме.
Про каналы продвижения
Если проанализировать основные наши каналы, это органика и Search. Очень много к нам приходит лидов через контент.
Последние года полтора на 30% вырос поток лидов, которые приходили через контент.
Пользователи приходят на сайт, читают и потом возвращаются.
Следующий канал — это Google Ads.
Мы очень много делаем всего через PPC, через ремаркетинг, контекстную рекламу.
В основном контекст мы используем чисто для ремаркетинга, потому что стоимость большая, а возврат небольшой. Ремаркетинг здесь срабатывает лучше.
Мы активно используем социальные сети, в основном это LinkedIn.Немного мы задеваем Facebook в зависимости от региона.
У нас Facebook работает очень плохо во всех регионах. А вот на Израиль – наоборот отлично.
Там Facebook лучше срабатывает, чем для Штатов.
Про органическое продвижение в Google
На самом деле, ничего сверхъестественного мы тут не делаем.У нас есть прекрасный SEO-специалист, который нам рассказывает где и что мы напортачили.
Мы никогда не пишем посты для SEO.
Мы пишем их исключительно для клиента: исходим из того, какие темы интересны нашему потенциальному заказчику, получаем какие-то данные от сейлов, создаем контент на основании этого.
Потом размещаем контент на сайте, в соцсетях, шарим с нашими сейлами.
Только после этого сеошник улучшает и оптимизирует контент.
Сейчас очень классная опция появилась в LinkedIn — notify employees, которая позволяет поднять органически вывод постов.
До карантина мы работали с нанятыми PR командами из США, Британии и Дании.
Они нам очень сильно помогали, потому что нас немного маркетологов в команде и мы не можем охватить такое большое количество целевой аудитории.
Это работало классно, прирост трафика хороший. Потом нам пришлось от сотрудничества отказаться.
Насчет линкбилдинга, мы всегда были с этим очень аккуратны. Eсли где-то наша ссылка окажется на не очень качественном ресурсе, это будет иметь последствия. Это наша репутация. Поэтому новые ссылки активно не размещаем.
Про контекстную рекламу в Google
Раньше мы тратили на PPC рекламу $10,000 в месяц. Но бывали месяцы, когда и по $12,000.
Мы даем контекстную рекламу на все виды автоматизации, application development.
Data analytics пока поставили на паузу.
Если говорить про ремаркетинг, то мы сейчас его делаем через контент. Это очень круто срабатывает: мы создаем ремаркетинговые листы для посетителей сервисных страниц и по тематике этих страниц даем рекламу.
Таргетинг у нас на следующие регионы: Штаты, Британия, Скандинавия, Дания, Бельгия, Нидерланды, Испания.
Теперь расскажу про стоимость лида.
В прошлом году считали и получилось, что лид из контекста стоил нам от $1,500 до $2500 без учета наших зарплат.
В 2020 году с оптимизацией бюджетов и обновленной стратегией поисковой рекламы у нас выходит примерно 600 долларов за sales ready лид.
Что интересно, за период карантина лидов стало падать меньше, но конверсия в opportunity увеличилась.
***
Вторая часть интервью на подходе.
А вообще я периодически беру интервью у самых узнаваемых продавцов и маркетологов из IT.
Крутое интервью, спасибо!
Пожалуйста)