{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

"IT компании среднего и большого размера c маркетингом <$200,000 в год — это грустно". Интервью с Ciklum

Мы в Kraftblick провели большое интервью c Head of Global Digital Marketing в Ciklum - Ольгой Яцыной.

Ciklum – крупная аутсорсинговая компания IT услуг и штатом в 3,500+ разработчиков. Их центры разработки располагаются в Украине, Польше, Беларуси, Пакистане и Испании.

В этой статье я привожу самые интересные факты о маркетинге Ciklum. Подробности вы сможете прочитать в полной версии интервью.

Про маркетинговый бюджет

У нас есть годовой бюджет. Благодаря адекватности компании его каждые 3-4 месяца пересматривают.

Я не могу назвать точную цифру бюджета, но когда я разговаривала с разными консультантами по маркетингу, называла свой бюджет, они говорили: “Вы шутите?”

Хотя могу сделать прикидку для вас.

$10,000 на Google Ads в месяц — это уже $120,000 в год. Примерно такая же сумма выходила на разные социальные активности и промо. Это уже больше $200,000 в сумме.

Про каналы продвижения

Если проанализировать основные наши каналы, это органика и Search. Очень много к нам приходит лидов через контент.

Последние года полтора на 30% вырос поток лидов, которые приходили через контент.

Пользователи приходят на сайт, читают и потом возвращаются.

Следующий канал — это Google Ads.

Мы очень много делаем всего через PPC, через ремаркетинг, контекстную рекламу.

В основном контекст мы используем чисто для ремаркетинга, потому что стоимость большая, а возврат небольшой. Ремаркетинг здесь срабатывает лучше.

Мы активно используем социальные сети, в основном это LinkedIn.Немного мы задеваем Facebook в зависимости от региона.

У нас Facebook работает очень плохо во всех регионах. А вот на Израиль – наоборот отлично.

Там Facebook лучше срабатывает, чем для Штатов.

Про органическое продвижение в Google

На самом деле, ничего сверхъестественного мы тут не делаем.У нас есть прекрасный SEO-специалист, который нам рассказывает где и что мы напортачили.

Мы никогда не пишем посты для SEO.

Мы пишем их исключительно для клиента: исходим из того, какие темы интересны нашему потенциальному заказчику, получаем какие-то данные от сейлов, создаем контент на основании этого.

Потом размещаем контент на сайте, в соцсетях, шарим с нашими сейлами.

Только после этого сеошник улучшает и оптимизирует контент.

Сейчас очень классная опция появилась в LinkedIn — notify employees, которая позволяет поднять органически вывод постов.

До карантина мы работали с нанятыми PR командами из США, Британии и Дании.

Они нам очень сильно помогали, потому что нас немного маркетологов в команде и мы не можем охватить такое большое количество целевой аудитории.

Это работало классно, прирост трафика хороший. Потом нам пришлось от сотрудничества отказаться.

Насчет линкбилдинга, мы всегда были с этим очень аккуратны. Eсли где-то наша ссылка окажется на не очень качественном ресурсе, это будет иметь последствия. Это наша репутация. Поэтому новые ссылки активно не размещаем.

Про контекстную рекламу в Google

Раньше мы тратили на PPC рекламу $10,000 в месяц. Но бывали месяцы, когда и по $12,000.

Мы даем контекстную рекламу на все виды автоматизации, application development.

Data analytics пока поставили на паузу.

Если говорить про ремаркетинг, то мы сейчас его делаем через контент. Это очень круто срабатывает: мы создаем ремаркетинговые листы для посетителей сервисных страниц и по тематике этих страниц даем рекламу.

Таргетинг у нас на следующие регионы: Штаты, Британия, Скандинавия, Дания, Бельгия, Нидерланды, Испания.

Теперь расскажу про стоимость лида.

В прошлом году считали и получилось, что лид из контекста стоил нам от $1,500 до $2500 без учета наших зарплат.

В 2020 году с оптимизацией бюджетов и обновленной стратегией поисковой рекламы у нас выходит примерно 600 долларов за sales ready лид.

Что интересно, за период карантина лидов стало падать меньше, но конверсия в opportunity увеличилась.

***

Вторая часть интервью на подходе.

А вообще я периодически беру интервью у самых узнаваемых продавцов и маркетологов из IT.

0
2 комментария
Евгений Котяк

Крутое интервью, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Irina Tsumarava
Автор

Пожалуйста)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда