Дополненная реальность — момент настоящего, не пропустите его. Как использовать эту захватывающую технологию
Дополненная реальность снова получила большое внимание в течение последних нескольких месяцев, когда магазины закрыли свои двери, а потребители оставались дома.
AR переносит опыт покупки в обычном магазине в квартиры покупателей. Клиенты могут увидеть, как новая пара очков, летние платья или только что выпущенные кроссовки выглядят на их собственных лицах, телах и ногах, тем самым повышая уверенность при покупке в интернете. И даже когда обычные магазины вновь открываются по всему миру, AR-это хорошее решение для покупателей, которые беспокоятся о том, что в магазине до вещи, которая очень понравилась, прикасалось большое количество рук.
Однако размышление об AR только с точки зрения электронной коммерции может плохо отразиться на брендах. Помощь клиентам с размером одежды или внешним видом товара имеет важное значение, но это всего лишь узкий срез потенциала AR для маркетинга. Как маркетологи, мы хотим не только успокоить клиентов, но и возбудить их.
Создание впечатлений, которые возбуждают клиентов, является более важным, чем когда-либо. Недавний опрос показал, что 84% клиентов говорят, что опыт который предоставляет компания, так же важен, как и ее продукты и услуги.
AR решает несколько проблем, которые присущи эмпирическому маркетингу. Эмпирические кампании часто очень ограничены по охвату, но бренды могут попытаться его расширить, повысив ставки.
С более чем 1 миллиардом высокоэффективных AR-устройств, уже сегодня находящихся в руках потребителей, дополненная реальность может помочь получить особые эмоции. В каждом из приведенных ниже примеров AR выигрывает не потому, что помогает потребителям представить, как будет выглядеть продукт, а потому, что дарит им яркие впечатления.
Виртуальный фейерверк Тима Хортона
Канада проделала большую работу по сдерживанию нового коронавирусного кризиса и ситуация в городах улучшилась. Однако, парады в День Канады и публичные фейерверки 1 июля были отменены.
Канадский бренд Tim Hortons спонсировал виртуальные фейерверки, которые были видны в 10 часов вечера. Компания использовала web AR (дополненная реальность, реализованная с помощью веб-технологий) для показа уже привычных фейерверков, но с изюминкой. Некоторые из залпов принимали более сложные формы, такие как бобер, хоккейные клюшки и кленовый лист.
Организаторы адаптировали формат реальных фейерверков и использовали AR-технологии, чтобы добавить к фейерверкам то, что не может существовать в реальном мире: канадские символы и более длинный временной интервал, чтобы все успели насладиться и запечатлеть событие.
Маска компании Budweiser «Четвертое июля»
На протяжении многих лет Budweiser позиционирует себя как всеамериканский бренд. В День Независимости он выпустил маску в Snapchat, которая позволила потребителям трансформироваться в Дядю Сэма.
Маска «Четвертое июля» — это впечатление, которое можно получить самостоятельно и при этом попасть в центр культурного события. А поскольку маска была предоставлена через социальную платформу, она быстро стала популярной благодаря эффекту сарафанного радио.
Adidas For the Oceans
Цель Adidas состоит в том, чтобы к 2024 году заменить весь полиэстер на переработанные морские отходы. Именно поэтом бренд сотрудничает с организацией «Parley for the Ocean» — группой активистов, которая повышает осведомленность о хрупкости экосистемы наших океанов и предпринимает действия, направленные на прекращение их разрушения.
Встроенный AR-интерфейс в специально созданном мобильном приложении превратил оффлайн-магазин в океан. Потребители могли приблизиться к китам, но и увидеть много пластика, плавающего вокруг этих величественных существ. Это был интерактивный опыт, который поощрял участие потребителей. Чтобы получить большее впечатление, компания показывала, как «угроза» может превратиться в что-то стоящее – нить (Adidas будет использовать морской пластик для создания волокна для 11 миллионов пар обуви в этом году).
Этот опыт AR выделяется тем, что он глубоко вплетен в существующую историю бренда. Впечатления от AR также связаны с реальными эмпирическими маркетинговыми кампаниями. На Всемирный день океанов в июне компания Adidas провела 5-километровые пробеги в Нью-Йорке и других крупных городах, во время которых улицы были освещены синими огнями, отражающими подводные тона.
Будучи иммерсивной средой, AR может обеспечить визуальный опыт, который является высоко эмоциональным и закрепляет новые перспективы в сознании потребителей. Кроме того, активная природа AR-переживаний может стимулировать поведение, имитируя действия. Сбор мусора в виртуальном океане может привести клиентов к сбору мусора на реальном пляже.
#Unignorable Tower от United Way’s
В районе Торонто более 116 000 человек и семей борются за то, чтобы иметь крышу над головой. Это безликая проблема, которая кажется удаленной от нашей повседневной жизни.
United Way создала приложение, которое отображает #Unignorable Tower на карте Торонто. Она видна из любой части города и служит мощным напоминанием о том, что каждый седьмой житель не в состоянии свести концы с концами. United Way сделала мощный сдвиг в представлениях потребителей, перенеся их в альтернативную реальность.
Поскольку облачные технологии AR быстро развиваются, у маркетологов появляются новые возможности для создания впечатлений, закрепленных в определенных местах.
Больший потенциал AR
Хотя конверсии важны, они являются результатом бОльших усилий по брендингу, которые фокусируются на построении эмоциональных связей, доверия и сарафанного радио. Вместо того чтобы сосредоточиться на конверсии, experiential AR фокусируется на построении бренда.
Потребители имеют воплощенный опыт и впечатления, которыми они могут наслаждаться с течением времени.
В то же время использовать AR лучше, чем цифровые экраны, потому что она сохраняет важную часть опыта – личное участие. AR может поднять впечатления и получаемый опыт на новый уровень, в то время как типичная визуализация продукта имееет естественный потолок.
AR напрямую играет на фантазиях и ожиданиях потребителей. А это именно то, что является маркетингом.
Автор: Анастасия Орлова