{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как узнать, какие товары купят у вас, а не у конкурентов, и взять их в продвижение?

Рассказали, как «шпионим» за конкурентами наших клиентов и формируем беспроигрышные рекламные кампании

В Google Merchant Center есть отчет «Конкурентоспособность цены».

Открываете его и видите — тот товар, который вы продаете, например, за 4500, ваши конкуренты продают в среднем за 3800.

Цена, за которую в среднем продают товар конкуренты,— контрольная цена. Она в отчете представлена в двух вариантах:

  • на текущий момент;
  • за любой предыдущий промежуток времени.

На текущий момент

То есть вы видите вашу цену на какой-то товар и среднюю цену на этот товар среди конкурентов. В соседнем столбце рассчитывается, на сколько процентов ваша цена выше или ниже средней.

Пример

479,00 Р (ваша цена)

531,96 Р (контрольная цена)

-9,96% (разница)

За любой предыдущий промежуток времени

Задайте в календаре отчета диапазон (например, с 15 июня по 23 июля) или выберите из предложенных:

  • Последние 7 дней;
  • Последние 14 дней;
  • Последние 30 дней
  • За все время.

Вы увидите, насколько ваша цена на товар отличалась от средней цены по конкурентам в выбранном промежутке времени. На эту информацию можно опираться при формировании как приоритетов в контекстной рекламе, так и политики скидок и лояльности.

Формируем рекламную кампанию

Когда у вас на руках такая информация, вы понимаете, что какие-то позиции на сайте не продаются, потому что у них слишком высокие, по сравнению с конкурентами, цены. Значит, нет смысла делать ставку на их продвижение — если только не запустить на них акцию. А у каких-то товаров, наоборот, цены очень конкурентоспособные — и можно смело брать их в продвижение.

Как это сделали мы для интернет-магазина спортивной обуви:

  1. Собрали в отдельный сегмент позиции, которые выигрывали в цене у конкурентов.
  2. Запустили email-рассылки с подборкой таких товаров. Опенрейт был выше на 7%, а CR — на 14%, по сравнению со средними показателями рассылок по клиенту.
  3. Запустили показы товарных объявлений в РСЯ и КМС. CR с таких объявлений был на 23% выше, а CPO на 17% ниже, чем в среднем по аккаунту.

Можете повторить наши действия.

Как получить доступ к отчету

Если вы еще не запускали товарные объявления, зарегистрируйтесь в Google Merchant Center и загрузите сведения о ваших товарах в фид данных.

Также нужно стать участником программы «Тенденции рынка». Пройдите в Google Merchant Center путь: Развитие аккаунта → Управление программами → Тенденции рынка → Присоединиться.

После подтверждения участия в программе «Тенденции рынка», у вас бонусом появится доступ к еще одному классному отчету — «Лидеры продаж». В нем вы сможете увидеть товары и бренды, которые популярны в товарных объявлениях и поисковой выдаче.

Увы, ограничения тоже есть. Данные, полученные с помощью программы «Тенденции рынка», запрещено перепродавать, рекламировать и публиковать в открытом доступе. И это причина, по которой в этой статье нет ни одного скрина из отчета.

Также не забывайте, что ценовая война — не лучшее решение. Изучите конкурентов, у которых цена выше вашей — проанализируйте, почему люди там все-таки покупают, почему готовы платить дороже, что им нравится. Составьте карту ценностей и пользуйтесь ею при оптимизации посадочных страниц и при подготовке рекламной кампании.

В блоге Кинетики мы рассказываем о своих процессах, делимся опытом, инсайтами и шаблонами внутренних инструментов

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда