{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Бюджетная аналитика: как оценить и спланировать PR-работу, если нет или почти нет бюджета

Аналитическая компания PR News рассказывает про бесплатные или очень доступные способы проанализировать PR-кампанию.

pressfoto

В идеальном мире у PR-специалиста есть бюджет не только на само продвижение, но и на анализ успешности PR-кампаний, и даже на планирование эффективных медиаактивностей с помощью платных сервисов и отслеживание тенденции на рынке в их помощью.

Но ситуации в компаниях бывают разные. Иногда нет бюджета на PR, или есть бюджет на продвижение, а на анализ эффективности PR-кампании нет. А без грамотного анализа невозможно говорить о достижении значимых для бизнеса результатов и оперировать реальными цифрами и фактами. Некоторые руководители в принципе не понимают, зачем нужно платить аналитическим агентствам или сервисам, ведь «и так ясно, есть результат или нет», а другие вообще не готовы выделять бюджет ни на что, кроме непосредственно зарплаты пиарщика.

Но мы-то с вами прекрасно понимаем, что без качественного анализа проведенной PR-работы делать правильные выводы, адекватно оценивать свои успехи и совершенствоваться в профессии не получится. Поэтому в ситуации, если бюджета нет или почти нет, мы советуем начинать с малого и делать хотя бы частичный анализ своими силами и с помощью инструментов, которые доступны сейчас. А дальше кто знает — может, скоро вы перейдете в компанию с другим уровнем бюджетов или сможете убедить начальника в необходимости аналитики.

Итак, что можно сделать в условиях ограниченного бюджета?

Планировать PR-активности

С помощью удобного фреймворка от AMEC (Международной ассоциации по измерению и оценке коммуникаций) можно ставить коммуникационные цели, прописывать способы их достижения, создавать PR-стратегии, уточнять аудиторию и фиксировать желаемые результаты. Даже если вы только начинаете какую-либо PR-активность, AMEC framework поможет вам расписать путь от ваших целей до итоговых результатов, проследить промежуточные итоги и вовремя скорректировать план.

Определить и отслеживать достижение KPI

Важная задача PR-специалиста — определить параметры, на базе которых он будет оценивать успех PR-кампании или проведенной работы и постараться получить к ним прямой доступ для постоянного отслеживания. Например, получить у отдела маркетинга доступ к Яндекс.Метрике, чтобы отслеживать посетителей сайта, которые пришли с поисковых запросов, содержащих название бренда.

Отслеживать запросы аудитории

Чтобы узнать реальный запрос аудитории, изучить живой интерес и понять, что важно аудитории, можно использовать два простых и бесплатных инструмента:

В него можно забить ключевое слово и увидеть сколько раз пользователи искали его через поиск Яндекса. Сервис также даёт удобную разбивку о количестве запросов информации не только по времени, но и по регионам, если география имеет для вас значение. Помимо этого, вордстат показывает сопутствующие запросы и словосочетания с ключевым словом.

Сервис показывает, что актуально в медиапространстве в данный момент времени, что ищут пользователи по всему миру и какие темы находят большой отклик у аудитории прямо сейчас.

Проводить мониторинг

Чтобы держать руку на пульсе и следить за актуальной повесткой, PR-специалисты могут воспользоваться бесплатными или недорогими сервисами мониторинга:

Сервис от компании Яндекс, который автоматически обрабатывает и систематизирует актуальные новости в режиме реального времени. К сожалению, далеко не все СМИ попадают в подборку (только те, которые подключены к сервису), поэтому картина будет неполной, но лучше, чем ничего.

Бесплатный агрегатор новостей от Google, который собирает исчерпывающую и актуальная информацию со всего мира. В приложении можно настроить ленту под себя и получать свежие новости на интересующую тему. Но проблема та же, что с Яндексом — в мониторинг будет попадать далеко не всё.

Сервис, куда можно вбить любое ключевое слово или название вашего бренда и получать оповещения о новых публикациях. Для PR-специалиста это особенно удобно, потому что позволяет не пропустить упоминания вашей компании в любых источниках, что отдельно важно в случае работы с негативом, когда скорость реакции играет особую роль.

Автоматизированная система агрегации материалов СМИ от агентства PR News. Система платная, но для начала можно взять бесплатное демо на неделю. Настроить выгрузку поможет персональный менеджер. В PR Malina вы сможете получить выгрузку статей по заданным параметрам, проанализировать публикации и быстро сделать отчет по эффективности PR-кампаний. Есть разные тарифные планы, стоимость начинается с 9000 рублей в месяц. В отличие от бесплатных сервисов, в PR Malina очень качественный и глубокий мониторинг по нескольким тысячам СМИ, включая отраслевые.

Другие сервисы для мониторинга онлайн-СМИ в помощь PR-специалисту:

  • Информационные агентства, например, ТАСС, позволяют отслеживать актуальные публикации в сети и держать руку на пульсе.
  • Специализированные порталы и общедоступные специализированные ресурсы — источник для мониторинга публикаций по вашей теме, особенно если тема довольно узкая.
  • Саиты профессиональных ассоциации — если вы работаете в специализированной сфере, где такие сайты есть и активно обновляются.

Сервисы для мониторинга печатных СМИ

Архивы, библиотеки и каталоги:

Pressa.ru позволяет мониторить статьи в печатных изданиях

eLIBRARY.RU — научная электронная библиотека, где можно прочитать более 4500 российских научных журналов размещены в открытом доступе.

Базы печатных СМИ и официальные сайты изданий дают возможность PR-специалисту познакомиться с публикациями, не покупая сами журналы. Вот список некоторых агрегаторов:

PR-специалисту, независимо от компании и ограничений по бюджету, важно учиться использовать аналитику для более эффективной работы. Можно начать анализировать результаты PR-кампаний с помощью бесплатных инструментов, чтобы лучше разобраться в том, как все работает. А уже потом переходить к платным инструментам, чтобы в будущем, когда у компании появится бюджет на аналитику, вы смогли использовать его максимально эффективно.

Больше полезного читайте в нашем телеграм-канале о коммуникационной аналитике ComInsights.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда