{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Модная еда: как изменились пищевые привычки и ценности потребителей за несколько лет

Культурный контекст всегда имел власть над нашими отношениями с едой. И даже в мире еды есть своя мода, которой брендам просто необходимо следовать, чтобы быть полезными и нужными своим потребителям.

Здоровое питание уже давно стало чем-то вроде классики в мире еды, то, к чему стремятся, много обсуждают и постоянно изучают.

Чем больше мы обсуждаем здоровое питание, тем больше становится ценность, которую мы приписываем еде в целом.

Исследование GlobalWebIndex приводит пять наиболее впечатляющих изменений в менталитете потребителей за последние годы и месяцы, которые бренды продуктов питания и напитков должны учитывать при разработке своих маркетинговых стратегий.

1. Больше цифр!

Понятие хорошего здоровья сложно измерить, но вот его — другое дело.

В последние годы новые технологии и повсеместное распространение смартфонов способствовали нашему все более любознательному подходу к еде.

С 2015 года процент потребителей, использующих приложение для здоровья, фитнеса или питания каждый месяц, увеличился на 64%.

Пандемия ускорила эту тенденцию. Учитывая то, что потребители по всему признаются, что тратят теперь больше времени на приложения и Интернет в целом, сейчас самое подходящее время для того, чтобы стать разработчиком.

Snap, не долго думая, использовали эту информацию. Snap — это компания, признающая преимущества инвестиций в пространство питания. В этом году она планирует интегрироваться с Yuka (приложение, которое анализирует диету и косметику), чтобы пользователи могли сканировать упакованные продукты для получения информации о питании с помощью камеры Snapchat.

Ожидается, что и многие другие бренды ворвутся на рынок мобильного здравоохранения или добавят свои приложения по питанию и фитнесу, чтобы выгодно использовать рост сознательности потребителей в отношении своего питания и образа жизни.

2. Простая и понятная еда

Помимо питательного баланса своего рациона, который они теперь активно узнают через приложения, потребители также хотят знать, что их пища свободна от патогенов и других вредных веществ.

Им важно чувствовать себя уверенными в том, что их еда чиста и безопасна для употребления. И знание того, что в ней нет примесей и искусственных добавок – это то, что может эту уверенность обеспечить.

С начала еще 2018 года доля интернет-пользователей, которые стремятся покупать натуральные или органические продукты, увеличилась на 8%.

Это может показаться не таким уж большим скачком, однако он достигает 14% среди поколения Z. Это уже говорит о неуклонном росте осознанного потребления.

Молодые потребители не только наиболее внимательны к добавкам в своей пище, но и с наибольшей вероятностью будут использовать приложение для здоровья каждый месяц. Это говорит о том, что растущая категория потребителей видит чистое питание и мониторинг своего здоровья в качестве факторов, способствующих заботе о своем теле.

3. Локальные производства обретают значимость

Поскольку коронавирус нарушает глобальные цепочки поставок, потребители обращают все больше внимания на то, откуда берется их пища.

Пандемия пролила свет на производство продовольствия и принесла в массы новую информацию о том, как и где вообще выращивается пища.

Например, во Франции начали размещать фрагменты сельской жизни в интернете, чтобы помочь городским жителям лучше понять сельское хозяйство. А в Китае TikTok переживает бум сотрудничества производителей с потребителями.

Кроме того, одна пятая часть потребителей в 17 странах мира говорят, что пандемии они склонны покупать у брендов, которые являются местными или независимыми после. Стремление к большей прозрачности и возможности отследить путь своей еды также влияет на такое решение/это мнение.

Акцент на локальности производства продуктов питания может дать брендам конкурентное преимущество, поскольку потребители видят в этом безопасность и национальные поставщики идеально подойдут для того, чтобы обеспечить это чувство.

4. Готовить дома – не необходимость, а новый тренд

Скорее всего, вы думаете, что экономическое напряжение заставит потребителей отказаться от покупки органических продуктов, но недавние исследования показывают, что все оказалось совсем наоборот. Пандемия привела к резкому росту спроса на органические и экологически чистые продукты питания.

На готовность тратить деньги на натуральные продукты повлиял целый ряд факторов, одним из которых является растущая популярность кулинарии.

Во время карантина приготовление пищи оказывало терапевтическое действие — исследование, проведенное GlobalWebIndex в апреле, показало, что домашнее приготовление еды часто мотивируется интересом и заботой о своем о психическом здоровье во время изоляции.

Возвращение к основам напомнило многим о пользе свежих, полезных, домашних блюд.

И бренды уже успели подключиться к этой тенденции. Например, Nestlé Toll House также решила использовать повальное увлечение выпечкой, введя онлайн-конкурс на самый креативный рецепт с ее шоколадными чипсами.

Если брендам удастся создать «шумиху» вокруг домашней готовки со своими продуктами, производители получат наибольшую выгоду от этих событий в пищевом пространстве.

5. Новые задачи для безопасности и комфорта

Из тех, кто регулярно посещал рестораны до пандемии, теперь уже 41% планируют делать это реже, а 31% говорят, что будут больше заказывать на дом. Среди этой группы разница между меньшим количеством еды и большим количеством заказов составляет 10 процентных пунктов. То же самое наблюдается и у любителей фастфуда, 35% — планируют меньше посещать заведения быстрого питания, и 31% — отдают предпочтение доставке на дом.

Обе группы по-прежнему обеспокоены безопасностью заведений — из 9 факторов, связанных с безопасностью в общественных местах, любители ресторанов лидируют в приоритизации 8. За исключением обязательного использования перчаток, которые энтузиасты фастфуда оценивают выше, завсегдатаи ресторанов ожидают большего от общественных услуг в целом.

По сравнению с общей интернет-популяцией, они больше всего выражают желание иметь более длительные часы работы (на 30% чаще), варианты оплаты самообслуживания (на 27% чаще) и ограничения на количество людей, которые могут войти на сайт в любой момент времени (на 20% чаще).

Рестораны должны помнить, что операции по обеспечению безопасности должны быть более разнообразными и детализированными; особенно учитывая, что социальное взаимодействие и расслабление были неотъемлемой частью ресторанного опыта до сих пор.

Что означают эти сдвиги для брендов?

Бренды продуктов питания и напитков должны помнить о развивающемся потребительском мышлении, которое уже привыкло к числовым данным о здоровье и ценит точные показатели питательных веществ больше, чем когда-либо прежде.

Предоставляю достаточное количество информации и не забывая о прозрачности, бренды смогут решить неосведомленности потребителей. Поэтому компании должны стремиться сделать состав и информацию о происхождении своих продуктов легко доступными для клиентов – например, с помощью сканируемых QR-кодов.

В то время как удобство будет оставаться ключевым фактором при принятии решений о питании в будущем, у многих будет время подумать о своем питании и, возможно, в результате они найдут предпочтительный образ жизни и поддержат свое здоровье.

Автор: Ангелина Мага

0
2 комментария
Yulya Naboychenko

Я больше за простую еду, чем проще тем лучше. 

Ответить
Развернуть ветку
Lee

Я больше за сложную еду, чем сложнее тем лучше.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда