{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

5 принципов юзабилити, которые заставляют посетителей остаться и улучшают SEO

Побуждает ли ваш сайт посетителей оставаться на нем? Если нет, то это не только потеря клиентов — это еще и потенциальный вред для SEO.

Юзабилити всегда был ключевой частью SEO, и с каждым днем он становится все более важным. В конце концов, Google и другие поисковые системы хотят предоставлять контент, который соответствует потребностям пользователя. Алгоритм RankBrain, например, использует AI для понимания намерений, стоящих за поиском пользователя, чтобы Google мог показывать наиболее релевантные результаты.

Хороший юзабилити облегчает посетителям процесс достижения желаемого результата (например, поиск и покупка продукта), увеличивает прибыль, и, возможно, дает SEO ощутимый бонус.

Вот пять принципов юзабилити, которым стоит следовать при разработке цифровой маркетинговой стратегии:

1. Не заставляй пользователя думать

Стив Круг, ведущий эксперт юзабилити, считает его главным законом — «Не заставляй меня думать». Это не про «важное не должно быть дальше двух кликов», не про «говорите на языке пользователя» или «будьте последовательны». Это более фундаментально.

Многие из ваших посетителей заняты. Они не полностью сосредоточены на сайте: они думают о том, что приготовить на ужин, или о следующем задании в их списке дел. Вы должны сделать так, чтобы им было максимально просто выполнять те желаемые действия: не заставляйте их выслеживать нужную ссылку через меню или боковую панель. Чем больше вы заставляете людей думать, тем больше вероятность, что они пойдут в другое место, чтобы выполнить целевое действие.

Протестируйте сайт, чтобы убедиться, что он обеспечивает отличный пользовательский опыт. Не делайте предположений, основываясь на том, что может захотеть «обычный пользователь» — так не бывает.

2. Тест Дональда Миллера

Если бы вы показали свой сайт пещерному человеку, смог бы он понять, о чем идет речь, с главной страницы?

Для этого есть быстрый тест, разработанный Дональдом Миллером, основателем StoryBrand. Он занимает меньше минуты и включает всего три вопроса.

Сначала покажите сайт человеку, который никогда его раньше не видел, и закройте ноутбук.

Затем, задайте ему эти три вопроса:

  • Что предлагает организация?
  • Как это сделает жизнь лучше?
  • Что Вам нужно сделать, чтобы купить продукт?

У Вас, как у компании, есть 0,05 секунды, чтобы произвести хорошее первое впечатление на пользователя.

Могут ли пользователи сделать то, что им нужно, в течение пяти секунд с момента посещения сайта? Если нет, то они нажмут кнопку «Назад».

3. Тест на соответствие потребностям пользователя

Соответствует ли сайт потребностям пользователей? Обычно это значит, что он тесно связан с их запросом, отвечает на их вопрос или позволяет сделать то, что они запланировали.

Для этого у Google есть рейтинговая шкала, которая фокусируется, в частности, на мобильных, поэтому очень важно, чтобы сайт оптимизирован именно для них. Если ваш сайт не удовлетворяет потребностям пользователя, и он вернется к результатам поиска, чтобы проверить другие сайты, то вы не будете высоко ранжироваться по этой шкале.

По данным Google, пользователи мобильных устройств в пять раз чаще отказываются от задачи, если сайт не оптимизирован для них. Это говорит о том, что создание мобильного сайта имеет решающее значение как для конверсии, так и для SEO.

4. Принцип KISS

Часто хороший дизайн — это простой дизайн. Ваш сайт не должен быть сложным и пафосным, чтобы производить впечатление.

Сокращение «KISS» означает «Keep it Simple, Stupid« или «Keep it Short and Simple. Иначе говоря, сайт должен быть понятен.

Это включает в себя такие вещи, как:

  • Использование понятных навигационных меток.
  • Использование стандартных иконок.
  • Писать лаконично и просто.
  • Минимизация лишних элементов.

Есть еще несколько известных цитат со схожей мыслью:

Делай простые задачи просто

Бьёрн Страуструп, Программист, автор языка программирования C++

Сделайте все как можно более понятным, но не более простым

Альберт Эйнштейн, Физик-теоретик, автор общей теории относительности

Простота — это высшая степень совершенства

Леонардо да Винчи, Художник и учёный, изобретатель, писатель, музыкант

Сделайте свой сайт максимально простым и удобным в использовании. Если у вас есть два варианта, как что-то сделать, выберите самый простой. Например, наличие одного поля «электронной почты» в форме регистрации лучше, чем наличие трех полей для «имени», «фамилии» и «электронной почты».

5. Пользователи не читают веб-страницы

Мало кто из пользователей будет читать всю страницу сайта. Вместо этого они будут искать то, что им нужно.

Дизайнеры и эксперты юзабилити знают об этом давно — еще в 1997 году исследование Якоба Нильсона показало, что 79% испытуемых всегда сканировали любую новую страницу, с которой они сталкивались, при этом только 16% читали слово за словом. Более поздние исследования обнаружили эту тенденцию даже в отношении такого контента, как сообщения в блогах.

Люди не читают и руководства. Если вы продаете программное обеспечение или предоставляете онлайн-сервис, найдите другие способы помочь людям разобраться в том, как это работает. Например, создайте видеоролик или добавьте краткую справку в рамках ПО.

Чтобы заставить людей воспринимать больше контента, сделайте процесс просмотра проще: используйте подзаголовки, полужирный текст и большое количество пустого пространства. Вы также можете отслеживать, какие части ваших страниц пользователи читают с помощью веб-визора и карт.

Резюме

Юзабилити — решающий фактор успеха вашего сайта. Следуя этим принципам, вы поможете пользователям быстро понять, что вы делаете, и получить желаемое.

Автор: Алина Измайлова

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда