Каламбур в личном брендинге
На сегодняшний день тема личного бренда очень актуальна. Из каждого угла предприниматели слышат: «Продвигайте свой личный бренд и будет вам счастье, клиенты, продажи». Но многие так и не обращаются к специалистам, так как не верят в действенность инструмента из-за сложившихся стереотипов в нише.
Выделю топ-5 стереотипов, которые мне «нашептали» клиенты во время консультаций:
- Продвигать свои услуги через личный бренд = быть клоуном для своей целевой аудитории.
- Личный бренд = блогер в Instagram.
- В личном брендинге нет KPI.
- Персональный брендинг = маркетинг.
- Личный бренд = звезда шоу-бизнеса.
Разрушаем стереотипы:
- Продвигать свои услуги и товары через презентацию своей личности – не значит, что вы должны выворачивать себя и личную жизнь наизнанку. Необходимо грамотно составить контент-план, где будут дозировано представлены личные и профессиональные темы. Таким образом, целевая аудитория «влюбится» в личность и заинтересуется бизнесом: «Люди покупают у людей» (К. Уланов).
- В эпоху Instagram, где каждый второй называет себя «блогером», происходит подмена понятий. Продвижение аккаунта отождествляется с продвижением персонального бренда. Упаковка социальных сетей и ведение блогов – часть работы над брендом, но промоушен личности происходит и за его пределами: на выступлениях, в СМИ, в сети Интернет (например, продвижение сайта).
- Сегодня предостаточно метрик для того, чтобы измерить эффективность от вложений в персональный бренд: активность в социальных сетях (охваты, комментарии, репосты); кол-во прямых продаж; масштабирование популярности через «сарафанное радио» (сколько клиентов, подписчиков пришло во время работы над личным брендом); количество запросов в поисковых системах Google и Яндекс.
Можно измерить и с помощью формулы ROI = «вложения/прибыль».
- Многие ассоциируют работу над персональным брендом с классической работой маркетолога. Но маркетинг, это исключительно о продажах, а персональный бренд о личности. Работа ведется над ее упаковкой и презентацией, продажи – последствие.
- Всемирная признание и популярность – «пик» продвижения. Иногда предприниматели его ассоциируют с посещением светских тусовок, шоу-бизнесом. Некоторым персонам такой вариант подойдет, но в большинстве случаев стоит масштабировать деятельность в той нише, где функционирует бизнес.
Напишите в комментариях о своем опыте работы над личным брендом, а также о стереотипах и страхах, связанных с этой деятельностью (например – боюсь, что вложения не окупятся).
Статья подготовлена Марией Бордюг – персональным бренд-менеджером предпринимателей.
2
показа
677
открытий
Если ваш рабочий блог будет подкреплен личностью, которая будет периодически выходить на связь с пользователями, то это должны быть только деловые отношениям и аудитория + должна вас принять. Иначе, будут перелистывать "говорящую голову"
Спасибо, учту.
Вы не сказали главное, что личный бренд развивается для "доверия" аудитории , главного фактора для "продажи"
Спасибо за комментарий. В статье написала о продажах, что это последствие работы над личным брендом, то есть конечная цель.
Всё идет от конечной цели и мне жаль, что многие это не понимают
Я придерживаюсь мнения и стратегии, что сначала нужно «влюбить» в личный бренд, потом продавать. Если ориентироваться исключительно на продажи, то это будет конвейер безликих брендов.
Но у каждого эксперта своё мнение и стратегии. Вашу точку зрения приняла.