{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Иммерсивный спектакль в рекламе: рецепт успеха из 5 ингредиентов

В последнее время иммерсивные спектакли становятся все более популярными. Их начинают использовать бренды для своих промо. Сегодня мы поговорим о том, как сделать крутой спецпроект на основе иммерсивного спектакля, чтобы о нем говорили люди и писали СМИ.

Давайте сначала разберемся, что вообще такое иммерсивный спектакль.

Это художественное произведение со звуковыми эффектами, способными влиять на эмоции и делать человека непосредственным участникам действия.

Теперь, когда мы определились с пониманием термина, расскажем, как создать спецпроект, в центре которого — иммерсивный спектакль, чтобы человеку понравился опыт и он захотел о нем рассказать своим друзьям.

Какие 5 важных ингредиентов нужны для этого?

1. Идея. Форма подачи не столько важна, как глубинная идея спецпроекта. Подумайте внутри команды не только о том, что сейчас в тренде, но и о том, что волнует каждого из вас. Поставьте себя на место целевой аудитории. Что вам было бы интересно увидеть, услышать или почувствовать?

Например, при подготовке иммерсивного аудиоспектакля в формате QR-квеста для Xiaomi мы отталкивались от того, как изменился мир после пандемии. Этим летом наши города стали ближе для нас, чем европейские улочки и азиатские пляжи. На самоизоляции мы лучше изучили районы, где живем, а теперь заново узнаем локации родного города. И знаете что? Оказывается, на этих улицах — много самых разных историй из разных эпох. Здесь ссорились и влюблялись, выясняли отношения и вершили судьбы, сочиняли песни и стихи. Именно такие истории мы собрали в сюжет нашего иммерсивного аудиоспектакля.

2. Легенда. У каждого хорошего проекта должна быть легенда, связанная с идеей. Но не нужно путать эти два понятия. Легенда — это то, что интересно и предельно понятно объясняет пользователю, что происходит на спецпроекте.

В нашем QR-квесте для Xiaomi мы придумали легенду, благодаря которой каждый участник проекта может почувствовать себя героем спектакля. Представьте, что однажды, разбирая квартиру своей бабушки, вы находите старую, пожелтевшую тетрадку. Это толстенный дневник, в котором разными чернилами и почерком написаны самые разнообразные истории. Вы не знаете, кто были эти люди, чем они занимались, кто были по профессии. Но они оставили прекрасное наследие: истории, объединенные тем, что они происходили в Москве. Далее мы предлагаем пользователю открыть дневник.

3. Подача. Даже самая крутая идея может не зайти людям, если подача подкачала. Например, если пользователю непонятно, что делать, ему сразу становится неинтересно. Кроме этого, человеку может показаться слишком сложной механика проекта, или он не поймет, зачем ему участвовать в этих активностях. Причем желание участвовать может быть не подкреплено материальными «плюшками». Это может быть и просто интерес, который будет вызван интригой, ожиданием чего-то крутого.

В иммерсивном спектакле в формате QR-квеста мы обозначили в первую очередь пользу. После самоизоляции мы снова начали гулять по любимому городу. Наш спецпроект дает возможность почувствовать себя туристами в родном городе, узнать о нем то, что не написано в туристических буклетах. Мы предложили им узнать о том, что случилось, например, в том дворе, через которые они каждый день срезают путь на работу. Истории настолько правдивы и при этом такие захватывающие, что не верится, что они реально происходили. Именно из-за этого у пользователя остается ощущение фантастичности.

4. Вовлечение. Чтобы привлечь человека участвовать, нужна не только понятная механика, но и создание среды, в которой пользователь почувствует себя главным.

Мы создали такую среду, в которой пользователь перестает быть просто слушателем аудиоспектакля, а становится активным участником квеста. Как это работает?

Во-первых, весь спектакль состоит из страниц дневника, которые нужно собирать по кусочкам в прямом смысле. Всего QR-кодов 100 штук, из них 30 — аудиофрагменты, которые рассказывают историю города в наушниках пользователей.

Во-вторых, истории привязаны к локациям. Вы, найдя QR-код, сканируете его и узнаете историю этого места. Тут же, на месте, вы можете прослушать рассказ о том или ином событии со всеми сопутствующими звуками.

История и становятся для пользователя интересными и захватывающими. Ведь он видит ее наглядно, понимает, что эти исторические события происходили буквально на том же самом месте, где он стоит прямо сейчас. Например, пользователь отсканировал QR-код на стене кирпичного дома. Он слушает фрагмент аудиоспектакля, в котором говорится, что один кирпич этого здания отличается по цвету, потому что здесь когда-то прятали секретные записки. Человек в этот момент смотрит на кирпич, о котором история, и ощущает себя внутри происходящего. Это помогает чувствовать связь времен и узнавать лучше родной город, превращая обычную прогулку в увлекательную игру.

5. Призы. Это не ключевой, но важный ингредиент, который нужно добавлять в блюдо в последнюю очередь, чтобы оставить приятное послевкусие.

Готовьте отличные спецпроекты, подбирая ингредиенты таким образом, чтобы на выходе получался цельный продукт, который понравится и вам, и пользователям.

0
1 комментарий
Катерина

Sorry, Guys. Любопытное имя, непонятно, но цепляет) А с чем связан такой нейминг?)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда