{"id":13581,"url":"\/distributions\/13581\/click?bit=1&hash=5a75de65ca24394dfba9ae8fce94762910d21b3da6fb1634fc131027d319271c","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0440\u0435\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d \u0441\u0430\u0439\u0442\u0430 \u0441 \u0443\u043c\u043e\u043c \u2014 \u0438 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043a\u0443\u0447\u0443 \u0434\u0435\u043d\u0435\u0433","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Daria Malchevskaya

Дайджест от Marketing Class: что читал и смотрел директор по маркетингу с 18 по 24 августа

Чтение и просмотр новых статей и рекламных роликов — важная часть работы маркетолога. К сожалению, на нее обычно сложно найти время. Мы с Анной Иванченко решили вам помочь: каждую неделю мы выбираем для дайджеста самое интересное и важное из того, что смотрели и читали на прошлой неделе.

Что прочитать

  • Отставка Антонио Лючио. Он был СМО Facebook в течение двух лет

Антонио Лючио — ветеран маркетинга. Он работал в HP, VISA, Pepsico, а в Facebook пришел через шесть месяцев после скандала с Cambridge Analytica. Одной из основных задач Антонио было вернуть доверие пользователей. Спустя два года компания столкнулась с реакцией более чем 1000 брендов, которые байкотируют рекламу в Facebook из-за высказываний сети и дезинформирующих политик.

Мы собрали серию публикаций об остставке Антонио. Первая публикация, которую рекомендуем прочитать, — пост самого Антонио на LinkedIn, в котором он рассказывает, почему принял такое решение и чем планирует заниматься в дальнейшем.

Если хотите узнать больше об Антонио и прочитать рассуждения ведущих изданий в области рекламы о том, что может означать для будущего Facebook уход Антонио, рекомендуем посмотреть публикации на AdAge (доступна по подписке) и The Drum.

  • Снижение выручки «Ашана» и кадровые проблемы

«Коммерсант» опубликовал материал, в котором анализируются финансовые показатели торговой сети и их связь с непрозрачной работой московского офиса. Во время самоизоляции у ключевых игроков ритейла в России выручка активно росла. У «Ашана», напротив, она упала на четверть. В офисе компании признают сокращение трафика в российских магазинах и «возможность коррупции». Это громкий случай для современного цивилизованного мира, а маркетологам важно знать, что происходит в ведущих ритейлерах.

  • MARS запускает производство мороженого в России

На Retail.ru вышла новость о запуске производство мороженого MARS в России. Раньше мороженое привозили из Франции, а теперь MARS запустил совместный проект с компанией Unilever, на фабрике которой и будет производиться мороженое.

Почему об этом важно знать?

Во-первых, это уникальный проект для MARS. Компания редко производит что-то вне своих фабрик из-за тщательного контроля качества продукции. Компания становится более открытой к нестардартным для себя решениям и более гибкой в отношении производственных мощностей. Безусловно, выбор партнеров при этом остается очень тщательным. Unilever — компания, которая так же следует неизменно высоким стандартам качества.

Во-вторых, это стратегически важный ход для компании, которая укрепляет свои позиции на рынке сладких перекусов. Летом, когда продажи шоколадных изделий снижаются, продажи категории мороженого, наоборот, увеличиваются. Запуск производства в России — это отличная возможность иметь сбалансированный портфель различных категорий продуктов.

  • Анализ популярности Netflix: статья Дмитрия Трепольского на Executive

В статье Дмитрий приводит пять причин популярности стримингового сервиса и делает вывод, что успех обусловлен тем, что команда Netflix публикует контент для разных аудиторий и хорошо использует возможности социальных сетей для общения с пользователями и привлечения новых подписчиков.

Интересный кейс — пример диджитал-маркетинга. Разработка успешной диджитал-стратегии для бренда — фокус многих маркетологов. В данном случае мы видим интересный кейс одного из наиболее активно развивающихся современных брендов.

  • Diageo продолжает покупать бренды у знаменитостей

Все началось с покупки бренда тэкилы Casamibos у Джорджа Клуниза за $1 млрд в 2018 году. Сейчас Diageo покупает бренд Aviation American Gin, который принадлежит актеру Райнолду Рейнолдсу. Aviation American Gin — один из самых быстрорастущих брендов в своей категории на американском рынке, а категория джинов, в свою очередь, является одной из самых динамичных. Эта сделка укрепит позиции компании в супер-премиальном сегменте джинов на американском рынке.

Что посмотреть

Cannes Liones публикуют много полезных материалов для специалистов, которые разрабатывают или оценивают рекламные коммуникации. Мы рекомендуем посмотреть все видео цикла.

Это кейс канадской компании Kruger Products, которая под разными брендами выпускает бумажные товары, которые нужны в быту: полотенца, туалетную бумагу и т.д. В этом ролике креативная команда использовала реальные инсайты и обыграла бытовые ситуации, которые происходят в жизни каждого из нас. Ролик I’m only human after all — прекрасный пример эмоциональной коммуникации. Мы подробно разобрали его в публикации в аккаунте Marketing Class в Instagram.

В последнее время китайская социальная сеть TikTok набирает популярность по всему миру. В июле 2020 года администрация Трампа начала разговор о возможном запрете TikTok на территории США, поскольку считает, что компания может представлять опасность для национальной безопасности страны. До 15 сентября у компании есть время либо найти американского инвестора, который будет представителем TikTok на терриории США (велись разговоры, что такой компанией может стать Microsoft), либо сеть будет запрещена в США.

Среди них два ролика, которые были показаны на Super Bowl: Amazon «Before Alexa», а также ролик Jeep «Groundhog Day» («День сурка»). Мы писали об этих роликах в одном из наших постов в Instagram.

  • Кейс IKEA о том, как бренды могут исправлять глупые ошибки

На огромное баннере на входе во флагманский магазин IKEA в Бахрейне должен быть текст «Create your perfect night’s sleep» и его перевод на арабский язык. Но вместо арабского варианта на баннере оказался текст «Тот же самый текст, но по-арабски». Когда в IKEA заметили ошибку, они исправили макет, зачеркнув неверное, и добавив слова «Вот что бывает с теми, кто плохо спит ночью. Желаем вам хорошего сна».

Burger King выпустил серию масок с напечатанным на них заказом: теперь посетителям даже не нужно вступать в диалог с сотрудником ресторана, чтобы сделать заказ.

Мы каждую неделю делимся дайджестом со статьями, роликами и интервью, которые полезны для маркетологов. Чтобы не пропустить следующие выпуски, а также наши новые статьи, подписывайте на сообщество Marketing Class на Facebook.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null