«Недостойная культурной столицы»: ФАС пригрозила кафе в Петербурге штрафом до 500 тысяч рублей за «неэтичную» рекламу Статьи редакции
Горожане пожаловались на рекламу «Утром стоит? Стоит заглянуть к нам на завтрак».
Владельцу кафе «Щелкунчик» в Санкт-Петербурге грозит штраф из-за рекламы меню, сообщило Санкт-Петербургское УФАС.
Жители города пожаловались на рекламу «Утром стоит? Стоит заглянуть к нам на завтрак» с «двусмысленным и неэтичным изображением», рассказали в ведомстве.
Регулятор установил, что ООО «Династия» нарушило п.6 ст.5 закона о рекламе, согласно которому она не должна содержать «непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений».
«Санкт-Петербургское УФАС было удивлено и возмущено появлением недостойной культурной столицы рекламы. Управление всегда пресекало и будет пресекать подобный креатив», — заявил глава ведомства Вадим Владимиров.
Согласно ст.14.3 КоАП «Нарушение законодательства о рекламе», компании грозит штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
Неплохая реклама во всех соцсетях всего за 500 штук)
А смысл что про него узнали? Вы теперь поедете в Питер, чтобы сходить в его кафе? )
Не думаю, что будет хоть какой-то результат, тем более на 500 штук.
Отношусь отрицательно, поскольку это безвкусно
Отношусь положительно. Какое-никакое творчество. Свобода слова. С другой стороны очень пошло. О хуяк и ёбле думать желания нет. Лучше пропаганда офисной жизни, мужиков в галстуках, долларов, финансов и компьютеров, чем хуёв, титек и размножения.
Это не безвкусно, это осознанно-провокационно. И очень хайпово, судя по-всему.
Им рекламу школьники похоже делали. Каламбурчики уровня 7 класса
Комментарий недоступен
Чем сложнее тем меньше народу поймёт.
Минусует, похоже, один из команды авторов креатива
Скорее, кто-то перешёл из Бургер Кинга.
Я даже знаю, с каким диагнозом жаловались люди.
С развитым чувством прекрасного. Эта реклама — безвкусица с нулевым художественным смыслом.
Да, да, да. Не стоит.
Впрочем, для таких дел даже протезы есть. В самых технологичных помпа вшивается в мошонку.
У кого-то в ФАС не встал, а кофе очень хотелось)
ФАС уже выпил просто...
Если абстрагироваться от моральной стороны, то кто целевая аудитория этой рекламы? Кого она привлечёт в кафе? Это же не пылесос, который "сосёт за копейки". Кого реально прельстит такая колбаска или яичница? Было бы интересно на результаты А/Б тестирования)) Есть смутное подозрение, что кроме штрафов они получат отток клиентов. Ну может кто-то из тех, кто умничает про правильность восприятия или необходимость раннего полового воспитания детей, поддержит рублём и получит свои 22 см удовольствия))
"Гыгыгы, пассмари, йоба" - вот их привлечет
вот это умные слова ;)
хайп есть, а толку в привлечении аудитории нет.
Правильно сделают, что оштрафуют. Нечего выделяться за счет шуток ниже пояса.
Они засчёт штрафа и пиарятся. Тут многоходовочка
Комментарий недоступен
Да вы же Роршах!!! :-О
Реклама довольно таки мерзкая и безвкусная. Но если они хотят чтобы наказание работало так как оно должно работать - они должны найти способ запретить писать об этом в СМИ - примерно как при трансляции футбольных матчей никогда не показывают выбегающих на поле зрителей.
Такие все нежные. Падают в обморок от слова ***
Какие все нежные пуритане, что не могут просто написать слово «хуй» и бессмысленно и стыдливо прячут его, непонятно зачем, за забором звёздочек
Ну вы то явно не только от слова, но и от вида не упадете, да?? ))
Обычная пошлятина. Не знаю, у кого там стоит после фото сосиски на вилке.
Есть целое направление искусства, называется "Гуро"!
В Питере очень часто не понимают разницы между рекламой на грани фола и за гранью. Вот например 2014 год, Carl's Junior
неудивительно, что они потом закрылись :)
однако против засилья туповатых китайских туристов возвопили...
Потрясающая реклама!
До суда дело не дойдет, все зависит от восприятия.
А вот, популязированность себе обеспечили за счет бюджетной ООООООЧЕНЬ рекламы.
Это очень давно была эпатажная реклама Эльдорадо со словами "Сосу за копейки")))
Вы бредите, при виде такого креатива люди пожмут плечами поморщаться и пройдут мимо. Она не привлекает клиентов, она отталкивает.
О, ещё один "маркетолог" в комментах, который никогда даже не пытался прочитать реальную прибыль от какой либо рекламы. Ссаной тряпкой таких гнать из профессии.
разобью твоё яйцо (на пасху)
какую популярность они обеспечили? сходите разок стошните, вот и вся "популярность",
трахну по головке (молоток)
Творческая импотенция в духе днищенского сельского креатива
Так понаехали же
Как по мне, то почему многие особо креативные рекламщики думают,что во-первых все кто увидит эту рекламу увидят бабочку а не реально то, что они хотят, и во вторых есть дети и есть которые по возрасту за 60-70.
Тем к в возрасте в тряпочку молчать видя такой креатив??
Опять все к тому, что такие спецы думают только о кол-ве привлеченного трафика. А не о людях.
Вероятно если бы не всякие уфасы то ещё тот «креатив» увидели бы..
Вы меня простите, но если ребёнок не знает, что такое член, то с ним очевидно что-то не так.
Сергей Владимирович, разъясните убогим ))))
идиот еще тот
Шутки уровня Чичваркина, против штрафа ничего не имею
Чичваркиных у нас в стране на порядки больше, чем Петровских. Так что не надо, дорогой. Не надо ) Тут вам не Америка, где меньшинства рулят.
"Каждый думает в меру своей распущенности".
Но это реклама " с подтекстом" и она лучше чем полуголые модели на каждом третьем борде
Вы женоненавистник? Только женоненавистникам не нравятся голые модели. Миром правит секс!
Спорный вопрос конечно. Тут подтекст местами не понятен))
Особенно зачетно:
"едите всякую куйню? Наши пельмешки тоже куйня, ПОПРОБУЙТЕ!!!"
Несколько раз перечитал. В чем проблема? Может ФАС это с чем-то ассоциирует из личного опыта?
А тут неочевидно с чем ассоциация?
Я вздрогнула еще до того, как прочитала. Потом прочитала и поняла, что зря вздрогнула. Но работает, да.
Комментарий удален модератором
Видимо у кого то в ФАС проблемы.
Подобную рекламу нужно пускать только в интернете и только в тех сообществах, где такой юмор поймут: типа в Мдк и прочих.
А так, подобное было в нулевых, олды вспомнят: реклама пылесоса - сосу за копейки.
Это юмор понятен практически везде (поборники морали - довольно мелкая субкультура). Вопрос не в юморе, а в УФАС - им надо как-то показывать деятельность, пусть даже и такими жалкими способами.
Как вот мне заказывать эту колбаску, если они её с членом сравнили?
С нежностью
Стыдливо
А вот и доказательство, что самая недое..нная профессия - это рекламщицы)))
у мегафона в питере тоже был веселый креативщик. сначала висели баннеры в метро "переходи на "траву" - первые две недели бесплатно" (трава это было то ли название ТП, то ли их мультимедиа портал), потом появилось это (на картинке) - особенно доставляло когда над выходами из вагона было все обклеено обоими вариантами рекламы.
У нас теперь в законодательстве есть нормативы по тому, что «достойно культурной столицы, а что нет? В условном Майкопе было бы нормально?
там это было бы просто шикарно! :)))
покликал, что за майкоп такой :)
Тёмина работа?
ИИ
А по-моему норм )
Комментарий недоступен
У них и раньше были баннеры с убогими смехуечками, щас - вообще трэш за гранью. И это на площади Восстания, сразу после прибытия гостей в "культурную" столицу на поезде 🤦🏻♂️
Вообще ребята классно обыграли. И в независимом суде ФАС должна проиграть. И заняться чем-то более полезным на наши налоги.
Если бы фас еще и компенсацию выдавал всем кто это видел безобразие сразу на счет это бы было другое дело, а то люди пожаловались а штраф ушел не понятно куда а так бы вас 500к кинула бы всем на счет
А нужно факт оскорбления в публичном месте регистрировать и думаю что водители с видеорегистратором могут требовать вполне с пешеходами сложнее. Ну селфи с этим чудом надо требовать м тогда я уверяю за минуту снимут все это...
Не .ну ладно бы заведение называлось Бухарик, а то Щелкунчик....
Щелкунчик еще геесексуальную тему обыграть может. Как-никак балет!
А почему этим разрешали?
Окуривать благовониями - не грех!
Смотри не обострись! :)
Чуваки (aka предприниматели) просто придумали себе хороший PR, ради того чтобы их обсуждали всевозможные паблики в ВК, комментаторы VC и даже ФАС - это же круто (или нет?), но они забыли продумать одно - название!
Кафе "Щелкунчик" - в 2020 году? Серьезно?
Пиар говно в деревне такого пиара жопой ешь, ни на что большее чем глупо пошлить не способны чуваки
Снобьё безвкусное!
Ну есть перебор в каждом объявлении. Можно было более изящно обыграть, а так слишком резко некоторые действительно выглядят, особенно для широкой публики.
В ФАС дали команду ФАС (извините)
Чичваркин, ты?
У всех свои понятия культуры в культурной столице
Дешевое обоссанное говно, за такой дизайн и правда нужно штрафовать.
С другой стороны, охват за 500к реально не фиговый :))
«Недостойная столицы расчлененки»
А мне нравится реклама отдыха,сауны ,которую написали по всему центру.
Если бы хоть можно было уловить связь между картинкой и тем, что за ней стоит... А так получается что нет ни идеи, ни культуры. Одна сплошная пошлость и ничего больше.
Откуда 211 комментариев? нормальная реклама, нормальный штраф за такую рекламу
Думаю надо было делать тоньше, чтобы моралфагам было не придраться. Вот как в случае с 22 см удовольствия. А утром стоит слишком толсто.
Кем эти уроды из ФАС себя возомнили?
Язык Эзопа - это святое!
я вдруг подумал, кому нафик эти аргументы нужны, если это в духе времени
и Непосредственно Каха
круче чем квартет и судя по просмотрам... и минус первичный мне за ето я уже понял... устарел... раз иных аргументов нет и надо домывать...
и хорошо, что у таких, как я еще есть аргументы...
чем нынешнее поколение тупее, без аргументов тем, лучше и каждый минус без слов лишь в подтверждение нам с умом, с мыслями...
жесть однако, но привыкайте
В столице на этот креатив никто бы не обратил внимание и тем более не пожаловался.
Лично мне смотреть на эту рекламу не приятно.
Штраф поддержу.
Ну а чем еще заняться? Дорвавшемуся до Власти дураку и стукачу. Культурой руководить. И как бы с малого. Вывески вдруг не понравились.
Можно уточнить, какой образ был оскорбителен для регулятора: сосиска, яичница, может помидорки, или пельмени?
Хотя.., каждый понимает в меру своей испорченности)))
Маркетологи летом превосходят сами себя:
Неплохая реклама на самом деле,мир просто перевернулся в гробу
каждый думает в меру своей испорченности
Мой поток образов после просмотра этой рекламы: повара в той кухне - волосатые мужчины с повышенным тестостероном и низким уровнем культуры, ругаются матом и кидают друг другу скабрезные шутки, не моют руки после посещения уборной и могут почесать яйца, к примеру, прямо в процессе готовке. Я не хочу, чтоб над моей едой глумились)) А меня держали за быдло(
Вы забыли добавить, что повар однорукий, и любит готовить фаршированный перец...
Комментарий недоступен
Новые рекламные технологии :-) Тот же К&Б в пример
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
могу ошибаться, но многое зависит от поколений и привитых им ценностей...
раньше считалось, что эмоциональная реклама без неких ценностей прикол... а приколы типа долго не живут, но как показывает практика и тик-ток еще как живут :)...
главное не думать о том, что когда-нибудь этим людям доведется имея этот уровень развития вас лечить...
короче, для тех, кто пишет, что плохо и не работает... ИМХО: работает, иначе бы не рискнули пользоваться плохим инструментарием... и это ужасно.
Комментарий недоступен
в Питере же все такие пролетарские, начиная от Шнура
Реклама моветон.
Эта статья - Реклама?
Худшая Реклама это когда вас держат за целевую аудиторию этой рекламы.
Я один увидел на первой фотографии бабочку?
Комментарий недоступен
Просто пригрозила или все таки завела дело?
Комментарий недоступен
Будь там любая другая реклама - вы бы на неё даже не обратили внимание
Провокация это не реклама.
Культурность столицы определяют люди, которые в ней живут, просто уФас о Шнурове не знает.
Интересно, что раньше не обращали внимание на их рекламу. Как минимум год назад видел их постеры ВКонтакте, но наверное никто лично из УФАС не сидит ни ВК, ни гуляет по улицам Петербурга
Подвинься, Бургер Кинг!
еще яркий пример это федеральная сеть Ёбидоёби с сетом "Куни ли" (вкусно и выгодно, кстати). Они в судах отстояли свое право так называться, насколько помню
Доставляет «жители пожаловались».
Прям 1937. Только для бизнеса
Правильно запретили, нельзя такое делать.
Убожество. Это пошлость - последняя уловка маркетолога хоть как то обратить внимание на кафе, и привычка все продвигать с помощью секса. Или отсутствие личной жизни у создателей рекламы. Плохо, так как совершенно не современно и сексистки; так как это кафе с завтраками блин! (для бара может и сошло бы в нулевых), провокация работает не в том поле- кафе и завтраки это для всех: для мам с детьми, кстудентов и фрилансеров и тд. Я туда даже из любопытства не пойду.
Поддерживаю, правильно запретили. Не надо делать такую рекламу.
Помоему действенная реклама. Когда ходил раньше обедать в кафешки всегда была мысль, что сейчас поем куйни какой-то в нонейм кафе с ебланским названием что-то на подобии Щелкунчик, столовая номер 1 или кафе кафе, а может амбециозный вариант кафе рыба или кафе у аленки. Вместо создания бренда едового вроде Gum Food и марки хорошего качества вроде макдональдса или Subway хотя и эти тоже сисяндры каких-то фитонях на рекламе публикуют тоже непойми зачем. А картинки жратвы на сайте 20 х 20 пикселеф...
Комментарий недоступен
Буду мимо проходить - зайду поддержу заведение.
Отвратительная реклама, но запрещать такое нельзя