Чат-бот на сайте: 11 реальных сценариев использования
Всем привет! Меня зовут Дмитрий Сергеев, я CEO и основатель сервиса Carrot quest.
Недавно мы в Carrot quest разработали лид-бота — чат-бота, который собирает и квалифицирует лидов через чат на сайте. Его уже запустили наши клиенты, мы активно тестируем его сами и хотим поделиться тем, какие разнообразные задачи способен решать чат-бот на сайте.
Покажу реальные сценарии, как разные бизнесы используют чат-бота для:
- проактивной поддержки,
- онбординга в новую фичу,
- сбора обратной связи,
- квалификации и сегментации,
- лидогенерации и другого.
Чат-бот вместо ручной рассылки сообщений для SaaS
Этот сценарий настроила команда Табло — сервиса финансового учета для современных предпринимателей.
Чат-бот заменил ручную рассылку сообщений с просьбой обновить интеграцию, чтобы сервис продолжал работать в полную силу.
На стартовой ветке пользователь мог:
- запросить инструкцию,
- узнать подробнее об интеграции,
- отложить напоминание до следующего раза,
- закрыть бота, потому что уже все обновлено.
Дальше бот уточнял, нужна ли дополнительная помощь, и переключал диалог на оператора, если у пользователя возникали проблемы.
Чем полезен этот сценарий:
- операторам не пришлось вручную писать всем пользователям с просьбой обновить интеграцию;
- в потенциально проблемные моменты пользователь может переключиться на разговор с оператором.
Подробнее читайте в нашем кейсе.
Опрос для e-commerce
Этот сценарий настроил Женя из команды внедрения Carrot quest для интернет-магазина косметики и парфюмерии YSL Beauty.
Команде было нужно узнать у пользователей, нужна ли им экспресс-доставка по Москве, и выяснить, сколько они готовы платить за эту услугу. Для этого запустили чат-бота.
Лидогенерация и квалификация для блога
Этот сценарий настроила Полина из команды маркетинга Carrot quest.
Бот показывается посетителям блога, у которых не определен емейл, и предлагает три тематические подборки полезных материалов.
Онбординг в новую фичу для SaaS
Команда Табло запустила сценарий с онбординговыми сообщениями в админке, в которых рассказывают об обновлении и интересуются у пользователя, насколько это полезно.
Чем полезен этот сценарий:
- пользователи вовлекаются во взаимодействие;
- собирается полезная обратная связь для команды продукта.
Подробнее читайте в нашем кейсе.
Квалификация и лидогенерация для онлайн-школы
Этот сценарий настроила команда онлайн-школы Skillfactory совместно с Андреем из команды внедрения Carrot quest.
Бот появляется на лендинге курса и задает вопросы, которые помогают оценить готовность пользователя начать обучение и подобрать для него подходящую программу. В конце бот собирает емейл и телефон.
Квалификация и сегментация базы для SaaS
Чтобы лучше узнать аудиторию платящих пользователей, команда Табло запустила лид-бота, который собирает информацию о том, какими инструментом клиент пользовался раньше. После этого бот предлагает клиенту рассказать, как можно улучшить сервис.
Чем полезен этот сценарий:
- можно собрать больше информации о клиентах и сегментировать базу, что технически нельзя сделать с помощью поп-апов;
- пользователи делятся инсайтами о том, как улучшить продукт.
Подробнее читайте в нашем кейсе.
Запись на бета-тест для SaaS
Этот сценарий настроила Лена из команды продукта Carrot quest.
Команда продукта запустила этого бота, чтобы показать пользователю возможности новой фичи и предложить записаться на бета-тест.
Сбор обратной связи для SaaS
Чат-бот собирал обратную связь от пользователей Табло, которым был подключен дополнительный модуль на бета-тест.
Чем полезен этот сценарий:
- это возможность собрать ценную информацию по необходимым доработкам перед релизом.
Подробнее читайте в нашем кейсе.
Предложение написать кейс для блога
Этот сценарий настроила Полина из команды маркетинга Carrot quest.
Сообщение от бота показывалось авторизованным пользователям, которые зашли на страницу с кейсами. Если пользователь заинтересовался предложением написать кейс, диалог переключался на оператора и переносился в канал «Маркетинг».
Лидогенерация и квалификация для онлайн-курсов
Этот сценарий настроила Полина из команды экспресс-внедрения Carrot quest для профессиональных онлайн-курсов дизайна и архитектуры ART GLUCK.
Бот запускается на странице определенного курса и предлагает узнать, насколько полезен курс. Затем пользователь отвечает на вопросы про свои интересы, род деятельности и уровень владения необходимой для курса программой, потому что это может повлиять на подходящий ему формат обучения.
В конце пользователь получает бонус за оставленный емейл — 7 дней бесплатного доступа к курсу.
Приглашение на тест-драйв для SaaS
Этот сценарий настроила Полина из команды маркетинга Carrot quest.
Бот предлагает неавторизованным пользователям, которые какое-то время провели на лендинге, примерить сервис на свой сайт, и отправляет ссылку тем, кто заинтересовался.
Чат-бот с приглашением на тест-драйв пришел к своему окончательному виду после нескольких коридорных тестов.
Мы продолжаем собирать кейсы использования чат-бота на сайте. Буду рад, если вы поделитесь с нами своими кейсами. О самых интересных мы напишем в нашем блоге :)
Пару месяцев как перебрался к вам с jivo, а тут ещё и статья подоспела :)
Из пожеланий - полностью переписать модуль "База знаний", потому что сейчас за его стоимость дешевле даже тильду держать с куда большими возможностями. Обратную связь давал в чате.
Пасиб, рад слышать.
Развитие базы знаний в планах. Собственно по ней много планов. Ключевая ее задача - оптимизировать работу менеджеров в чате. В этом направлении будем развивать. Ну и чтобы она удобнее была ;)
Приглашайте на стратегические сессии. С удовольствием повлияю на развитие продукта.
Приглашайте на стратегические сессии. С удовольствием повлияю на развитие продукта.
Агнина!
Пасиб
Роскошный тул
Спасибо
Вот пример реального работающего чат бота для сайта smilefemto.ru