Ну переделали и переделали: как мы работали с брендом юбилея атомной промышленности
В конце прошлого года к нам в Opencore пришла небезызвестная госкорпорация Росатом с непростой задачей: нужно было разработать масштабную систему визуальной идентификации празднования 75-летия атомной промышленности страны.
Росатом — многопрофильный государственный холдинг, который объединяет активы в энергетике, машиностроении и строительстве. Входит в десятку крупнейших компаний России. Этот год — знаковый для атомной промышленности страны, ей исполняется 75 лет. Начиная с 20 августа в течение 75 дней в честь этой даты проведут различные праздничные мероприятия.
Концепцию необходимо было адаптировать под крайне большое количество форматов, которые потом будут использовать в коммуникациях на разных онлайн- и офлайн-мероприятиях.
Усложнило задачу и то, что до нас этим проектом занималась, пожалуй, самая известная в России студия дизайна. И на момент передачи проекта в Opencore большая часть времени, выделенного на проект, уже прошла, а фирменный стиль так и не продвинулся дальше эскизов, да и те так и не были утверждены.
Слоган юбилея «опережая время» заказчик уже разработал до нас — он чётко задавал основную мысль. На первом этапе мы должны были найти ключевую идею, которая и ляжет в основу всей концепции. Учитывая кратчайшие сроки, мы слегка изменили обычный порядок работы на подобных проектах. В итоге совместно с департаментом дизайна и коммуникаций Росатома мы решили остановиться на идее супрематизма.
Это направление в авангардистском искусстве, которое в начале XX века основал Казимир Малевич. В его основе лежит комбинация простейших геометрических фигур, которые в комбинации основывают сложные и глубокие композиции. Супрематизм стал одним из флагманом абстракционистов своего времени, намного опередив его.
При работе над проектом мы вдохновлялись творчеством известных архитекторов и художников, например, Якова Чернихова. Все работы мы рассматривали через призму современных технологий.
После того как мы провели исследование по выбранному стилю, приступили к разработке визуальной концепции.
Чтобы решить эту задачу, мы разработали объёмную версию знака 75-летия атомной промышленности России, которую можно использовать на белом, светло-серебристом и комбинированном фонах. Добавили в качестве дополнительных элементов орбитали, которые создавали изящный вариант отсылки к атомам.
Из-за объёма и разнообразия носителей мы подготовили несколько версий знака, который можно выполнить в чёрном цвете, в монохромном изображении,в цветном варианте без эффекта объёма и в основном.
Всего на разработку визуальной концепции потратили около двух недель, а затем приступили к самому трудоёмкому этапу — проверке работоспособности элементов дизайна и композиционных решений на разных носителях.
Зачастую при разработке новой концепции, заказчики пытаются сократить объём носителей, а это может привести к серьёзным проблемам — например, уже утверждённый стиль может не «ложиться» на некоторые носители, либо просто будет непонятно, как именно на этих носителях новый стиль должен работать.
У нас такой проблемы не было, ведь предстояло проверить наш стиль более, чем на ста разных форматах. Разумеется, в процессе мы выявили и устранили все недочёты, которые не были очевидны на этапе разработки идеи.
Далее мы прописали правила и регламенты, на основе которых сотни дочерних предприятий Росатома на местах будут в течение всего 2020-го года разрабатывать тысячи различных носителей.
Для нас это особенный проект, ведь, несмотря на сложность задачи, с ним было очень легко работать. С одной стороны, это был вызов для Opencore, но с другой — представители департамента дизайна и коммуникаций Росатома всегда были на связи, оперативно и чётко давали комментарии. В итоге мы получили результат, который полностью устроил всех.
"В конце прошлого года к нам в Opencore пришла небезызвестная госкорпорация Росатом с непростой задачей"
Даже без тендера? Вот так вот взяли и пришли? Какие вы крутые!
"Слоган юбилея «опережая время»..."
"Это направление в авангардистском искусстве, которое в начале XX века основал Казимир Малевич"
М-м-м... Окей, не вижу никаких противоречий.
Сам дизайн настолько же далёк от супрематизма с этими 3-D блестящими брусками, как сам Росатом от "опережения времени".
Комментарий недоступен
"Камень в огород Росатома ты просто так кинул, правильно я понимаю?"
Нет, неправильно.
"Ну конечно, он же российский, как же не обосрать"
Вы сами с собой этой фразой общаетесь? Вас тяготит, что Росатом –российский или вы хотите его обосрать?
У Росатома есть целое здание дармоедов:
департаментом дизайна и коммуникаций Росатомано надо сотрудничать с "ведущими студиями" и менять их раз в месяц. Нуачо, денег нет только для быдла, для остальных безлимит. Так что да, очередная российская корпорация.
В целом это правильная политика - новые концепты разрабатывает внешняя студия, а внутренние ребята развивают эти концепты и поддерживают развитие продуктов. Я сомневаюсь, что ребята в Росатоме имеют такой объём разных работ, чтобы держать крутого артдиректора и парочку мегаразносторонних дизайнера, которые концепты разные на ура выдают.
Зачем это госкомпании на рынке, где вся эта мишура не имеет никакого значения? Где решение о строительстве АЭС принимается не после просмотра рекламы?
Ну как минимум для построения HR бренда, чтобы люди шли к ним работать, а не думали,что там типичный совок.
А что шестизначные зарплаты уже не работают? В экономике, где 15+ млн безработных
Тема не раскрыта.
Тёма не раскрыл!
тема заголовка раскрыта, кмк. Они переделали)
Не понял, зачем пинать в статье одну известную студию, если им вовремя не утвердили макеты. И не вижу причин писать, что вы за ними «переделывали», если за основу брали собственные идеи.
Знак нормальный, но метафора с супрематизмом поверхностная — не понимаю, почему «он опередил время»; что суперматического в знаке кроме базовых принципов композиции.
Комментарий недоступен
Спасибо за развернутый комментарий. Что касается стилизации цифр и их связи с Росатомом. Здесь важно уточнить, что Росатом появился сильно позже чем атомная промышленность в России (тогда еще СССР), поэтому у нас не стояло задачи добиться прямой связи между юбилеем и самой госкорпорацией. Обратите внимание, что лого Росатома используется достаточно деликатно и нигде не выходит на первый план.
Комментарий недоступен
Понимаю вашу позицию, одна из ключевых аудиторий это работники и ветераны атомной промышленности, их огромное количество.
Что брать за основу почти всегда ХЗ))) Дальше выбрали самый понятный для аудитории символ (и самый простой, который не будет перегружать и так насыщенный символ).
В целом, еще раз спасибо за развернутую и конструктивную обратную связь.
градирни разве что еще подходят под это дело, но они тоже не только в атомах используются
Комментарий недоступен
Градирни используются не везде. Иногда для отвода тепла промконтура используется ближайший водоём будь то река или море.
Мы рассматривали разные варианты, но решили остановиться на атомах, т.к. они очень понятны ключевой целевой аудитории – работникам и ветеранам атомной промышленности.
Лоол, дизайн студия название которой нельзя называть)
А дизайн говно)
Ого, сколько народу в Росатоме можно уволить без ущерба для атомной промышленности.
Комментарий недоступен
Спасибо
Комментарий недоступен
Спасибо!
Концепция супрематизма конвертирована в лого на «отженись»: ни гармонии Малевича, ни его уникальной цветовой балансировки, ни динамики, ни смелости в общем смысле. В итоге, бренд не запоминается, не ложится на подсознанку, попросту теряясь среди подобных — однотипных — поделок.
Комментарий недоступен
Гораздо меньше чем берут очень известные студии дизайна)
А вот так это выглядит на авоське.
Вот уж действительно, непростые задачи стоят перед Росатомом!
Все же знают, что нужно праздновать 75 дней подряд - тогда следующие 75 лет не будет аварий на станциях.
У Дятлова вон не было худи со значком, только халат безымянный...
Дальше все знают что случилось.
не понимаю вы ноете или про профессионализм или что?) такие кейсы попадают только когда вам звонит знакомый и говорит что нужно срочно, денег сколько хочешь, как правило есть комиссия из одного менеджера решение которого зависит есть у него изжога или нет, вам видимо повезло он хорошо поел, чтобы вы там не сделали это бы прошло, утверждают обычно полное говно, что мы и видим, но в данном случае всем насрать, кроме бюджетных? денег которые льются на компании которым просто повезло по каким то причинам взять гос халтуру, странно что не под nda) обычно не дают рассказывать о таком вслух
работал как моушер с ними опосредованно, они как вполне адекватный заказчик себя проявляли.
Более чем.
"такие кейсы попадают только когда вам звонит знакомый и говорит что нужно срочно, денег сколько хочешь, как правило есть комиссия из одного менеджера"
В Росатоме? Это ваши детские фантазии какие-то :)
хорошо что мы об этом никогда не узнаем;)
Градиентный рисунок на ткани — это прям 90-е
просто удивительно невыразительная хрень в итоге. если ч/б версия еще более-менее то цветная полный швах.
Для ЧАЭС лого на основе супрематизма было бы в тему (нечто развалившееся), но для РосАтома этот хаос то к чему?
Какой шрифт используеться в надписи
«75 ЛЕТ АТОМНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
в Руководство по использованию фирменного стиля 75-летия нет названия. И не возможно найти в векторе логотип. Необходимо для работы. Обычно выставляют.Чтобы в разных городах сязанных с атомной промышленность можно было работать. Нашла только руководство. С уважением!
Этот шрифт идет только в логотип 75-летия и не предназначен для других вариантов использования. Рекомендуем использовать именно те шрифты, которые указаны в руководстве.
Все логотипы 75-летия точно есть, рекомендую запросить их у ответственных лиц в ГК.
Комментарий недоступен
Да и в целом лучше было бы, когда с палкой за мамонтами бегали
Комментарий недоступен
Сперматизм обычно ниже пояса 🙄
Известная студия, которая смотрела на моушен от N3, который весь имидж корпоративный для нашего промышленного сектора, представленной десятком компанией, сделал
Стерильно
Комментарий недоступен